Здравствуй и прощай
Мы живем в эпоху агонии и апокалипсиса. Учитывая количество пальмового масла, с упоением поедаемого населением державы, надеюсь, с этим утверждением никто не будет спорить. С агонией все свыклись, к апокалипсису привыкли. Потому что это удобно, практично, патриотично и лояльно.
Но я не о разрешенной и холеной лояльности. Апокалиптично, конечно, поскольку напрочь убивает профессионализм, но пережить можно. Не совсем уж безнадежно. Не из такого дерьма вылазили. Я о преднамеренном убийстве целого мира. Самостоятельного и самодостаточного мира. Мира русской деревни. Когда-то уверенного в себе крепкого мирка. Общины трудовой. Стремительно вымирающей.
Русская деревня, согласитесь, весь бурный для державы ХХ век выживала за счет того, что была очень замкнутым, но высококоммуникабельным мирком с внутренними устоями и традициями. Мирок этот постепенно обгладывали, пинали, унижали и попутно заплевывали. Потому как не вписывался в планы социализации-индустриализации-урбанизации. Но деревня выживала. Оттого, что была востребована - жрать-то всем хотелось. Пресловутая колбаса «докторская» и дискуссии вокруг USSR-пломбиров до сих пор греют неокрепшие умы россиян лишь потому, что в ХХ веке деревня работала.
Нынешний век убил деревню окончательно. Потому как усилиями режима случилось эпохальное "импортозамещение" - потекли казеиновые реки и взбурлили берега из пальмового масла, а меню из ГМО стало гордостью нации и инструментом убеждения. Наступил долгожданный постмодернизм, попутно выяснилось, что деревня не нужна.
Деревня стала местом для выпаса и выгула хваленого постмодернисткого поголовья лояльных и успешных граждан. Со специально обученными гидами, баснословием и кейтерингом на выезде, самодовольной экзотикой на выхлопе. Пунктиком истерического выпячивания химерических проектов "национальной продовольственной безопасности" с попутным благостным распилом «инвестиций» и параграфом для охимичивания и охомячивания.
Доживающее свой век деревенское население вкупе с жалким поголовьем эмигрирующих урбанистов-неудачников медленно и верно из былых самодостаточных хозяев превращается в челядь и лакеев. Убийство завершено. Остались, конечно, отдельные точки сопротивления, такие, как Турнир косарей. Но жлобство все уничтожит. Пока же творится пафосный реквием и помпезная тризна с поминками по "домотканному кондовому селу".
Сохранились, естественно, какие-то заветные уголки не вытоптанной природы. Но лишь потому, что жизнь прожить – не поле обосрать. Попросту задницы до этих мест еще не дотянулись. Но то, что в обозримом окоеме…
Недавно побывал в урочище Минин Ключик на своей исторической родине. Знаковое место из моего детства. Ключик-родничок здесь был в таком замечательном маленьком срубике, и выдавал он чистейшую звонко-холодную воду. Изумительный сосновый бор, раздольная поляна, мягкая сочная травка, мягкий мох в подножьях вековых деревьев, черника- земляника-ягоды-грибочки-маслята - ну что еще нужно для доброго человеческого счастья?
В прошлом веке по выходным сюда стекалось окрестное население - предавалось пагубным страстям, курило, веселилось, пело песни и плясало. Звучали гармошки, гитары и даже патефоны. Пили самогон, бражку, водку, портвейн и компоты-морсы-квасы. Немудреной закусью угощались – шашлыки тогда были не в ходу, животинку по морозу кололи, тогда и мясом тешились.
Все эти атрибуты радостной и праздной жизни люди приносили с собой. Устраивали этакий «пикник а ля натурель», ничуть не подозревая о том, что создают модный посыл грядущей гламурной субкультуре ХХI века. При этом окрестное население радовалось жизни, радовалось бьющему из-под родной земли лесному ключику и поддерживало его в чистоте и порядке. Любило и не обижало. Мусор не поощрялся, пакостники осуждались.
Сейчас окрестному народу запретили бухать, курить и предаваться иным нездоровым вредностям. Массовые сборища лишь с бдительного разрешения и специального согласования, стихийный коллективизм возбраняется и наказывается. Самоволие чревато.
Близ Минина Ключика устроили какую-то лесосеку, вырубили как бы устаревший сосняк. Тяжелая техника вдавила родничок в родную землю, осталась от него лишь лужа-промоина. Такой вот порядок случился на земле уральской....
Но это про порядок, а не про утвержденные скрепы и устои. Сейчас, в это опять же традиционно тяжелое для державы время, когда вынужденные демонстрировать свою лояльность пейзанские бюджетники могут поправлять все, что прикажут и профинансируют, - кривые заборы, обвалившиеся курятники, покосившиеся дощатые нужники и прочую пышную атрибутику ХХI века - о главной приманке прожженных урбанистов, вкусной и здоровой деревенской пище, мечтать не стоит. Чтобы не разочаровываться. Ее нет.
Если есть, то для избранных. Селянам здоровая еда не по карману. Деревенские жители на рынках не базарят, а сделки пищевой цепочки ХХI века успешно ведут в сетевых лавках. По утрам, привлеченные скидками, бродят бабульки и перебирают губами цены. Казеиновая мешанка, пальмовое масло и латиноамериканская заморозка - вот что забивает чувство голода.
Чего уж греха таить – все мы греха не чураемся – я и сам люблю прогуляться вдоль витрин. Особенно приятен регулярный всплеск маркетингового креатива: сервелат «венгерский», колбаса «австрийская» - и все по «невероятно привлекательной цене». Со скидками для пенсионеров. Изыски Австро-Венгерской империи! Конечно, мадьяры, эту империю создавшие, произошли на Урале и чуть ли не в родных моих Артях, но знают ли они об этих продовольственных радостях? Бывали ли «белорусские продукты» в Белоруссии? Забавны вопросы и коллизии. Таковы останки пищевой радости.
Прочее - скука, тоска и апатия. Пограничное состояние и грань выживания. Повсеместная агония становится у населения второй натурой. А апокалипсис - чертой национального характера. Если от нации вообще что-то осталось.
На имитацию денег сейчас здоровья не купишь. На имитаторах можно только имитировать. Здоровье пока имитируют только в ТВ. Как, кстати, и невероятную продолжительность нашего существования. Обычные казусы статистики. Чтоб пенсию не платить и группу по инвалидности не оплачивать.
Потому, господа, не печальтесь. Радуйтесь своему существованию. Кормите детей и домашних животных ГМО. Кушайте сами. Наслаждайтесь вкусовыми добавками. Пейте смузи, в конце концов. Или чайный гриб. Потому что иного не дано. Чего-с изволите? Пожалте кушать-с! Предметы, похожие на еду, поданы.
Нужен ли вам вкус жизни, господа? Истинной жизни? К чему? И забудьте это мещанское приветствие "здравствуйте!". Не дразните сограждан здоровьем. Потому что для здоровья нужна здоровая пища. Из деревни, которой нет. Прощай, деревня!
Свидетельство о публикации №221120800465