Такие разные темницы

Ссылка на предыдущую часть http://proza.ru/2021/11/22/92

Рассказ записан со слов Синуфо.

«Для приема нашей делегации власти Каруш Ашаш навели порядок в своей столице. Неискушенного человека могут ввести в заблуждение вымытые с мылом тротуары, исправленные фонари и свежее асфальтное покрытие там, где прежде наблюдалась одни выбоины. А я говорю вам, что о стране надо судить по местам принудительного содержания, как-то: лечебницам, тюрьмам, казармам. Изнанка наземного королевства крайне неприглядна. Глава делегации выбил для наших репортеров доступ в казематы, чтобы вы увидели адские мучения узников, и  научились ценить сохраненные учеными и инженерами блага цивилизации!»

Вы угадали, это телевидение. Доступ в метавселенную еще надо заслужить, а это благо доступно даже для шен‘анклюз. Пропаганда лилась из динамиков жидкокристаллической панели денно и нощно, расписывая ужасы жизни в варварской стране. Не все подземные жители, как я узнал позже, ценили тотальный контроль просвещенного государства и возможность залипать в клунькуры. По решению суда, мне запретили погружаться в виртуальную реальность из-за гибели другого игрока.

А на экране показали тесную грязную кутузку с уголовниками, которые похабно унижают какого-то бедолагу с попустительства надзирателя. Тошнотворное видео явно снято на скрытую камеру. Рядом добавляют сценку из комнаты для допросов. В ней подозреваемого насилуют по очереди два следователя. Еще один квадратик демонстрирует зрителю богато обставленный кабинет генерала, который вкушает суп с креветками и устрицы, запивая яства дорогим вином из вручную расписанной бутыли. В титрах поясняется, что он возглавляет службу исполнения наказания. Журналист показывает первые два видео генералу, а тот заявляет, что у него обеденный перерыв, и ему неинтересно.

И, наконец, включается ролик со скучным мужичком, которому стая силовиков позволяет называться королем. Даже корону для бутафорской монархии военные заказали с подвохом. Произведение ювелирного искусства витыми золотыми цепями крепилось к перстням на пальцах короля, поэтому из-за неверного движения руки корона съезжала с головы. Хорошо, если у очередного Агалафа (общее тронное имя, монархов различают по прозвищам) длинные волосы. В этом случае их можно было вплести в корону, и дать хоть какую-то волю рукам, хотя шевелюре приходилось несладко. А этот стареющий и лысеющий тип отстегнул цепи от колец на пальцах при разговоре с представителями Этланти (возмутительно!). Журналист показывает ему сразу три видео и спрашивает, что его величество намерен делать с этими вопиющим бардаком.

Монарх хмыкнул, слегка порозовел, а потом взял себя в руки и выдал:
«Я полагаю, это единичный перегиб на местах. У нас такого быть не может… массово, я хочу сказать. Я, конечно, поручу проверить эти факты. Что вы от меня хотите? Это зона ответственности генерала К. Он рапортовал мне, что у нас тюрьмы образцового содержания».

«Генерал К только что заявил, что у него более важные дела, сир. Как ни крути, придется вам заняться вопросом насилия в изоляторах и колониях».

Упомянутый начальник продолжал зло хомячить морепродукты и ворчать, что спокойно пожрать не дают.

«Повторяю, если кто-то прибегает к неоправданному насилию, я прослежу, чтобы генерала К перевели на другую должность. Если, я подчеркиваю, ЕСЛИ так оно и есть на самом деле. Я знаю ваши технические возможности. Наверняка эти записи о пытках – липа! Всего два государства на этом проклятом острове. Гравитационная аномалия отрезала нас от Большого мира. В таких условиях я недоумеваю от стремления Этланти утверждаться за счет моей страны. Все равно никто не знает, что у нас происходит. Кому это вообще нужно?!» - сердился король.

«Каруш Ашаш недостойно носить имя древней столицы великой державы. Его населяют дикари, недалеко ушедшие от каннибалов из тропических джунглей. Вам не выжить среди них. А потому следите за своим социальным рейтингом. Не старайтесь казаться добропорядочными гражданами – будьте ими! Вам не обмануть Искусственный интеллект, которые присваивает или отнимает баллы в соответствии с вашим поведением. Если дурные мысли одолевают вас, запишитесь волонтером, дабы запастись баллами на случай срыва! А еще лучше, согласитесь на мозговые имплантаты, чтобы избавиться от такой докуки, как работа над собой!» - авторитетно вещал упитанный и весьма самодовольный ведущий.

Далее показали стеклянное узилище Этланти, в котором я провел несколько месяцев, пока длилось разбирательство. Да, здесь сидельцы не гниют в своих нечистотах и не подвергаются издевательствам со стороны других заключенных. Каждый провинившийся заперт в индивидуальной камере из особо прочного стекла размером в 2 кубических метра. Кубы громоздятся друг на друга, никаких занавесей не предусмотрено. Пол застелен прозрачным силиконом. Свободная рубаха и брюки у всех одинакового серого цвета. Пища – искусственный белок с витаминами - подается в съедобной упаковке через трубу, как и вода. Горе тому, кто не съел упаковку, оставил мусор, или, еще хуже, попытался смастерить из нее какие-то поделки! Тогда в камеру подавался газ, который не убивал узника, но слегка поражал периферийную нервную систему, вызывая боли, судороги, онемение конечностей и временные параличи. В зависимости от тяжести проступка увеличивалась концентрация отравляющего вещества. Если узник серьезно нашалил, паралич может не отпускать до месяца. Попытки общения через стены, например, с помощью системы стуков, тоже наказывались. По задумке карателей, преступники должны изнывать от скуки и безделья.

Люди не только едят, но и испражняются. Для этого извольте подключить туалетные трубки к своим органам. Соседи все это видят через прозрачные стены. Культурные сидельцы отвернутся, конечно. Но таковых немного. В этой тюрьме любому зрелищу радуешься. Женщинам дают гормональные препараты, предотвращающие менструацию. А если даму арестовали в период критических дней, ей на всю жизнь запомнится, как она меняла средства гигиены на глазах чужих людей. Использованные предметы гигиены забирал робот. Завернуть их не во что, поскольку съедобная упаковка от обеда должна быть съедена! Для меня этот вопрос болезненный, так как я сам наполовину женщина. За пятнадцать лет в клунькуре я привык считать себя мужчиной, а в реальности за мной ухаживали Служители. В этом месте пришлось заново знакомиться со своим телом, осваиваться в чужом мире, таком медленном и блеклом. А еще я наталкивался на неприличный интерес со стороны посторонних всякий раз, когда по нужде спускал штаны.

Некоторые дышали на стекло, пытаясь обеспечить себе минуту интима. Если постараться, видимость действительно ухудшалась. Это не понравилось извращенцам, заправляющим тюрьмой. Роботы-уборщики стали покрывать стекло составом, не позволяющим образовываться испарине.

Раз в неделю громкоговоритель приказывал нам раздеться донага. Стеклянные стены приходили в движение. Вооруженные до зубов надзиратели выводили голых узников в большой зал и заставляли петь национальный гимн Этланти. Пока одни поют, другие принимают душ и получают чистую одежду. В это время роботы дезинфицируют кубы и подведенные к ним трубы, которые тоже прозрачные. Они меняли силиконовые подстилки и забирали грязное тряпье. Когда уборка завершалась, у нас брали кровь на анализ, измеряли артериальное давление, проверяли рефлексы и возвращали в камеры. Если показатели яда в крови зашкаливали, в грядущую неделю газ заменяли инфразвуком, вызывающим беспричинную панику.

Хотя мужчины и женщины стояли в толпе продолжительное время, и на них даже трусов не надето, они не проявляли ни малейшего интереса друг к другу. Вероятно, нам скармливали с искусственным белком какой-то препарат, полностью подавляющий сексуальность. Понедельник-вторник узники были подавлены и угнетены больше обычного. Потом опять начинали мерить шагами камеру, щелкать суставами, пялиться по сторонам, надеясь, что сосед выкинет какое-нибудь коленце. У многих не выдерживали нервы, начинались истерики, бред, галлюцинации. Химикалии и инфразвук в помощь сотрудникам.

Пропагандисты не устают превозносить гуманизм наших пенитенциарных учреждений. Я чуть не перегрыз себе вены в этом замечательном СИЗО. Да-да, наказание должно начинаться еще на этапе расследования. Время, проведенное в кубе, войдет в общий срок, если суд сочтет вас виновным. А если нет, к вашему рейтингу прибавят пару сотен баллов в качестве извинения. Если по приговору осталось сидеть меньше года, вас оставят доматывать срок в стеклянной тюрьме, не пошлют на плантации или медицинские опыты.

В моем случае суд долго не мог решить, кто виноват в происшествии: разработчики клунькура или персонаж, который каким-то чудом самовольно покинул метавселенную. Меня оправдали бы, если бы это случилось в первый раз. Но я уже выходил из игры, используя возможности своего разума. Манускрипт, украшенный лунными камнями, содержал весьма любопытные техники отделения сознания от тела. И снова, пылу решающего сражения, я вернулся в исходную реальность и накостылял распрекрасному сэру Леонту, великому полководцу и могучему воину. А он оказался тщедушным инвалидом, чьи «хрустальные» косточки ломались от грубого прикосновения.

Я тоже не так хорош, как Темнейший из Эслозии. Мозги персонажей настраиваются на какой-то особый лад и перестают правильно интерпретировать сигналы из реального мира. Одни вкусы и запахи я вообще не чувствовал, а другие представлялись мне извращенными. Нас, бывших игроков, преследует ощущение нереальности происходящего, сосет под ложечкой от иррационального страха и опустошенности. Мысли путаются. Меня бросало то в жар, то в холод, возникала одышка, тремор, мигрень. Самым ужасным было чувство потерянности, безысходности, какого-то черного отчаяния.

Я пытался уйти в воспоминания о вольном и ярком мире «Драконьего хрусталя». Хотел увидеть свой замок напротив величественного водопада. Вечерами я читал на балконе, потягивая цитрусовый ликёр. Мои бока грели ласковые пушистые коты. А вода шумела, низвергаясь с высоты среди мшистых скал. Под струями воды сновал мой опаловый дракон, выискивая кристаллы. Что-то случилось с моим пылким воображением, почему-то я не мог вызвать образы в памяти. Все тонуло в пелене. От моей колдовской воли тоже ничего не осталось. Жалкое создание корчилось на силиконовой подстилке, потея и дрожа, как желе. Оно слушало свои всхлипы и зубную дробь, грызло ногти до крови и бесцельно сучило ногами. Иногда пыталось разбить голову об стекло, захлебнуться водой.
 
Даже человек со здоровой психикой может спятить от бездействия в этой стеклянной преисподней. Убить время нечем. Каждый спасался, как мог. Моя соседка слева обладала длинными густыми волосами цвета спелого каштана. Судя по порывистым движениям и выражению лица, эта девушка была живчиком. Она надергала из одежды нитки и заплетала множество косичек. Это зрелище заворожило меня, дало облегчение на время. Надзиратели куда-то увели девицу. Она вернулась с головой, обритой наголо, вся в слезах.  В наказание за выдранные нитки, отныне ей всегда доставалась рваная рубаха. Девушке приходилось прикрывать руками аппетитный бюст, который был отлично виден через дыры.

Толстяк снизу насвистывал мелодии, подражал птицам. Контролер вставил ему кляп в рот и доставал его лишь для приема пищи. Через неделю заключенный был сломлен и больше не пытался себя развлечь. Ему перестали затыкать рот, но что-то недоброе появилось во взгляде пухлика. Вскоре ему удалось убить себя, подавившись едой.

Меня тоже преследовали суицидальные мысли. Лишних предметов в камере не было. Попытки разорвать свою одежду на полосы, из которых можно сплести веревку для повешения, жестко пресекались. Да и за что цеплять ее? Мягкая упаковка из-под пищи не позволяла даже кожу порезать. Мужчина средних лет справа подмигнул мне и стал складывать длинные пальцы в странные фигуры. Это были мудры, как я узнал впоследствии. Сначала мои пальцы были так неуклюжи! Постепенно я научился этому. Мудры немного стабилизировали мое эмоциональное состояние. Но тюремщикам это не понравилось. Если мы забавлялись мудрами больше часа, они травили нас газом, из-за которого пальцы переставали слушаться, мышцы сводило судорогой, кружилась голова. А потом в куб моего хитроумного соседа поселили плаксивую тетю, которая то лежала пластом, то бросалась на стены с перекошенным и зарёванным лицом. Кричала и рвала на себе крашеные волосы.

Настроение соседки передавалось мне. Панические атаки участились, и от этого уже не спасали мудры, которые я старался делать украдкой. Сердце щемило так, что я молился о смерти всем богам, мифы о которых прочитал в клунькуре. Я вгрызался в свою бледную кожу, и на месте укусов образовалась глубокая рана. После пения гимна и купания в душе я предстал перед медсестрой. Пока она перебинтовывала мне руку, я взял ножницы и ударил себя в сонную артерию.

Меня спасли, а отцу доложили о моих выкрутасах. Он влиятельный человек, в те годы занимал пост Генерального прокурора Этланти. Папа добился, чтобы меня перевели на домашний арест. Мою забинтованную шею украсил электронный ошейник. Арестанту запретили покидать владения родителей, пока идет следствие. Посоветовали смотреть телевидение в качестве средства от депрессии. Вот я и смотрю, как другие отбывают наказание, но не могу проникнуться заботой родного государства о тех, кто оступился.

Продолжение следует

В качестве иллюстрации используется картинка с просторов интернета.


Рецензии
От такой тюрьмы можно в штаны наложить от страха.
Хотя с другой стороны это пародия на государственную машину.

Андрей Жунин   02.08.2023 01:32     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Андрей.

Это пародия на то, как государственная пропаганда сеет ксенофобию и ненависть.

Нина Алешагина   20.08.2023 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.