Дети-цветы жизни. Странный старый дом. Глава 62
- Ба, это я, - ответила Надежда.
- Наконец явилась, не запылилась! Где ты так долго пропадала, - начала допрос недовольным голосом Елизавета Петровна.
- Я же тебе говорила...
- Я тебе не ба, а Елизавета Петровна! Сколько раз тебе повторять, - не унималась старушка.
- Значит ты мне не бабушка! Тогда что я здесь делаю? Сегодня ещё переночую, а завтра уйду. Оставайся одна, себе на здоровье. Будьте счастливы Елизавета Петровна, - проговорила Надежда заходя в комнату бабушки.
- Ты посмотри, как вырядилась! Где ты взяла деньги? У меня украла, - закричала старушка.
- Ба! Успокойся. Ты прекрасно знаешь, что я ездила проведать маму и ее детей, моего братика и сестричку. Детки прелесть!- врала Надежда. - Мама и купила мне эти вещи, а то я из старых уже выросла. Тебе что, не нравится, - спросила Надежда.
- Ещё могла бы походить и в старом. Лучше бы мне отдала эти деньги. У меня они были бы целее, - не унималась Елизавета Петровна.
- Ба, успокойся. Тебе и своих хватает. Объясни мне пожалуйста, ваш дом всегда был таким бедным и пустым? Что, у вас никогда не было мебели? Если была, то куда она делась. Когда я открыла дверь дома, мне вдруг стало страшно. Мне страшно с тобой жить в пустом доме! Ночами кажется, что кто-то бродит по дому. Иногда слышу чьи-то голоса. Почему вы с папой не пустите на первый этаж квартирантов? И деньги были бы платить за коммуналку, а то смотри сколько платёжек валяется в почтовом ящике. Принести тебе их? Посчитала бы какой долг образовался. А то ненароком выселят вас из этого дома, а дом пустят на продажу за долги государству, - рассуждала Надежда,
- Внученька, мне страшно от твоих слов. Не говори мне больше такого. Приготовь мне что-нибудь покушать. Может в холодильнике завалялся кусочек колбаски, сделай мне бутербродик, - умоляюще проговорила Елизавета Петровна.
Надежда открыла холодильник и ужаснулась.
- Куда все подевалась? Ведь Я загрузила холодильник, уезжая. Кто все это съел? У вас что, были гости? Или чью-то свадьбу справляли? Ба, куда все продукты подевались? Придется голодными спать ложиться. Я так жить с тобой больше не могу и не хочу, - Надежда была сильно расстроена. За двое суток, что ее не было, кто-то полностью порожние холодильник. - Значит Елизавета Петровна принимала гостей! Наверное всю ночь опять играли в карты и она проиграла все продукты из холодильника. Она умеет это делать. Денег ей жалко, а продукты из холодильника не жалко. Хотя эти продукты были куплены за ее же деньги, - решила Надежда.
- Внученька, сходи в супермаркет, купи что-нибудь на ужин, - умоляюще попросила Елизавета Петровна.
- Давайте деньги, Я схожу,- соглашалась Надежда.
- Нет у меня денег. Купи за свои. У тебя наверное ещё остались от тех, что тебе дала мама, - просила Елизавета Петровна.
- У меня одна мелочь в кармане. Так что поход в супермаркет откладывается. Ложитесь спать. Утро вечера мудренее. А завтра дадите мне денег и я схожу в магазин и куплю все, что нужно, - с этими словами Надя отправилась в свою комнату.
Надежде бабушка выделила хорошую комнату, но полу-пустую. Спала Надя на старой продавленой кушетке. Постельное белье все было изношено. У окна стоял кривоногий стол и один стул. По обоям было видно, что комната когда-то была хорошо обставлена. Надежда никак не могла понять, как можно жить в таком доме. - А зачем же ты живёшь, - подумала о себе Надежда. - Жила бы у мамы под крылышком в чистоте и уюте. Где тепло и сытно. Что меня заставило бросить дом, в котором жила с двухлетнего возраста? Что? Кто? Мой дорогой папочка Любомир Иванович, который пообещал мне золотые горы. И учебу, и прекрасную бабушку, и дом в наследство! Но пока ни того, ни другого, ни третьего. Сам сидит в тюрьме и когда вернётся, не известно.
Рано утром Надежда проснулась от разговора бабушки и Любомира. - Его что, освободили, - подумала Надя. - Слава Богу, хоть часть забот с моей души свалится. Пусть он и идёт в магазин за продуктами, а мне надо подумать,как и где мне дальше жить. Надежда рассуждала трезво. Она понимала, раз я решила изменить свою жизнь, нельзя останавливаться на полдороге, надо подумать о работе. Моей пенсии за папу Павла не хватит на жизнь. С Елизаветы Петровны ничего не возьмёшь. Отец остался без работы. И что мне дальше делать? Искать клиента по уходу! Куплю сегодня газету с объявлениями. Там много предложений по работе, - думала Надежда, а сама прислушивалась к голосам в комнате Елизаветы Петровны.
- Интересно, о чем они там говорят? Какие вопросы обсуждают, - с любопытством подумала Надежда. Она тихонько встала, накинула на себя халатик и тихонько вышла. Из комнаты бабушки раздавались громкие голоса. Любомир кричал на свою мать. - Дай мне денег! Я пойду за продуктами. Я голодный, как волк. Ты наверное думаешь, что меня там хорошо кормили?
- Не дам! Скажи спасибо, что я заплатила залог за тебя, чтобы тебя выпустили до суда. На последние деньги не рассчитывай! Не дам! Пусть тебя кормит твоя дочь! Это ты решил, что она будет жить с нами. Вот пусть живёт и платит за проживание, - кричала Елизавета Петровна своему любимому сыну. - Иди, поиграй с кем нибудь и заработай себе и нам на еду.
Надежда широко открыла дверь и спросила, - Я вам мешаю? Считайте, что меня с вами уже нет! Сильно хлопнув дверью Надежда пошла собирать свои вещи. От злости на отца и на бабку она расплакалась.
Продолжение следует.
7 декабря 2021 г.
Свидетельство о публикации №221120800243