ПРО шоу.. Ессе

- Зачем ты кричишь  на меня, Па?!

- Ты плохо себя ведёшь, Буч!

- Можно же сказать спокойно!

- Веди себя прилично и крика не будет. И...на будущее-  никогда не указывай старшим себя, что им нужно делать. В противном случае, можно  получить по сопатке...

ПРО шоу ...

Я был очень зол на банк. До этого, приставы арестовали счета. В длиннющей очереди отстоять пришлось дважды. В первый раз,  чтобы разобраться, второй, чтобы выписали соответствующую  бумагу, что проблема решена. Потом с бумагой о снятии ареста идти в банк.

Молоденький мальчик за столом в кабинке, похожий на пионера с синим галстуком на шее,  бодренько обнадежил меня,  что самолично передаст её  в службу безопасности и лично, заметьте - лично, будет уведомлять о ходе событий. Какая честь, прям, не пионер, а большой начальник..

Уведомил два раза и затих. Деньги, как были под арестом , так и остались. И тишина на 4 дня.

И вот я в центре большого зала. Как бык на корриде, пускаю пар из ноздрей. Меня замечают и ко мне выдвигается другой мальчик.  Постарше, в очках и  с бейджиком на рубашке. По всей вероятности, начальник. Судя по деловому виду- либо звеньевой, либо председатель совета  дружины синегалстучных..

- Вы что-то хотели? - с деловым видом спрашивает меня.
- Мне нужен управляющий!- отвечаю, не глядя на него.
- Может я вам смогу помочь?- дальше домогается он.
-  Сможете...Через несколько лет, и при условии, что станете управляющим..
- Может, мы все-таки попробуем?- не унимается он.
- Вы уже попробовали,- указываю кивком на пионера- уведомляльщика.
- Но все-таки? Может, мы ещё раз попробуем?- настаивает звеньевой.
- Хорошо. Но я предупредил вас..- с трудом соглашаюсь я.

Сажусь за стол напротив него. Протягиваю ему паспорт. Он открывает и внимательно изучает:

- Как к вам можно обращаться?

- Вы совсем дебил? В паспорте мое имя, отчество и фамилия. Назовёте по имени-отчеству уже не ошибётесь...

- Ну все-таки. Как к вам можно обращаться?

- Никак..

- ????- смотрит на меня сквозь очки, как на придурка.

- В некоторых случаях, когда не знают имени оппонента, используются обращения, типа - " Господин", "Молодой человек", " Уважаемый клиент", " Дорогая редакция", " Милый", " Ваше превосходительство"...Можно , использовать местоимения, например- " Вы". Можно, вообще,  разговаривать с человеком в третьем лице, без местоимений и имён. Лично мне ваше имя без надобности, и тем не менее, я общаюсь с вами, никак не оскорбляя вас. Я ваш клиент. Мое желание для вас закон. Выполняйте...

А тут он делает  непростительный  промах и в не  без того, накалившейся обстановке.

- Успокойтесь! - почти приказывает он мне.

Я шумно встаю со стула и начинаю специально громко говорить с ним, но так, чтобы нас  непременно слышали все присутствующие в банке и его подопечные пионеры.

SHOW MUST GO ON, как грится! Включите все микрофоны и  камеры!

- Ты сказал мне-" Успокойся"?!! Нет,подожди?! Я правильно понял, что ты, щенок,  мне, взрослому дяденьке, сказал сейчас, чтобы я успокоился?!  Ты уже отнял у меня целых 10 минут времени и единственное твоё заключение, что я неспокоен?..Вы целую неделю динамите меня с деньгами и после этого предлагаете мне успокоится?!

 - Сядьте!Или я вызову службу безопасности.......

 Я рывком придвигаясь к нему и беру его за синий галстук и придвигаю к себе : - Что ты сейчас сказал?!! Службу безопасности?! Вызывай! Тебе конец,  вожатый! Попробуй потом доказать на суде, что их вызов был оправдан! 

Начальник отдела бледнеет. Я заставляю его приподняться с места и придвигаю к себе поближе. Мы почти упираемся носами.

- Никогда, слышишь, не говори " Успокойся", если ты не психиатр! Я же предупреждал, что тебе решить моих проблем..

На шум, со второго этажа, пулей вылетает молоденькая девушка. Подбегает ко мне, нежно  берет за руку и спрашивает, чем  может помочь. Я говорю, что нужен управляющий.
- Это я! - радостно заявляет она и тут же предлагает:-  Пройдемте в мой кабинет!  И мы попробуем всё решить!

Управляющей  лет 30. Стройная, симпатичная девушка. Все делает абсолютно правильно. Гасит мое негодование согласием и искренним участием.

В своем кабинете она сразу переходит к делу, внимательно  выслушивает меня, не задавая дурацких, пустых вопросов  и тотчас звонит в службу безопасности. Что-то выясняет. Потом говорит, что будет разбираться лично.

-  Завтра меня не будет на месте, вот вам мой  номер мобильного. Если сама не смогу позвонить, пожалуйста,  сами наберите меня. В любое время суток...

Я очарован. Меня постирали, погладили,  завернули в чистое и теплое.
Уходя, советую пионервожатого заменить. Человек не понимает ситуации. Не может её оценить правильно. Не умеет разговаривать. Опять же, не знает в каких случаях нажимать тревожную кнопку..

На завтра  счета разблокированы. Люблю шоу. Ну, и чтобы караси не дремали.

P.S. Не люблю кричать на подчинённых, но приходиться. Очень многим это не нравится.

Предлагаю вариант.
- Подчинённый не справился с задачей, на которую нанимался. И за которую хочет получить деньги в конце месяца. Его неумелые действия привели к серьезному убытку компании. Ситуация усугубляется тем, что ему ранее, за подобный проступок, в спокойной манере  разъяснили, что так делать нехорошо..

- Хочешь, я просто молча уволю его и  спишу на него все убытки ?

- Лучше кричите!

P.P.S. Противники крика на подчинённых сами подчинённые. Как правило, нерадивые и не квалифицированные.  Либо мелкие  начальники, которые не из собственников и не гасят убытки из собственных карманов...

За свою жизнь я  только один раз видел начальника, который отдавал распоряжения и никогда не укорял подчинённых за их ошибки. Скорее даже, наоборот, всегда говорил полушёпотом, так, что всем приходилось напрягать слух. Но не дай Бог,  если кто - нибудь на расслышал. Все команды повторялись заново. Всем строем.

Это был замкомвзвода в армии- старший сержант Пантелеев. Кандидат в мастера спорта по боксу в полутяжелом весе...

Рустем Шарафисламов и Буч


Рецензии