Бабушкин пирог

Все дети любят бабушек и пироги. И как мы только не хитрили с братом, то заснувшими на диване прикидывались:
- Да пусть остаются! – куда сонного ребенка тащить, требовала бабушка.
А то спрячем шапку или теплые штаны, по зиме. Весь дом, вместе с нами, соответственно, разыскивает пропажу, которая ну никак не хочет находиться….
- Да пусть уж остаются ночевать! – куда же без шапки в мороз!
Родители сдавались, и наконец-то уходили. А у нас с братом, сразу куда-то испарялся весь сон, да и потерянная одежда, как-то сразу находилась, и наступало то самое волшебное время, пребывания в бабушкином доме.
Нас накупанных, румяных, накормленных до отвала, невероятной вкуснятиной, переодетых в пижамки с разноцветными горошками, укладывали спать. И бабушка садилась рядом и читала вслух сказки. И было так уютно, тепло и волшебно.
А утром, едва проснувшись, бежали на кухню, где бабушка уже доставала из духовки пироги, мои любимые, из песочного теста, с вишней и грецкими орехами… вкуснота….
Ох, как же быстро несется жизнь. Я давным-давно выросла, уехала жить на Крайний Север. Но рецепт бабушкиного пирога, запомнила прочно. Любимый все-таки. Рецепт относительно простой и недорогой, по этому, собственным детям, на все возможные чаепития, в детском саду, а после и в школе, пекла любимый пирог. Правда внесла в него некоторое территориальное изменение, заменив рецептурную вишню, из-за отсутствия оной в данной местности, на бруснику. Но выходит то же совсем не плохо.
Вот и дети мои повырастали, дочь печет уже прабабушкин пирог своим детям, моим уже внукам… в разных городах живем, не часто видимся.
А старший сын, недавно потребовал, напечь ему пирогов,  на угощение сотрудников, в связи с юбилейной датой… на мое робкое возражение:
- Может, торт закажем…  - ответ бы:
- Я только эти пироги люблю! Пеки!
Ну, мы и пекли полночи, старались, вместе с нашей вездесущей собакой, по кличке Фигаро,… куда ж без нее.
Уже давным-давно нет в живых бабушки, но каждый раз, вместе с этим пирогом, я как будто на немного возвращаюсь в детство… беззаботное, и невероятно счастливое.


Рецензии
Прекрасный рассказ. Мне тоже вспомнилась бабушка и её пироги.

Татьяна Горчакова Никольчанка   10.12.2021 10:25     Заявить о нарушении