Таинственный Гость

– Аня, это вы возле моего дома шишки раскидываете? – строго спросила Вероника проезжающую мимо на велосипеде девочку, возглавляющую компанию ребятни.

–Тёть Ника, ты чё? – возмутилась Анюта. – Мы что – трёхлетки какие? Больно нам шишки нужны? Тем более, в школе сейчас не задают никаких поделок.

– Ничего не понимаю, – растерянно пробормотала Ника, подбирая вновь шишку и неся её к мусорному контейнеру.

Будучи чрезмерно дотошной, Вероника не переносила никакого постороннего мусора возле своего дома. В палисаднике женщина не выращивала разве что орхидеи, и те пыталась вырастить в парнике. Будучи не сильно обременённой внуками, приезжающими порой, но за которыми приглядывала их мама – Вероника весь садово-огородный сезон проводила либо на грядках, либо в палисаднике. И там, и там – соринку было не найти: всё тщательно выполото, взрыхлено, полито и ухожено. Потому и часто появляющиеся шишки Вероника замечала без труда.

Вначале она подозревала собственных внуков. Даже начала бегать за ними с крапивиной: мол, играетесь – так кладите в свою коробку с игрушками, и нечего разбрасывать мусор. Но мальчишки слёзно утверждали, что они здесь ни при чём.

Действительно, со двора мальчуганы выходили редко. Им хватало компании друг друга и взять шишки им было неоткуда. У соседа росла ёлка и шишки на ней имелись, но их было не достать даже взрослым высоким мужикам.

Потом Вероника решила, что над ней так подшучивает сосед с другой стороны. Егор, будучи одиноким вдовцом, к которому только иногда приезжали многочисленные внуки – любил так или иначе пошутковать со всеми попадающими ему на пути женщинами. То, будучи безотказным в мужских делах, – помогая поправить забор, засунет в пустой столб, держащий штакетник, букет каких-нибудь похожих на сорняки цветов. То, принеся корзину грибов соседкам, скажет, что придёт к обеду, а сам и носа не покажет. То вечером в сумерках запустит возле дома сигнальную ракету, чем разбудит на полночи только задремавшего и уставшего за день Полкана.

Кляня Егора во все корки, Ника выносила очередную шишку, увидев – вот он, голубчик, катит на велосипеде от своего дома в деревню. Остановившись на обочине – Вероника дождалась поравнявшегося с ней Егора.

– Ты что, на свидание, никак, меня пригласить хочешь? – спросил, останавливаясь, Егор.

– Это ты мне подкидываешь? – спросила полуутвердительно Вероника.

– Делать мне больше нечего, только шишки тебе подбрасывать. Ты что-то, соседка, попутала. Мы ведь с тобой не белки. Грибы приношу, так за ними по деревьям лазать не надо… – сказав это, Егор поехал, оставив растерянную женщину стоять с шишкой в руках.

Так продолжалось всё лето. Шишки появлялись почти каждый день. Загадочного подкидывателя так поймать и не удалось.

Наступила осень. Вероника убрала всё с огорода. Срезала цветы. Какие выкопала, убрала клубни в погреб. Какие – накрыла еловыми лапками, за которыми специально ходила в ближний лес. В палисаднике и на грядках вновь был порядок, только теперь другой: чистый, готовый к зиме, к ожидаемому снегу. А шишки всё появлялись и появлялись время от времени. И всегда – возле липы, росшей у дома.

– Белка, что ли, завелась у меня? – вопрошала саму себя Вероник, держа в руке очередную шишку. Приложив к глазам ладонь, словно козырёк, она вглядывалась в верхушку дерева, пытаясь рассмотреть предполагаемого зверька. Вроде прийти-то ему неоткуда.

Поздней осенью в ноябре приехали вновь внуки с мамой проведать бабушку. Мальчишки решили покормить воробьёв хлебными крошками. Серые облепили весь кустарник возле дома. Кроша хлеб, мальчуганы стояли под кроной липы. Вдруг младшему Илюше в капюшон упала с дерева шишка. Малыш испугался заверещал.

– Матвей, ты опять надо мной издеваешься... – захныкал мальчик.

Подбежавший Матвей вынул из капюшона брата шишку и непонимающе заморгал.

– Бабуля! – крикнул Матвей. – Илье шишка с неба в капюшон упала.

Вероника, кинув у крыльца охапку дров, которую несла, подошла к дереву.

– Откуда она упала? – спросила женщина.

Илюша показал на дерево. Все вместе стали всматриваться в него. Листьев уже не было, и бабушка с внуками увидели на одной из веток, что посредине дерева, сидящего большого дятла.

Он долбил шишку, вставленную в небольшое дупло в основании ветки. Вылущив содержимое шишки, птица потянула её толстым большим клювом, и та упала к подножию дерева. Видимо, пообедав, дятел полетел восвояси.

Вероника стояла, онемев от удивления. Сколько лет живёт она здесь, а такого чуда не видывала. Получается, птица, обнаружив у соседа дерево с шишками, приносила их к ней, вставляла в небольшую выемку у основания ветки и здесь трапезничала, а пустую шишку бросала ей.

– Так вот что за таинственный гость к нам обедать прилетал, – обняв внуков, с улыбкой проговорила Вероника.


Рецензии