Про красную рыбу

Было это в те времена, когда мой старший сын посещал младшую группу детского сада.
На дворе был разгар девяностых, со всеми их «прелестями». Как то, задержанные на многие месяцы заработные платы, тотальное закрытие многих предприятий, разгул бандитизма и повсеместное обнищание народа.
Это было удивительное время, когда, по крайней мере, в нашем городке, все придомовые палисадники и некогда цветники были засажены картошкой. В общем, каждый выживал, как мог, и ни о каких, особо экзотических деликатесах на столах, речь не шла, от слова, совсем. Впрочем, нельзя сказать, что мы слишком бедствовали или голодали, но, так сказать, без излишеств.
Итак, в этот замечательный день, доблестно завершив трудовую смену, я отправилась в детский сад за своим малышом, а перед этим заглянула на рынок, где приобрела для приготовления семейного ужина трех красивых, лупоглазых морских окуней.
Ребятня как раз собиралась на вечернюю прогулку, поэтому вся группа в полном составе, а так же воспитатели и несколько родителей, находились в раздевалке.
Я, усадив сына на колени, помогала ему одеваться, попутно рассказывая о том, что купила, свежую рыбку, и сейчас, придя домой, буду ее жарить на ужин. Ребенок внимательно слушал меня, а потом звонким голосом, на всю раздевалку заявил:
- Я ем, только Красную рыбу!
Бог знает, откуда он это взял, но все находящиеся в этот момент в раздевалке, окинули меня, отнюдь не добрым взглядом. Ну, еще бы, на дворе Перестройка, а тут такое!
Я приоткрыла пакет, показывая сыну окуней, и говорю:
- Смотри, все, как ты любишь, рыба-то «красная».
Ребенок удовлетворенно заулыбался, а я гордо подняв голову, вышла из раздевалки и отправилась домой, где и была приготовлена, а потом с удовольствием «стрескана», моим семейством, та самая «красная» рыба.
 Мы часто оцениваем людей, порой, не догадываясь о том, что происходит на самом деле.… Не спешите вешать ярлыки господа, и осуждать или завидовать, ведь часто многие вещи оказываются не такими, какими кажутся с первого взгляда.


Рецензии