Простые добрые слова

      Привычным маршрутом я возвращался домой. Сойдя с автобуса, повернул на свою улицу. Его вёз в кресле-каталке какой-то мужчина, рядом шла женщина. Человек этот был одет неряшливо, одежда на нём смотрелась мешковато. Тонкие, очень худые ноги бездвижно покоились на подножках каталки, стопы повёрнуты друг к дружке носками. Такие же худые руки, кисти которых не могли распрямиться когда он их поднимал, казались очень непривычными, как багры, а пальцы как будто воткнуты в ладонь самым беспорядочным образом. Голова чуть наклонена набок и постоянно подёргивалась. Было похоже, что он всё время жевал. Его взгляд не мог фокусироваться на чём-то одном – на проезжающей машине, на человеке или вывеске, к примеру, движения его казались больше рефлекторными, неосознанными.
      Ещё издали увидев эту миссию, я не поспешил перейти на другую сторону улицы, как это делали многие, а шёл прямо не торопливым шагом, размышляя, что мне необходимо купить в магазине, который на пути к дому. Мы почти поравнялись, до встречи с креслом и его пассажиром, оставалось метра два, как я сделал шаг в сторону, давая им свободный проезд и проход по тротуару. В это время послышался мычащий голос человека в кресле. Я невольно посмотрел на него: мышцы шеи были сильно напряжены, голова норовила повернуться в какую-нибудь другую сторону, но глаза не моргая, смотрели на меня. Большие, круглые, мутно-голубые глаза на худом лице. Тонкая рука с подломленной и направленной вниз кистью взметнулась вверх. Мы поравнялись и человек в кресле-каталке произнёс:
      - Здравствуйте. – Произношению мешала челюсть, которая отказывалась двигаться так, как хотелось её обладателю. «Здатуте». Я не сразу понял, что это пожелание здоровья по старому русскому обычаю, относиться именно мне. В этот момент его вожатый замедлил шаг. Человек потянул ко мне руку пытаясь распрямить кисть и направить на меня указательный палец, мы встретились взглядом и он произнёс:
      - А у вас скоро будет счастье.
      Я опешил, доли секунды мозг шуршал в поисках ответа в данной ситуации – и я как будто слышал перебор файлов в голове. Не каждый день такие встречи происходят. И почти машинально улыбнувшись, ответил:
      - Спасибо. И вам того же!
      
      Прошло уже много лет, но эта случайная встреча до сих пор не выходит у меня из головы. Шестнадцать лет хожу одними и теми же дорогами к дому, а этого человека в кресле я тогда видел первый и последний раз. Мне неважно - всем он говорил эту фразу или только мне, важно его стремление! Он не может управлять своим телом, как большинство людей, но его желание сказать хорошее слово незнакомому человеку, вопреки рефлексам, его усилие воли смотреть, буквально заставляя свою голову оставаться в неподвижном положении, вот это действительно восхищает.
      Признаться честно, первая мысль была тогда, что попросит денег, но я бы дал, не жалко было бы. Но он их не попросил. В его голове другие мысли. А может он пророк? Эта мысль не покидает, когда в картинках своих воспоминаний я отчётливо вижу его чуть замутнённые голубые глаза.
      А когда мы последний раз говорили подобные фразы совсем незнакомым людям?
      Никогда.
      В лучшем случае промолчат в ответ, или обзовут психом. А не эта ли социопатия страшит нас говорить людям добро - главное, что в нас вытравливают годами. А вот этому человеку… Простите, но упомяну бюрократически-чиновничий вердикт - «инвалиду», всё равно кто вы. Он просто поздоровался и обнадёжил вас хорошим будущим. Вот так просто.
      В моменты жизни, когда на душе темно и больно, я всегда вспоминаю эту каталку и Человека в ней, произносящего простые и добрые слова.   
      07.12.2021
      


Рецензии