Большое жюри Большого Мюзикла

          Немножко разберем  членов жюри конкурса. Вначале посмотрим на постоянных его членов. Временные тоже очень интересны, но пока не о них. Возможно, потом. Ниже,  в основном, использован материал из Википедии, и из отдельных статей, которые описывают достижения каждого или каждой. Из этого материала  мною убрано то, что, на мой взгляд, не относится к делу. Зато добавлены мои комментарии, которые, надеюсь, не вызовут раздражения.
      Явный  лидер по заслугам и по опыту – польский режиссер-постановщик, певец, артист Януш Юзефович. Он полностью человек европейской закваски, и у него в активе собственные постановки многочисленных  мюзиклов. В этом он вне конкуренции. С него и начнем.
             Януш Юзефович. Выпускник Варшавской Театральной Академии. Изучал танец в вокальной и танцевальной школе в Кошенцине и в Праге, где его обучал профессор Франк Товен. Его дипломный спектакль «Беспредел» (Misbehaving), созданный в театральной школе, в 1984 году стал настоящим культурным явлением, в частности он отмечен Международной Журналистской Наградой. Постановка этого шоу была осуществлена в театрах Атенеум и Рампа, где Юзефович стал ведущим хореографом. С этим же шоу он успешно гастролировал по Европе.
       Именно Янушу принадлежала идея поставить польский мюзикл, который бы поведал о жизни его поколения. Так появился спектакль «Метро», премьера которого состоялась в 1991 г. в Драматическом театре в Варшаве, а затем в 1992 — на Бродвее, в театре «Minskoff». В 1995 г. мюзикл был очень хорошо принят во Франции. Московская постановка «Метро» 1999 года была отмечена сразу двумя «Золотыми масками» — Лучший режиссёр и Лучший мюзикл. Мюзикл был поставлен более чем 1450 раз в Польше. Мюзикл «Метро» просмотрело около 2 миллионов зрителей и он стал самым выдающимся культурным феноменом последних лет.
           В 1987-92 годах был хореографом в варшавском театре «Рампа». В 1992 г. он стал художественным руководителем «Studio Buffo LTD». Все тридцать спектаклей, режиссёром которых был Юзефович, имели огромный успех, как в Варшаве, так и по всей Польше. Януш принимал участие почти во всех этих шоу как актер, создавая незабываемые образы. Он также занимался постановкой хореографии для других спектаклей и проектов как в Польше, так и за рубежом,
Януш поставил хореографические номера для 50 музыкальных шоу (включая более 20 шоу для Польского Общественного Телевидения), которые били рекорды продаж по всей Польше.
В 1997 г. на XIX Фестивале Актерской песни во Вроцлаве, Януш Юзефович был удостоен Alexander Bardini Award — Диплом мастера. На протяжении 90-х Януш снимался во многих художественных фильмах. Особенно стоит отметить его главные роли в картинах «Нью-Йорк», «4 часа утра» Кшиштофа Краузе и «Игроки» Ришарда Бугайского.
           В 2001 г. Януш поставил еще один оригинальный мюзикл «Питер Пэн» (либретто Джереми Пшибора, музыка Януша Стоклосы). Вслед за «Метро» на московских театральных сценах последовали такие постановки Юзефовича как «Иствикские ведьмы» (Театр Киноактёра 2003), «Ромео и Джульетта» (Московская оперетта, 2004).
             Януш Юзефович — режиссёр-постановщик мюзикла Ильи Олейникова «Пророк». Это совместный российско-белорусский проект, который был первоначально представлен в Минском дворце спорта в 2008, затем, в 2009 г. состоялись премьеры в Москве и Санкт-Петербурге.
          В 2013 году состоялась премьера первого 3D мюзикла «Пола Негри» Януша Юзефовича в Санкт-Петербурге в ДК им. Ленсовета. Музыку для спектакля написал известный композитор Януш Стоклоса, который и ранее работал с Юзефовичем во многих проектах.
          В планах Януша была постановке  спектакля по «Мастеру и Маргарите» Михаила Афанасьевича Булгакова. Я не в курсе была ли осуществлена эта постановка.
   Ясно одно:  его слово наболее весомое в этой компании.
    Януш незлой.  Ошибки и достоинства видит. Оценки не занижает. Основное внимание у него на движение и подачу материала. Всё-таки он постановщик. Вокал и ноты тоже чувствует но по этой части большой авторитет Лариса Долина. 
        Лариса Александровна Долина - российская эстрадная и джазовая певица, актриса; народная артистка РФ (1998). Трёхкратная обладательница национальной российской музыкальной премии «Овация» (1994, 1996, 1997). Лариса Долина родилась 10 сентября 1955 года в Баку. В возрасте шести лет поступила в одесскую детскую музыкальную школу, которую окончила по классу виолончели в 1970 году.
Музыкальная карьера началась в 1971 году в эстрадном оркестре «Мы одесситы». В дальнейшем была солисткой таких музыкальных коллективов, как «Государственный эстрадный оркестр Армении» под руководством Константина Орбеляна и «Государственный эстрадный ансамбль Азербайджана» под руководством Полада Бюльбюль оглы.
            После того, как в 1978 году Долина была удостоена второй премии и звания лауреата на 11-м Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи, её пригласили на работу в эстрадно-джазовый оркестр «Современник» под управлением Анатолия Кролла (бывший оркестр Эдди Рознера). В 1981 году Анатолием Кроллом была подготовлена концертная программа «Антология джазового вокала», с которой Лариса Долина и Вейланд Родд-младший в сопровождении оркестра выступали с аншлагами во многих республиках Советского Союза.
В 1984 году окончила эстрадное отделение Музыкального училища имени Гнесиных в Москве.
В 1985 году Долина начала сольную карьеру, впервые выпустив собственную концертную программу «Затяжной прыжок» в качестве режиссёра-постановщика. Затем певица поставила ещё несколько своих программ: «Контрасты» (1987), «Льдинка» (1989), «Маленькая женщина» (1990), «К 20-летию творческой деятельности» (1992), «Что хочу, то и пою» (1992). В 1995 году представила программу «Я не нравлюсь себе», в 1996 году — «Погода в доме», в 1997 году — «Хочу быть любимой».
В 1987 году окончила эстрадный факультет по классу вокала Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных.
           В 1996 году поэт Михаил Танич и композитор Руслан Горобец написали для Ларисы Долиной песню «Погода в доме», принесшую певице всероссийскую популярность. По её словам, этот шлягер стал для неё «счастливым билетом».
6 ноября 2007 года в Большом зале Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Лариса Долина  исполнила несколько классических джазовых композиций Джорджа Гершвина.
             14 мая 2010 года на сцене Центрального академического театра Российской армии (ЦАТРА) состоялась премьера мюзикла «Любовь и шпионаж», в котором певица сыграла сразу несколько ролей. Композитор Максим Дунаевский сочинил этот мюзикл для Ларисы Долиной. Мюзикл написан по мотивам пьесы Елены Греминой «Глаза дня». Либретто — Максим Дунаевский в соавторстве с поэтом Николаем Денисовым.
        Летом 2013 года Долина была приглашена в музыкальный телепроект «Первого канала» «Универсальный артист» как член жюри, но захотела стать участником шоу и в итоге стала его победителем.
        Лариса Долина ведёт педагогическую деятельность. В июле 2016 года назначена на должность заведующего кафедрой эстрадно-джазового пения факультета музыкального искусства Московского государственного института культуры (МГИК).
В 2021 года принимает участие в музыкальном шоу «Дуэты» на телеканале "Россия-1".
          Ясно , что в мюзиклах, как и в других жанрах легкой музыки Лариса  Александровна понимает. Возможно, не хуже Януша.  Конечно, сама она  мюзиклы не создавала, но в них она  поёт не только у нас в России, и других учит это делать. Народная артистка, и авторитет у неё значительный. В этом конкурсе у нее есть любимчики. Ясное дело, она этих артистов всех неплохо знает, и предпочтения у нее, разумеется, сформировались. А с одним даже вместе играет. Легко догадаться, что тот у неё меньше десятки не получает.
Вообще-то с вокалом Долину не обманешь - тут же укажет на огрехи или на достоинства. Всё-таки профессиональная исполнительница высокого класса! Не меньше Ларисы в волшебном мире мюзикла разбирается Теона, тоже прекрасная певица.   
       Теона Контридзе.
       Теона с детства, понятное дело, была выдающимся и талантливым  по части музыки и пения ребёнком. После окончания школы певица решила поступать в музыкальное училище. Она переехала из Грузии  в столицу России и стала привыкать к новой самостоятельной жизни. Это была непростая смена обстановки. Позитивный характер девушки и оптимистический взгляд на жизнь позволили ей справиться с трудностями на своем пути.
       Документы артистка подала в Гнесинку, в которую зачислилась с первого раза. В течение нескольких лет она обучалась на эстрадно-джазовом направлении и выступала в подвальном кафе. Она быстро нашла общий язык с однокурсниками и начала вместе с ними оттачивать музыкальный талант на городских мероприятиях.
          Окончив университет, дипломированная исполнительница стала искать работу. Благодаря таланту, она смогла зачислиться в ряды артистов мюзикла «Метро». После заключения контракта девушка получила достаточные средства, чтобы перевезти маму поближе к себе. Однако работа в коллективе не было ее жизненной целью.
          Певица мечтала выступать сольно и быть независимой от руководства. Контридзе самостоятельно научилась играть на музыкальных инструментах – ударных и гитаре. Она стала больше работать, чтобы создать свой ансамбль. Через какое-то время девушка отыскала музыкантов в группу и стала выступать с ними в барах. Молодые люди были  были замечены более влиятельными людьми, что поспособствовала появлению возможности выступать на крупных мероприятиях перед большой аудиторией.
           Именно мама джазовой певицы дала ей совет создать собственный коллектив, чтобы самостоятельно подобрать репертуар.
             Выступления певицы всегда отличаются максимальным позитивом и обилием шуток и хорошей музыки. Теона активно общается с аудиторией и старается создавать уютную дружескую атмосферу на концертах.
            После многочисленных выступлений к Контридзе пришла слава. Ее стали приглашать на радио и телевидение. Так она стала ведущей на телеканале «Дождь».
          В репертуар певицы входят песни разных жанров, несмотря на то что в приоритете для нее джаз. Теона умеет подарить новую жизнь давно забытым композициям. Большое количество готовых песен не удовлетворяет Теону. Она мечтает написать собственное музыкальное произведение и отыскать композитора.
          Как следует из её биографии она всё же не постановщица,как Януш, а ,  в основном, исполнительница с  огромным опытом и вокальными возможностями, прекрасная джазовая певица  и даже киноактриса.
Интересно высказывание Теона Контридзе о разнице между  опереттой и мюзиклом.
         Теона  – это связано с тем, что характеристика артиста оперетты и артиста мюзикла одинакова. В обоих случаях в нем должны присутствовать три наполнения: драматический талант, вокальный и хореографический. Но оперетта даже чисто фонетически связывает нас с оперой. Здесь важно академическое звучание. А мюзикл – это соединение свинга с эстрадой. Хотя в современном мире разница между мюзиклом и опереттой постепенно стирается. Например, в европейском мюзикле вы можете часто услышать академическое звучание. У Уэббера например. Я считаю, что Сара Брайтман тоже близка к академической музыке. "Призрак опера" очень близок к этой манере. Но в оперетте вы вряд ли услышите джазовое звучание. Мюзикл более демократичен.
          Что касается оценок, то Теона строгая экзаменаторша. Я думаю, что ее средний балл пониже , чеи у остальных членов жюри
         В этой компании всё же негласным лидером является  Януш Юзефович . Ведушие передачи Мария Ситтель и Сергей Епишев только к нему обращаются с замиранием в голосе. К остальным поспокойнее. Лариса в этой истории выглядит на равных с Теоной.  Друг другу они не противоречат, но Теона все же больше тяготеет в Янушу, а Януш может резко разойтись в оценках с Ларисой. С Ларисой они соседствуют, но держат себя  как-то отчужденно друг с другом. С Теоной Януш часто переговаривается, а Лариса мало общается с коллегами и держит себя с  величием народной артистки. У неё фаворитизм всё же проглядывает, и это ей немного мешает. У остальных откровенных любимчиков не видно. Все участники для остальных достаточно не свои, но некоторых они явно раньше видели во время их выступлений на разных площадках и об этом упоминают.
          Большое жюри пока что очень хорошо справляется со своей задачей.


Рецензии
Вы столько интересного и правильного написали про Януша Юзефовича. Я и не знала. Просто дремучей себя почувствовала. Для расширения кругозора Вы просто неоценимый автор.

Валентина Рочева   16.12.2021 21:20     Заявить о нарушении