19. Глава Вот и познакомились

 соавтор Олег Вайнтрауб.

  Женщина привела Яну в комнату, уселась на ковёр и пригласила присесть девочку. Яна неумело опустилась напротив женщины.
-Тебя как зовут?
-По-разному. Родители и дедушка Яной называли, а теперь…Девочка зашмыгала носом и вот-вот готова была разреветься.
-Ну, не надо тут сырость разводить. Теперь тебя называют Асей, не так ли?
-Ага! Ну, вот без тебя поменяли имя, значит, поменяли и твою судьбу злые люди, - задумчиво произнесла женщина.
-А меня зовут Ярен. А когда-то Ирой звали. И жила я в России, в большом городе Ленинграде.
-А, как и почему вы оказались здесь? – удивилась Яна.
-Я, как ты оказалась здесь не по своей воле. Меня продала мачеха. Отец умер, а ей надо было завладеть всем имуществом, вот она и подсуетилась. Мне тогда было несколько больше лет, чем тебе. Тебе сколько, Ася?
-12 исполнилось. Ну, а мне было 15 лет. Но, всё равно, у нас, в России – это детство, а тут вполне нормально. Вот и попала я в гарем Аяза.
-А что такое гарем?
-Гарем – это такая большая семья. У нас на Родине семья – это муж, жена и сколько-то детей, а тут у мужа имеется несколько жён, и кроме них ещё есть женщины, которые называются наложницами. Они всё время конфликтуют между собой, стараясь занять место жены.
-А зачем это им надо? – удивилась Яна.
-Ох, девочка ты моя! – усмехнулась Ярен. У жены больше привилегий, чем у наложницы. Её может хозяин ни за что выставить из гарема, а с женой так поступить не может. Жену охраняет закон.
-А я тоже наложница? – полюбопытствовала Яна.
-Ну, пока ты ещё гостья.
-Значит, меня тоже может господин выставить на улицу в любое время?
-Думаю, что не выставит. Он поручил мне учить тебя всему, что знаю я. Правда, читать и писать по-турецки тебя будут учить специальные люди, учителя, которые обучают наших детей. Вот и ты постигнешь письменность вместе с ними.
-О, так я буду снова ходить в школу! – обрадовалась Яна.
-Нет, в школу наши дети не ходят. Сюда приходят учителя и занимаются с ними.
-И много детей?
Всего 9, но только пять девочек учатся, остальные девочки ещё маленькие, с ними занимаются няни.
-А мальчишки есть?
-К сожалению, мальчишек у нашего господина нет.
-А почему нет мальчишек? Он что прогнал их?
-Нет, нет! Ты что! Он очень любит мальчиков и хочет, чтобы они родились у него. Но Аллах почему - то прогневался на него, и посылает только девочек.
-Мои родители, когда я просила себе братика, говорили, что попросят аиста и он принесёт.
-И что? Принёс?
-Нет, не успел. Родители уехали на войну и не вернулись.
-Бедняжка! А с кем же ты жила?
-В деревне у бабушки и дедушки. И Яна обо всём рассказала Ярен. Она рассказывала, как умерла бабушка, как злой дядька застрелил Дуная, и как её пообещали вернуть дедушке, а сами обманули и привезли вот куда.
-Бедная моя девочка! Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы тебе здесь жилось хорошо.
-Но я хочу домой! Там же один дедушка, которому я должна помогать, - вздохнула Яна.
-Пока что это невозможно. Мы не можем отсюда уехать по своему желанию. Господин Аяз уплатил за нас деньги, и мы теперь находимся полностью в его власти. Отпустить кого-то – это только он может решать. Но не для этого он нас покупал.
-А для чего? Мы что должны на него работать?
Ярен погладила Яну по голове:
-Милый, наивный ребёнок! Пройдёт ещё пару лет, и ты узнаешь для чего он это делает. Теперь твоя первоочередная задача хорошо учиться. Я буду тоже учить тебя, как вести в обществе, научу танцевать. Я научу тебя многому, что пригодиться тебе в жизни.
-Ярен, а что это за музыкальный инструмент вижу лежит у тебя? У нас такого я не видела.
-А, это кура. А что тебя так заинтересовало, Ася? Ты хочешь научиться играть
-Да, хочу. Я, когда жила с родителями немного играла на домре. Мама очень хорошо на ней играла, и папа часто просил, чтобы мама развеяла его грусть. Вот я и сама понемногу начала бренчать. Родители хотели определить меня в музыкальную школу, но так и не успели. Началась эта чеченская война.
-Это дело поправимо, Ася. Я научу тебя играть.
-Спасибо, Ярен.
-Спасибо скажешь тогда, когда задуманное свершиться.
-Ася, а ты умеешь петь?
-Да, у нас в школе были уроки пения, и я всегда по этому предмету имела «отлично».
-А спой-ка ты мне песню. Давно я не слышала родные напевы, - с грустью в голосе попросила Ярен.
-Я спою тебе мамину песню. Она всегда мне пела перед сном.
 И Яна запела песню из кинофильма «Гусарская баллада».

-Лунные поляны,
Ночь, как день светла…
Спи моя Светлана,
Спи, как я спала:
В уголок подушки
 Носиком уткнись…
Звёзды, как веснушки,
Мирно смотрят вниз.

  Ярен была очарована этим голоском. Он лился, словно с небес Ангел хотел убаюкать её, взрослую женщину Ярен.
 
  Яна закончила колыбельную и вопросительно посмотрела на женщину6
-Ярен, тебе не понравилось моё пение?
-Спасибо, Ася. Я просто очарована твоим голосом, и приложу все свои усилия, чтобы твои способности не только не исчезли, а наоборот, развились. Я знаю, что это будет сделать нелегко, но и я женщина не слабая.

  Слушала Яна свою новую подругу и не понимала о чём она сейчас говорит. Но придёт время, и она вспомнит всё до мельчайших подробностей.

 А вечером Ярен навестил в её спальне Аяз. Он подарил ей изысканные ласки любящего мужчины. Но и она не оставила без ответа ни одного его движения, ни одного поцелуя. Они несколько раз наблюдали в небесах ярчайшее свечение тысячи огней. И не было людей счастливее их. А потом Аяз спросил, что Ярен думает об Асе. И она ответила, что с радостью берётся за её воспитание, как своей родной дочери.
-Ты же, Ярена, не на много старше её, - засмеялся Аяз.
-Мне 18 уже исполнилось, а ей только 12.
-Хорошо, я полностью доверяю её тебе. Делай так, как считаешь нужным. Через какое время она созреет для любви?
-Не раньше, чем через три года, -уверенно ответила женщина.
-Я подожду. Может именно она подарит мне сына, - размышлял вслух Аяз.
-А может, это я сделаю я после сегодняшней жаркой ночи, - прошептала Ярен.
-Тогда я сделаю тебя любимой женой, - ответил прямо в ушко мужчина и покинул спальню Ярен, когда она уже была освещена восходом.

продолжение http://proza.ru/2021/12/08/624


Рецензии