Колбасная история

Я была сегодня в магазине, а точнее в гипермаркете. Мне нравится сюда приходить. Чего здесь только нет, радует изобилие продуктов и значительные скидки. И вспомнилось мне совсем другое время из моей молодости, когда после распада страны Советов начался хаос и дефицит на всё самое необходимое.
 Вспомнила я, как ездили мы с мужем за тридцать пять километров в город Новороссийск, за варёной колбасой. Колбасу продавали только по выходным дням, да и то после пяти часов вечера. Каждому покупателю в руки давали один килограмм, а мы и этому были рады; один килограмм колбасы себе, один килограмм - бабушке. В то время машина была далеко не в каждом дворе. Из всех многочисленных родственников, только у нас был «Запорожец». Все знали про колбасу, а поехать вечером в город не у всех была возможность. Мы же, оставляли своих маленьких мальчишек у бабушки, а сами отправлялись за дефицитным лакомством. Выезжали в три часа дня, чтобы приехать пораньше и занять очередь. Есть в центре Новороссийска подземный переход. С одной стороны из него выход на цветочный рынок, а с другой к молочному магазину, где и продавалась заветная колбаса. Ещё издали увидели огромную очередь. Нашли «крайнего», на ладони мужа появилась надпись с номером триста пятнадцать.
Стояли долго и мучительно. Присесть негде, из очереди отлучиться нельзя. Народ нервный и назад может не пропустить. И вот, на третьем часу стояния, продавщица выкрикнула:
- Колбаса заканчивается, на всех не хватит!  Очередь больше не занимать!
Что тут началось! Шум, гам, недовольство. Мы не нервничали, перед нами оставалось три человека. Мы были уверены, что нам колбасы точно хватит. Но, не тут - то было. Старенький дедушка, из конца очереди вдруг крикнул, показывая пальцем в нашу сторону:
- Посмотрите на них, это явно муж и жена. Он так влюблено на неё смотрит. Не давайте им два килограмма колбасы, хватит и одного!
- Да - подхватила очередь – они уже три часа рядышком, не давайте им.
Спина болела от долгого стояния, ноги гудели так, что хотелось лечь на бетон и отдохнуть. Я на мгновение представила, как мы привезём домой один килограмм колбасы, поделим его пополам с семьёй мамы. Потерять половину дня, промучиться в очереди, за полкило колбасы? Я повернулась к концу очереди и уверенно произнесла:
-С чего вы взяли, что мы семья? Мы просто общались, стоя в очереди. Я его вообще не знаю и впервые вижу.
Мой уверенный тон подействовал убедительно на недовольных покупателей. Купив колбасу, мы вышли из очереди. Я была довольна, что смогла защитить себя и мужа.
В подземном переходе было много народа, и я немного отстала от мужа. Поднявшись по крутым ступенькам на поверхность, я огляделась. Мужа нигде не было, а я всё ещё прижимала к груди две палки варёной колбасы. Куда он подевался, подумала я и заволновалась. Люди выходили с цветочного рынка и направлялись к подземному переходу. И, наконец, я увидела своего мужа. Он держал в руке букет цветов. Наши взгляды встретились, он заулыбался. Я растерялась, с чего вдруг цветы?  Он подошёл, обнял меня и прошептал:
- Эти цветы для тебя, чтобы ты больше никогда не отказывалась от меня за колбасу.
Мне было стыдно. Я не знала смеяться мне или плакать. Всю дорогу я корила себя за свой необдуманный поступок, с трудом сдерживая слёзы. И только по приезду к бабушке мне стало легче. Мой любимый муж рассказал эту историю как анекдот. Все смеялись до слёз. И я тоже смеялась, но не от этой истории, а от того, какая я счастливая женщина. Со мной рядом идёт по жизни настоящий мужчина, любящий муж и замечательный папа двоих сыновей.
Вот такая история о том, как я ходила в магазин за колбасой. Она стала нашей маленькой легендой из молодости.


Рецензии
Замечательная история. В Советском Союзе нам всегда приходилось приспосабливаться -выживать…
Теперь многие на сытый желудок хотят обратно в СССР…
Полезно почитать Вашу историю.
Спасибо!
Будьте здоровы и благополучны.
С уважением,

Сергей Даниэлс   23.03.2022 06:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей. Эта история произошла после распада страны, в Ельцинское время. Годы его правления 90е, были самыми трудными, Очереди были при Горбачеве, но такого дефицита ещё не было, как при Ельцине.
Знаете, не только для меня, но и для большинства самыми лучшими были годы жизни в СССР, при Брежневе.. Поэтому нам хочется вернуться назад, в СССР, в стабильное время. Сейчас все сытые, а стабильности нет Спасибо за прочтение и отзыв. Я уважаю вас за мудрую статью о войне, многим полезно её прочитать С уважением.

Валентина Катюжинская   23.03.2022 06:52   Заявить о нарушении
К стати, эта статья месяц назад была напечатана в Российской газете.

Валентина Катюжинская   23.03.2022 07:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.