Ветер. Глава 69. Задача

Больше настаивать Тимофей не стал. Он боялся, что Арина закроется и перестанет общаться с ним. А этого допустить было никак нельзя! 
- Леночка, милая, как ты, солнышко мое, думаешь, не пора ли нам с тобой уехать от Аришки? - спросил Андрей, когда за Ариной в очередной раз зашел Тимофей, и они ушли выгуливать Бони. 
- Мне кажется, что мы мешаем зарождающимся романтическим отношениям! - добавил он. 
- Да, это так. Но Арина наотрез отказывается нас отпускать. Я разговаривала с ней. Она уверена в том, что рано или поздно Тима осознает, что это чужой ребенок. Она не подпускает его к себе. Боится, что привяжется к нему, а еще больше боится, что к нему может привязаться ребенок. 
- Что же в этом плохого?
- Аришка уверена, что чужие дети никому не нужны! 
    Вечером, когда все, включая Тиму и Тому, собрались за чаепитием, Андреем спросил дочку о том, как ей жилось с отцом, который ее воспитал. 
- Наверное, мне повезло. Так вышло,что у меня 2 родных отца. Папа же думал, что я его дочь. Может, конечно, он что-то и подозревал, но это было только в его душе. Он был сухой. Я не чувствовала особой духовной связи. Но он однозначно меня любил. Перед смертью он стал показывать это и даже говорить.
   Тимофей с недоумением посмотрел на Арину. О втором отце он не знал. 
- Я тебе потом все расскажу! - шепнула ему Арина. 
- Я благодарен твоему бывшему мужу, Лена, за то, что он вырастил нашу дочку! За то, что заботился о ней, любил, как мог. За это я даже готов простить ему то, что он украл тебя у меня!
- Андрюш, так сложились обстоятельства! - ответила Елена. 
- Сложились... А ведь все могло быть по-другому! Если б я был бы смелей, все могло бы быть по-другому!
- Да, но для этого нужно было иметь смелость сказать правду! Вранье-то оно вон куда заводит! 
- Тома, и тебе нужно быть смелой. Признайся самой себе, что без продолжения, жизнь не та. 
- Папа, ты опять? Сколько вы будете меня тиранить этим! - устало выдохнула Тамара. - Они достали меня тем, что я обязана хотеть детей! 
- Том, если честно, то это очень странно, что ты их не хочешь. Наверное, тебя кто-то очень сильно обидел? - спросил юноша. 
- Не обижал меня никто! Я не вижу смысла выходить замуж, а потом мучится! - ответила она. 
- Почему же мучиться? - спросил Андрей. 
- Потому что я вдоволь насмотрелась на то, как мучается моя мать и отец! Да и тебе тоже несладко пришлось, и жене твоей! Сестра рассказывала о том, как страдала в детстве от ваших ссор. Смотрю на своих подруг и меня мучает один вопрос, за что им это? Один извел ревностью, второй пьет, третий гуляет! Не хочу!!! 
- Тома, не все семьи несчастливы! - тихо ответила Елена.
- А ты много сможешь назвать примеров счастливых? Это так редко бывает, что в реальной жизни практически не встречается!  К сожалению! - произнесла с грустью Тамара. 
- У меня вообще семьи не было. Мама да я. И больше никого. Ни отца, ни дедушек-бабушек, ни дядь, ни теть, ни брата, ни сестры! Ни-ко-го! - по слогам прошептал Тимофей. 
    Все дружно посмотрели на него.
- Ариша, тебе так повезло! У тебя есть мама, папа, Тома, ее родители! Знаешь, как я мечтаю о семье? О большой семье! Чтоб были бабушки, дедушки и много ребятишек! Я много лет не хотел видеть свою бабушку, потому что она выгнала мою маму! Родную дочь, беременную, и выгнала! Точнее, не помешала деду ее выгнать! А теперь вижусь с ней. Даже в гости ходил. 
    Тимофей задумался. До этой минуты он был уверен, что увиделся с  бабушкой только для того, чтоб разузнать об отце. А теперь понял, что не только для этого. Ему не хватало общения с ней.  Вспомнились пироги с яблоками. Хотя и с рыбой тоже были весьма неплохие. 
   Арина подошла к Тимофею и раскинула руки. Он встал и обнял ее.
   Елена подала Андоею и Томе знак. Они тихонечко встали и вышли, оставив молодежь одних. 
- Тома, а давай-ка мы сегодня у тебя переночуем! - попросил Андрей. - Смех сказать, но я не разу не был у  тебя в гостях! Все ты к нам...
- Господи, это правда! - ужаснулась себе Тамара. Ей ни разу не пришло в голову пригласить их к себе в новую квартиру. 
- Вы куда? - спросила Арина, заслышав возню в коридоре. 
- Дочка пригласила меня посмотреть ее логово. - улыбнулся Андрей. - А то я там не разу еще не был! 
- Поздно же! - воскликнула девушка. 
- А мы с ночевкой. 
- ответила Елена. 
- Вы же вернетесь? Вы же не оставите меня одну? - спросила Арина. В ее глазах стояли слезы.
- Тима, мы уже настроились в гости. Ты бы не смог остаться сегодня здесь? В большой комнате, на диване. Страшновато ее одну оставлять! - сказал Андрей. 
- Конечно! - ответил Тимофей. 
   Дверь закрылась и сразу же в квартире воцарилась тишина., которую нарушало только тиканье больших настенных часов.
   Оба молчали. Тимофею нужно было позвонить маме, но он не хотел прерывать молчание первым. Все же Арина была хозяйкой. И кроме того, она никак не отреагировала на предложение Андрея, чтоб он остался. Кто знает, может быть она сейчас выгонит его. 
- Я постелю тебе на диване. - наконец-то произнесла девушка. 
- Хорошо! Ты не будешь возражать, если я перед сном приму душ? - спросил юноша. Он не хотел, чтобы она слышала его разговор с матерью. Скорее всего мама будет кричать. 
   В ванной он задвинул щеколду и включил воду. 
- Мама, я сегодня не приду! - начал он в трубку. 
- Опять у этой грымзы? 
- Нет, я не у грымзы! Я у Арины.- ответил он.
- Что за звук? Да ты никак спрятался от нее в ванной! Вот значит как! Бошься, что услышит то, что звонишь маме! Вот до чего я дожила! 
- Да, я в ванной. И я действительно спрятался здесь, чтобы она не услышала, как ты будешь орать на меня и обзывать ее!  Мне неловко! 
-  И это слова  родного сына! Того, кому я отдала всю свою жизнь!
- Мама, я не просил этого! Ты вполне могла устроить свою личную жизнь! - ответил он. 
- О чем ты! Неужели ты не понимаешь, что я ради тебя не устраивала ее! 
- А зря! Отца нет, хоть бы отчим был! 
- Ты сумасшедший? Знаешь, что такое отчим! Это ад!
- Можно подумать ты знаешь! - огрызнулся он. 
- Я жила не с родным отцом. Это мой отчим, который усыновил меня. - печально сказала Светлана. 
- Да сколько же у тебя секретов! - в сердцах выпалил сын. 
- Ты о каких секретах сейчас? - с подозрением спросила мать. 
- Про моего отца молчала, про своего тоже! 
- Ты был слишком мал знать все эти тонкости! 
- По крайней мере мне сейчас понятно, почему дед тебя выгнал! Ни ты, ни я не были ему родными! А я столько лет бился над этой задачей и не мог решить ее! 


Рецензии