Тихое просветление

Всё началось с... Я никогда не узнаю, с чего всё началось, это невозможно.

В какой-то момент я стал любить дождь. Без причины. Раньше дождь был связан с грустью и холодом, хандрой и унынием. Но это изменилось.

Когда я пытаюсь отследить логику происходящего со мной в духе "с чего всё началось", то вспоминаю о твёрдо принятом решении, никому не объявленном, говорить себе правду - насколько хватит сил.

Но было ли то решение подлинно моим? Не было ли оно навеяно книгой, фильмом, музыкой, услышанным словом?

Так уж важно, являюсь ли я сам автором своих мыслей? Да и возможно ли это? Однажды я просто понял: моего авторства нет ни в чём, и стал раздавать, дарить  попутчикам свои любимые фотографии.

... Сегодня я пережил сильный стресс, большую неожиданность, связанную с медицинским учреждением - никто, включая меня, не любит попадать в ситуации, одна из которых выпала мне теперь.

И сегодня же я осознал, что меня радует дождь за окном, и что я счастлив, притом даже не вопреки стрессу, а по необъяснимой причине.

Сегодня я могу подтвердить слова того, кто сказал: всё в вас. Вокруг меня рукотворный ад, я это ясно вижу. Люди сошли с ума, князь мира сего победил, надежды нет.

Но я - счастлив, по той причине, что нечто внутри меня никак не зависит от этих наблюдений, а просто любит дождь, любит тишину, любит звуки природы, любит жизнь.

... Ночью пришло ощущение, этакое новогоднее... нет, я не был там Дедом Морозом. Скорее - уловлением радости праздника, тихого тепла от присутствия ёлочных игрушек. И снова - не сам я, и не светил окружающим будто игрушка.

Улыбаюсь внутренней улыбкой, нет, другое ощущение. Скорее, ощущение знания, что это присутствие новогодних ёлочных игрушек повсюду, и так от этого хорошо, спокойно, мирно, тихо, без слов, только внутренняя улыбка.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.