О подрезанных крыльях

Девчушка была маленькая, пухленькая, лет 4-5-ти, но уже тогда, в своих детских мечтах, представляла себя певицей. Да не просто какой-то, а оперной. Во внеземной красоты, волшебном платье, выводящей арии на сцене огромного красивого театра. Она видела это по телевизору, и прекрасная мелодия и сказочная обстановка, удивительным образом повлияли на ее детские мечты.
В то воскресное утро, она встала рано, родители еще спали. И, рассадив кукол, как зрителей в театральной ложе, она начала петь. В своем воображении, у нее получалось совсем не плохо, практически, как у тети из телевизора. Она пыталась вывести арию, как можно громче, чтобы всем зрителям было хорошо слышно. И необыкновенный восторг, наполнял при этом ее детскую душу.
«Ария» достигла ушей своих слушателей, но вместо восторженных аплодисментов и похвалы, проснувшийся папа отругал юную «певицу»:
- Ты что орешь, как ненормальная, весь дом перебудила, спать не даешь! – да еще так больно и главное обидно шлепнул по попе.
Больше она не пела. Даже когда окружающие говорили, что у нее хороший голос, даже когда приглашали в ансамбль, на вокальную сольную партию… едва появлялись зрители, как голос куда-то пропадал. И она не могла выдавить из себя ни звука.
Потом она подросла. Не то чтобы совсем, но доросла до школы. И однажды поняла, что ее мысли, порой складываются в стихотворные строчки. И попробовала писать стихи. Как-то даже набралась смелости, и послала свои «произведения» в детский журнал. В ответ пришло очень «важное», совсем взрослое письмо, где совсем не обидно, по деловому, были разобраны ее «творения», указаны какие-то ошибки, а самое главное, что одно из стихотворений, в журнале опубликовали!
Она чувствовала себя победительницей! Эмоции зашкаливали, и хотелось танцевать, от счастья… пока письмо не попало на глаза родителям.
Они что-то очень долго вещали о классической поэзии, великих мастерах и различных жанрах, и о том, что «ее творчество примитивно» и «нечего позориться». Потом в девочку полетели сборники Есенина, Цветаевой… каких-то других великих поэтов. Библиотека в доме была большая, и читать любили все.               
Больше стихов она не писала. И вообще, на долгие годы прониклась своей «никчемностью», и «неспособностью добиться чего-то в жизни».
Как же порой, мы, родители, из самых «добрых» побуждений, подрезаем нашим детям крылья. Как много несостоявшихся поэтов, писателей, артистов.
А самое главное, как много несчастных юристов, врачей, учителей, менеджеров… которых «добрые родители», когда-то заставили отучиться.
- Вот получи диплом, потом делай, что хочешь!
А будет ли это «потом»…


Рецензии