1. Дух-Интуиция-Мозг, как быть?

 Для раскрытия этой непростой темы мне опять понадобился Иван Егорович, чтобы немного прояснить этот вопрос. Хотя, конечно, тема всё равно остаётся  не для широкого пользования, только для заинтересованных людей.
Если ты заинтересован (имеешь мотив) на то, чтобы, наконец, разобраться с Духом и понять, насколько он ощутим и действенен в твоей жизни, надо, наконец, приступать к практике. И чем скорее, тем лучше, чтобы потом не жалеть.
Поскольку сознание наше настроено воспитанием и образованием так, что требует часто доказательств (не хочет принимать многое на веру), мы приступаем, часто неосознанно, к поиску доказательств реальности мира духа, наличия высшего разума и воли (предполагаемого Творца, Абсолюта) и всего того, что описывает эзотерика. Именно этим путем много лет назад пошел автор этих строк, поиском доказательств самому себе.

Причём, если факт и его интерпретация были внутренне убедительны, вызвали доверие, тогда они принимались, как заслуживающие внимание. Но, тем не менее, важно было получить личный опыт транспространственного взаимодействия с людьми и предметами, а также и трансвременного. Пока такой опыт не получен и не зафиксирован сознанием, тема оставалась открытой.
Даже успешный опыт использования энергетических техник не являлся окончательным доказательством. Нужен был конкретный факт, хотя бы один. Да, я доверял Юнгу, его сну про сестру жены, про выстрелившее ружьё в присутствии Фрейда, но нужен был свой факт. Сегодня, конечно, я поражаюсь своей тогдашней глупости (поискам доказательств), но что делать – спасибо советскому образованию, штамповавшему из нас вульгарных материалистов.  Много бы теперь отдал, чтобы эта моя глупость не состоялась, чтобы я оказался тоньше и внимательнее, в том числе и к окружающим меня людям. Поэтому мы обсудили в очередной раз эту сложную ситуацию противостояния материалистов-идеалистов с Иваном Егоровичем.

- Так, понятно, а сейчас в чём, всё-таки, затор состоит? Что мешает, например, когнитивистам, прислушаться к людям, говорящим о духе? Они, ведь, уже оперируют мыслями, набрали тьму материала по картированию мозга! Уже реально расшифровывают мыслительность на основе томограмм. Вспомнить, как кто-то сказал мозгу: «ты сам до этого додумался», про нейрон Билла Клинтона и т.д.
- А они уже пытаются! Более того, они ездили на встречу с Далай-ламой. Черниговская Татьяна Владимировна, рассказывала об этом с придыханием, особенно о самом Далай-ламе. Говорила, что когда он прикоснулся к её руке, она ощутила сильное тепло.
- Но тепло – это уже более грубо, чем дух?
- Да, но вызывается оно духом. Тонкое вызывает мощное! Провоцирует! Помните законы синергетики о слабом воздействии, ведущем к лавинообразным процессам? Это один из основных законов мироздания! Принцип, который можно отнести не только к физическому миру.
- Да, я помню, как вы говорили о том, что едва узнав два закона синергетики, стали их применять в понимании людей.
- Не только в понимании других людей, но и себя. Я их наблюдал в повседневной жизни. Именно это меня заставляло сидеть по библиотекам и выискивать остальные.
- Кстати, помнится, что вы тогда сказали, что принципы духовности, описанные в религиях и эзотерике, вы перевели на язык теории систем и синергетики. А что помешало Вам написать фундаментальную работу? Где воззрения материалистов и идеалистов будут объединены единым мировоззрением? И наступит долгожданный Мир и Единство!
- Не забывайте, что я к тому времени уже неплохо изучил, как работает людская мотивация. И самый первый провал случился, как раз, в среде, где люди официально называли себя мыслителями. Мы, кстати, уже говорили об этом.
Основная беда их подхода состоит в том, что они мышление пытаются натянуть на реальность. Понять духовную реальность мышлением можно, только, если оно отшлифовано филигранно и из него не отключен момент открытости, то есть доверия. Мышление изначально грубее духовности, ведь его эволюционный смысл прост: надо найти быстро, лучше мгновенно, оптимальный выход из ситуации. И мозг как раз и «заточен» на такую работу – мощную, но кратковременную. Поэтому миф о продуктивном 8-часовом рабочем дне поддерживается только работодателями и их консультантами. Хотя, реальный путь развития – именно понимание нюансов в плане общей Гармонии.  И когда ты своё мышление шлифуешь, любая инстинктивная мотивация, эго-мотивация должны остаться за бортом. Этакая кантовская ситуация чистого разума. Тогда да, можно к духу приблизиться разумом. Хотя, они, ведь, всё равно ищут доказательства. А дух в этом не нуждается.

Но мы опять погружаемся в философию. Давайте вернёмся к нашей реальности. Расскажу вам два случая, которые я для себя уже счёл конкретными доказательствами.
Как-то летом, задремав днем, я увидел очень странный сон, в нем были конкретные действующие лица, кроме меня, и ситуация для одного из них оказалась более, чем плачевной. Сон нуждался в расшифровке, он был очень символичен, нагружен энергией, я был тогда не готов понимать такую символику. Кроме того, я немного испугался, поскольку этому участнику потребовалась во сне моя помощь, причём самоотверженная, но я этого не понял. Это был провал, поскольку я, ведь, вступил на путь познания и тут повел себя по-обывательски.
Кстати, сон был продублирован реальностью нашего мира. Через несколько месяцев, при крещении в церкви, у него потухла свеча, когда мы обходили по кругу аналой и он зажег её по новой от моей свечи. Но и этого мне оказалось мало!

Иначе бы, конечно, принял меры и проявил больше внимания к участнику сна, который был потерпевшим. Через восемь месяцев этот человек погиб. Но самое плохое для меня было осознавать, что этого бы не случилось, если бы я был к нему внимательнее и появился вовремя у него дома. Конечно, моё эго подбрасывало мне оправдания, но это не успокаивало меня до конца. Этот факт я воспринял как самое реальное доказательство. Моё подсознание (как я тогда думал) подкинуло мне реальную подсказку, сон, увиденный в символическом виде, сбылся через восемь месяцев, а это уже трансвременная связь. Сон был провидческим.

Тем более, что опыт транспространственный уже у меня был. Находясь в комнате, в которой нет часов, я погрузился в чтение и задремал. Перед тем, как задремать, мне было ясно, что уже ночь, но какой примерно час, сказать было нельзя, на часы последний раз я смотрел вечером. Поскольку я читал сидя, то скоро очнулся, открыл глаза и тут же снова закрыл. Подумав сразу: который сейчас час? Перед внутренним взором возник мой будильник «Наири» и я отчетливо увидел, что на нём было два часа четырнадцать минут. Меня эта четкая картинка быстро пробудила окончательно, я вскочил и побежал в комнату, где они стояли, чтобы стрелка не успела поменять положение. Именно это время они и показывали – два часа четырнадцать минут. Есть! – подумал я, - теперь уже ясно окончательно, что есть эта связь сквозь пространство!

В обоих случаях мне понадобилась настоящая дрёма, даже в полудрёме я тогда не мог ощущать эту сквозьвременную и сквозьпространственную связь. Правда, был еще сон, когда я отчетливо увидел, что у меня выпадают зубы. Проснувшись, я спросил у жены, что это значит. Она ответила, что умрет кто-то из родственников.
- А кровь была?
- Нет, не было.
- Значит, близкий, но не кровный родственник.
Менее чем через два часа позвонили и сказали, что умер её дядя, с которым я был хорошо знаком, настолько, что однажды помог ему дописать картину, точнее поставить последний штрих, поскольку у него не было рук и он писал, держа кисть зубами.

И что, я изменил жизнь, получив доказательства? Увы, максимум, что я сделал с собой – крестился. Жизнь духа по-прежнему была вторичной, хотя, конечно, поступать против души и интуиции, как я называл свой дух, я не всегда мог. То есть прислушивался – но только в некоторых, важных, мировоззренческих вопросах. В повседневной жизни - практически нет. А зря!


Рецензии
МОИ СТИХИ
Откроется нам тайна бытия.
Талантливых людей Искусства.
Писателя талант мышления.
И суть мысли слова.
В искусства превращать.
Писателя талант как откровения.
В искренности чувств в словах.
Талант писателя рассказ в романе.
Красивых нежных добрых слов.

Байрамов Руслан Ренатович   08.12.2021 13:16     Заявить о нарушении
Мне приятно, что мой познавательный текст подсказал вам такие ассоциации.

Александр Безверхов   08.12.2021 13:21   Заявить о нарушении