Крыса

Эта история произошла в 90-х годах. В то время моей дочери было лет 14.
В наших северных краях, уж не знаю, как по всей стране в целом, у подростков была мода, ходить по городу с домашней крысой на плече…
Мода дело заразное, коснулось и нас. Приходит дочь ко мне на работу:
- Мам, дай 10 рублей, хочу крысу купить….
Перспектива меня не порадовала, и обзаводиться питомцем желания не возникло, поэтому я начала искать компромисс:
- Давай дам, 20, но крысу покупать не будем?
Дочь применила тяжелую артиллерию, кинулась в слезы, против которых я, любящая мама устоять не смогла. Посему деньги были выданы и юный серый крыс, в этот же день был приобретен.               
Вот тут, надо сказать, что я не учла один важный момент, крыса-то стоила 10 рублей, в общем, не велика трата, для семейного бюджета, а вот клетка для нее… ого-го. Напоминаю, что это 90-е годы, где деньги и цены, значительно отличались от сегодняшних. Итак, покупку клетки отложили до получки, а нового члена семьи поселили в банке, из которой он благополучно сбежал в тот же самый день.
Вот тут-то и началось все интересное.
Я давно планировала заменить шторы в зале. Присмотрела, достаточно дорогие, три месяца откладывала деньги, и… УРА! Наконец-то приобрела.
Целый вечер, до поздней ночи я их подшивала, развешивала, в общем, наводила в доме красоту и уют. Крыс, к этому моменту уже сбежал, и отловить его не представилось возможным.
Просыпаюсь я утром, в чудесном настроении – новые шторы, выходной. Выхожу в зал, полюбоваться сотворенной с вечера красотой…. И нахожу свои любимые шторы, валяющимися на полу, отгрызенными по подоконник.
Никогда ранее тяги к убийству, за мной не замечалось,… но в этот раз накрыло:
«А-а-а! Выловлю – убью, заразу!».
Успокоить я себя решила, приняв ванну. Да… ванна успокаивает… теплая водичка, вкусненько пахнущая пенка… и вроде бы уже все неплохо, пора выходить… вытаскиваю пробку… и понимаю, что в ванной потоп!
Истерически зову мужа, совершенно не понимая, что произошло. Любимый лезет с фонариком под ванну и радостно сообщает:
- Крыса сгрызла слив!
«А-а-а! Выловлю – убью, заразу!».
Наведя порядок в ванной, отправляюсь на кухню, готовить обед. В тот день я жарила куриные ножки, в том числе. Ненадолго отвернулась от плиты, отвлеклась, на какую-то надобность. Вижу, одна из куриных ножек, еще слегка сыроватая, но уже изрядно погрызенная,  валяется на полу. Досталось младшим детям, они как раз, носились по кухне:
- Вы чего хватаете, недожаренное, сейчас кушать сядем!
- Мам, а это не мы, это Крыса! - и тут я увидела мелькнувший за плитой серый хвост.
«А-а-а! Выловлю – убью, заразу!».
Были и другие мелкие происшествия. Но, в конце концов, устроив в квартире гонку в стиле «Том и Джерри», гаденыш был пойман, и посажен в новую, свежекупленную клетку.
Желание убивать как-то сразу прошло, когда этот зверек, смотрел на меня своими черными бусинками-глазами, и словно говорил:
- Ну, а чего ты, собственно говоря, хотела? Крыса, я, Крыса!
В общем, в очередной раз, сработало видимо, навечно впечатанное с детства: «Мы всегда в ответе за тех, кого приручаем…», ну и за крыс, в том числе.


Рецензии