Леса мои, луга, равнины... Отрывок из дневника

"Леса мои, луга, равнины..."
Отрывок из дневника.

Всегда восторгалась красотой своей Родины. Рядом с деревней, в которой проходило моё детство (юг Нижегородской области), шикарные пейзажи: раздолье полей, перемежёванное просеками, лугами и бессчетными мелкими водоёмами. Серпантин дорог то гордо взвивающихся в небо, то по-змеиному уползающих в низины. Благоухание душистых цветов, чередующихся со свежим запахом широколистных лесов. Куда не обратишь свой взор, на много миль вперёд можно наблюдать чехарду ландшафтов: холмы и долы, овраги, крутые обрывы...

Мой папа - пчеловод, с детства прививал мне любовь к природе. Он всегда с трепетом сажал деревья (у нас в деревне есть так называемая "Аллея любви", которую примерно двадцать лет назад мой папа с односельчанами высадил на задах огородов - в ней сейчас много грибов и ягод, мой папа помимо деревьев и кустарников, привёз в аллею даже красных лесных муравьёв в своём автомобиле (в то лето некоторые из них предпочли остаться жить в его машине и периодически покусывали нас;). И сколько себя помню, папа всегда мечтал обогатить природу нашей местности пирамидальными тополями и каштанами. Сажал их, ухаживал за ними,. Но, увы, ни одно из этих деревьев сейчас не украшает нашу деревню. То трактор ненарошно задавит молодое деревце, то сосед случайно спилит на дрова... Всегда с глубоким сочувствием я смотрела на папу, когда он рассказывал об очередном неудавшемся пирамидальном тополе...

Вот именно папино лицо встаёт у меня перед глазами каждый раз, когда я вижу нещадно выпиливаемые леса Костромской области. Когда я приехала сюда в первый раз - передо мной развернулся совершенно новый для меня пейзаж - густые чащобы. Куда ни глянь - кругом лишь деревья, за которыми нет привычного мне простора,. Даже светлым днём здесь не бывает так светло, как в моей деревне, из-за густого леса здесь всегда слегка приглушённый свет... Запах изумительный от хвойных деревьев (в моей родной деревне это диковинка, до хвойных лесов только на машине ехать), таинственные тени, шишки, мох... Именно таким я увидела леса Костромской области при своём первом приезде в деревню мужа. Но с каждым разом леса становятся всё реже - лишь обилие пеньков и горы спиленных деревьев свидетельствуют о былой красоте местных аллей и лесов. А ведь кто-то их так же сажал как мой папа свои пирамидальные тополя...


Рецензии