Осколки волшебного зеркала

Эпиграф:
И вот решили ученики Тролля добраться до неба, чтобы через кривое зеркало посмеяться над ангелами и над богом. Они поднимались всё выше и выше, но вдруг зеркало перекосилось и задрожало, выскользнуло у них из рук и упав на землю, разбилось вдребезги. Миллионы осколков разлетелись по белу свету, поражая людей прямо в сердце и превращая его в кусок льда.
(Ганс Христиан Андерсен, «Снежная королева»)
-------------------------------

Весенним днём 1985 года наш 8«В» плавил мозги в коридоре 3 этажа у закрытого кабинета физики. И хотя звонок давно прозвенел, преподаватель Лидия Гавриловна явно не торопилась на урок. Яркое солнце прогрело воздух в коридоре до неприличной температуры. Мы все словно пребывали на пляже в Пицунде, стесняясь скинуть меховые майки и шерстяные носки. Жара в душном коридоре становилась все нестерпимей, и не в силах снесть подобной муки, я решил открыть окно...
Это сейчас в школах удобные стеклопакеты, а в ту пору огромные стекла по 2-3 кв.м удерживали рассохшиеся деревянные рамы, и плотники той поры видимо имели слабое представлении о геометрии. Освободив раму от шпингалетов, я открыл первую створку без каких-либо усилий, она сама подалась мне навстречу. Воодушевленный промежуточным успехом, я потянул на себя вторую створку, и если верхний угол свободно подался вперед, нижний недовольно скрипнув, остался на месте. А когда я потянул на себя вторую створку чуть сильнее, окно перекосилось и по всем канонам физики треснуло. Дзынь!... Стекло вывалилось из рамы и рассыпалось по полу тысячами осколков.
Не скрою, я замер в полном замешательстве. Глядя на острые «зубы» разбитого окна, я осознавал, что теперь предстоит вызов в школу родителей, которые попали по моей вине минимум на "червонец". Как понимал и то, что до последнего звонка оставалась неделя, и каждый преподаватель считал своим святым долгом шантажировать учеников за малейший неровный вдох "двойкой" за поведение и плохой характеристикой, с которой, якобы, можно забыть о поступлении в 9 класс.
И вот, пока я пребывал в этаком заторможенном состоянии, одноклассник Колян* сориентировался моментально. По коридору пробегала стайка первоклашек. Вообще-то первые классы располагались на 1 этаже, но видимо родители этой оравы слонопотамчиков задерживались где-то, и салажата устроили беготню по школе, весело повизгивая и хохоча. Колян схватил первого попавшего крепыша за плечо, резко развернул к себе и прикрикнул:
– Ты зачем окно разбил?!
– Это... не я... – удивлённо и робко пробормотал пацан и стоял словно оглушенный громом небесным.
– Не ври! Я видел, что это ты! - напирал Колька.
– Дяденька, это правда... честное слово не я... честное-пречестное!
К 15 годам все парни в нашем классе резко вытянулись в росте. Ко всему, нас перестали обязывать носит эту надоевшую школьную форму. И для 8-летнего мальчишки мы были огромными дяденьками - большими и строгими - с которыми просто так не поспоришь.
– Сейчас мы вызовем твоих родителей и им придётся платить за окно...
– Я... не я... не бил... я.. само... не надо родителей, – всхлипывал малыш, тяжело дыша. Было видно, как паренька буквально колбасит от несправедливости, с которой его столкнула судьба минуту назад. На несколько секунд мне даже показалось, что весь этот когнитивный диссонанс происходит не с первоклассником, а со мной. Что это мне сейчас ломают "через колено" веру в добро и справедливость. И тут столбняк меня наконец-то отпустил. "Что ты творишь?" – хотелось мне заорать на Кольку. Но я лишь молча забрал у него малыша, отвел на пару метров в сторону и негромко сказал:
– Всё, пацан, беги отсюда, и никому не рассказывай, что случилось... Понял?
– Спасибо, дяденька, - тоже прошептал он, и через пять секунд его уже и след простыл.

P.S. Лет шесть назад зашел я в родную школу, сын проштрафился... Вокруг стеклопакеты, керамогранит, всё красиво, все дела! Стою у окна, преподавателя жду. И вздумалось мне воздуха свежего глотнуть. Вдруг, что за ... твою мать?! У всех стеклопакетов ручки сняты... а створки насквозь саморезами к рамам прикручены...
Накуя?!



18 мая 2021 года
Пермь


Рецензии