Жуки

В весенних сумерках я ходил по кромке берега пока не заметил, что хожу по майским жукам. Они неподвижно лежали на мокром песке у самого обреза воды. Одного, я коснулся  носком ботинка и он пошевелился. Присмотревшись я понял, что едва заметное движение было повсюду. Так значит они живые! И я стал ступать осторожнее, обходя жуков.
А потом я спросил адресуясь к теплому ветру:
- Жуки, зачем вы здесь?
- Мы должны неподвижно лежать в сыром песке, ввиду заката и чтобы самолеты над нами.
- Но вас же топчут досужие люди, вас же хватают жадные рыбы, выпрыгивающие на мелководье!
- Но это все, чего мы хотим, просто лежать у кромки воды.

Я неловко опустился на колени и сразу почувствовал как штанины набирают воду из песка. Жук поднял ветвистые лапки и с благодарной усталостью оперся на мой палец.  В сумерках казалось, что он видит меня.
"Прощай, великан", - вздохнул за него речной ветер. "Протоплазма зовёт".

Я смотрел во все глаза, стараясь запомнить как выглядит истина.


Рецензии