Любимая подружка

Из пыльного «пазика» выходит крупная женщина лет семидесяти пяти в фиолетовом стёганом пальто и резиновых сапогах, перепачканных красноватой глиной. Она ставит на асфальт огромные брезентовые сумки, набитые деревенскими разносолами: большими кабачками, банками с грибами, солёными огурцами и вареньем. Засовывает под мохеровый берет выбившуюся химическую кудряшку и, прищурившись от яркого утреннего солнца, осматривает спальный район. Потом ловко подхватывает сумки- баулы и спешит к ближней панельной девятиэтажке.

Двери лифта закрываются за её спиной. Женщина уверенно подходит к знакомой двери и с силой жмёт на кнопку звонка.

Но открывается соседняя дверь, и выглядывает любопытная старушка.

– Вы к Вере? Нет её, в больнице лежит, после операции.

– Вот горе-то, горе! – громко причитает тётенька. – А я-то собралась вот в город любимую подружку навестить. Восемь лет не виделись, а она в больнице!

– Почему же «горе»? – Соседка пожимает плечами. – Ей хрусталик поменяли, и она вмиг прозрела! Больница наша отличная, и кормят хорошо. Это счастье, а вовсе не горе!

Женщина успокаивается, а соседка объясняет ей, как найти подругу:

– Доедете до районной больницы, подниметесь на восьмой этаж, там по коридору направо, палата восемьсот пятая. Как войдёте, она слева лежит.

Раскрасневшаяся и вспотевшая тётенька с сумками в обеих руках, в белом халате, накинутом на плечи, и синих бахилах поверх сапог, вваливается в больничную палату и набрасывается на бабушку с жаркими объятиями и поцелуями:

– Подруженька моя любимая, как же я по тебе соскучилась! Целых восемь лет не виделись!

Бабуля молча лежит в белоснежной больничной постельке. Она в белой косынке, марлевая повязка закрывает правый глаз.

Тётенька, порывшись в сумке, достаёт зелёный шёлковый платок с крупными золотыми цветами и повязывает бабушке поверх косынки.

– Это тебе подарочек из Парижа. Оля, внучка моя, вышла замуж за француза. Удачно, так удачно! Только детей он не хочет. У него два огромных плюшевых медведя, так он сам их одевает в штанишки и курточки по погоде, усаживает в личный самолёт и летит куда-нибудь к морю или в горы на выходные, – увлечённо рассказывает она. – Там он мишек высаживает «подышать» свежим воздухом, а если жарко, так переодевает в шортики и маечки. И разговаривает с ними, как с малышами. А мужику-то пятьдесят почти!

Бабуля внимательно слушает рассказ и разглядывает тётеньку здоровым глазом:

– Что-то не припомню я у себя такой подружки…

За спиной тётеньки раздаётся тихий голосок:

– Галь, а Галь, а ты не ко мне ли пришла?

Женщина удивлённо оборачивается и видит на соседней койке другую бабушку, в такой же белоснежной постельке, в белой же косынке и с марлевой повязкой на левом глазу.

Тётенька проворно снимает зелёный платочек с первой бабули, тут же повязывает его на вторую и набрасывается на неё с поцелуями:

– Подруженька моя любимая, как же я по тебе соскучилась! Ведь восемь лет тебя не видела! Это вот тебе подарочек из Парижа. Ольга, внучка моя, вышла замуж за француза, да так удачно, детей он только не хочет. У него два огромных плюшевых медведя…

С кровати, что стоит в углу, за дверью, раздаётся тихий голосок:

– Галь, а Галь… Ты не ко мне пришла?

Женщина оборачивается и видит ещё одну бабушку. Та еле сдерживает смех.

Тётенька, не растерявшись, снимает зелёный платочек со второй бабули, тут же повязывает его на свою подружку и крепко её обнимает.

– Подруженька моя любимая, как же я по тебе соскучилась! Восемь лет не виделись! Это тебе подарочек, из Парижа. Оля-то, внучка моя…

– Да слышала я всё, Галь… – хихикает бабушка. – Ты, похоже, тоже ни хрена не видишь! Давай-ка и ты к нам ложись. Как говорит мой доктор, наш пациент!

И всё население палаты, все шесть бабушек в белых платочках и с повязками на пол-лица, весело хохочут.


Рецензии