Философия культуры как отдельная дисциплина 3

Внутренний мир.


 Сознание самое загадочное явление во вселенной, потому что оно её познало.
Многие люди  стремятся разгадать этот феномен. Почему именно человек своим разумом смог изучить  вселенную.
Так как она казалась ему бесконечной, то для человека изначально было  важно передавать знания о её границах следующим поколениям . Память  стала тем инструментом, который позволил человеку не терять завоёваные пределы мира.


В начале 20 века  сформировалась концепция о том, что каждый участок мозга отвечает за определённую часть памяти. Учёные искали в мозге энграммы, в которых память распологалась.   Однако эксперименты Карла Лэшли   в 1946 году доказали обратное.  Проводя опыты над крысами  у которых вырезали часть мозга и запускали в лабиринт учёный так и не смог лишить животных памяти о пройденном пути.  Что доказало отсутствие привязки памяти к определённому участку мозга.


Вместе с Лэшли эти эксперименты наблюдал   американский учёный австралийского происхождения Карл Прибрам. Он пытался объяснить как мозгу удаётся хранить столько памяти. Наконец однажды он наткнулся на статью о голограмме.   В 1960 году он доказал память  это голограмма.


  На основе своей работы совместно с другими учёными он создал систему  t.o.t.e. Это схема управления живыми организмами  тест операция тест выход.
На её основе созданы многие системы нейролингвистического программирования.


 И здесь есть несколько вопросов. Первое, почему Прибрам никак не выделяет человека.  Ведь он равен богу, венец эволюции. Единственный на Земле кто осознал вселенную. Второй вопрос проистекает из предыдущего: развитие системы t.o.t. e как в эволюционном процессе, так и жизни  каждой личности. 
Совершенно понятно, что человек  не единственное существо,  обладающие мозгом. И Карл Прибрам создавал свою систему для всех живых существ.  Но по происходящему в мозге, человеку нет равных на Земле.  В конечном итоге только человек способен  воспользоваться и понять  открытие Прибрама .


Какие следы эволюция оставила в человеке?   Разделим их на две части. Первая высота мозга: универсальный механизм  длины тела.  Стоя, лёжа, сидя   человек  сокращает или увеличивает нагрузки на организм.  Определение длины тела  происходит автоматически.  А ведь много лет назад  человеку потребовалось не одно поколение, чтобы достичь такого прогресса.


Вторая горизонт конечностей: входя в любое помещение мы анализируем  где и куда можем поставить и положить свои ноги и руки. Всё что умеем руками  сегодня произошло из простого взаимодействия с  горизонтальной плоскостью.


Если представить, что мы имеем дело с мозгом  полностью  сформированным, остаётся один вопрос.  Все эти тесты, операции и выходы из разных ситуации  должны базироваться  на основе своего опыта.   


Мы не можем гарантировать  одинаковость информации, которую  человек получает в первые годы жизни.  Зато её источники одни и те же.
Первый месяц человека это сплошные рефлексы: оральные и спинномозговые. Любой ребёнок в это время привыкает обходиться без лона матери.
 
Ко второму месяцу  малышь знает кому улыбатся, а в третьем чему плакать. Это такие первые зачатки добра и зла. Двух понятий которые будут увеличиваться и становится сложнее .
Новые знания приносят вода, земля, воздух, огонь человек сталкивается с природой через родителей. Мозг добавляет  звуки, вкусы, цвета, запахи, в свою память.  Осваивает положение, лёжа, сидя, стоя.  Учится ползать, стоять, говорить.


В итоге к концу  первого года существования человека происходит первый кризис его жизни. Он хочет решать сам куда идти, что трогать. Не понимая всех угроз.
Начинает формироваться вербальная часть языка. Процесс её сопоставления с  реальностью  называется синкретизмом.  Выявляя взаимосвязи между действительностью и виртуальностью  ребёнок устанавливает истинное значение слова.
Всё это происходит в первый год человеческой жизни. После родители дают личности  навыки  быта, труда, отдыха и образования. Начинается процесс социализации личности в яслях, детском саду , школе.


Всё развивается стабильно, как вдруг наступает пубертат. Период полового созревания у детей, очень сложное для них время.  Организм меняется: новый рост, вес, обновление одежды и обуви, вырастают новые органы,   а ещё сверстники, преподаватели этот огромный опыт падает на плечи маленького человека.


Пубертат переворачивает всё верх ногами. Рано или поздно организм приспосабливается, но в последствии мы часто возвращаемся в эту эпоху первой любви, дружбы,  в поисках ответа почему я такой.
Можно конечно найти ответы сразу. К примеру в США в некоторорых штатах подросток в 15 лет имеет право сменить пол без ведома родителей.


И вот какой старый новый сюжет из этого вырастает. Джульете исполнилось 15 лет пубертат в разгаре. Так вышло, что в собственной семье её не поняли.  И она решила поменять пол.  Ей помогли, и вот Джульетта превращается в Ромео. Мальчик попадает в приёмную семью в другом штате.  Всё идёт более менее гладко, новые родственники относятся к нему хорошо. Проходит несколько лет, и вот сводная сестра Ромео  находит свою любовь и беременеет. Рождается ребёнок и это пробуждает в Ромео Джульетту. Знаменитый вопрос Ромео почему же ты Ромео приобретает новый смысл.  Ромео Джульетта кончают жизнь самоубийством. Две семьи Монтеки и Капулетти встречаются на её похоронах и узнают друг друга. Говорят об ошибках которые допустили.


Что касается нашего опыта, то законодательство говорит, что в 14 лет ты можешь работать 4 часа, в 16 лет 6 часов. Но по факту, это нигде не реализовано. А ведь труд должен быть примером. Как ты можешь получить статус в обществе, заработать деньги, найти своё призвание. Да это потребует нового законадательства, технологий, других зарплат, затрат .


Но только такой мир может быть альтернативой гендерной теории.

Чтобы к концу пубертата человек смог определится в своих ценностях и передать их другим.   А какие они и что в их основе  читайте в следующей главе.
 
 
























 


Рецензии