Любовь и власть. 24

   Афрос с напарником прошёл во дворец, куда их пропустили без вопросов при виде королевской грамоты. Он провёл своего напарника в  покои, там юноша скинул плащ. Он был молод и очень похож на Афроса, их можно было принять за братьев.
 - Брат Вирений, Вы будете жить здесь. Прошу Вас не выходить и не попадаться никому на глаза. Скоро мне понадобиться Ваша помощь.
Вирений согласно кивнул, он был немногословен, и удалился в дальнюю комнату.
    Афрос позвонил в колокольчик, вошёл слуга с военной выправкой, почтительно поклонился, ожидая распоряжений.
 - Заменили ли вы стражей на наших людей? Сколько наших во дворце? Много ли охранников, преданных Хендрику и этой дьяволице?
Страж выпрямился,-
- Наши люди контролируют дворец по периметру, а также городские ворота на главных направлениях. В пару к ним я поставил наёмников, подписавших контракты с нами. Во дворце достаточно преданных нам людей : и из Мера, и из местных. У Хендрика нет особой охраны, все его люди на границе с Рацией, там сейчас неспокойно. При нём мальчик-паж и оруженосец.
Несколько офицеров охраняют короля и Мирию, королева без охраны. Наши люди быстро их нейтрализуют.
- Будьте наготове! Я подам вам знак. Всё должно закончиться быстро и почти бескровно. Королева и Мирия должны остаться в живых. Хендрик … по обстоятельствам. Главное, его нейтрализовать и не дать ему обратиться к народу. Горожане вообще не должны ни о чём догадываться и возмущаться.

    Напряжение росло. Мирия заметила, что около её покоев сменили стражников. Их форма отличалась от королевской, да и лица не похожи на  местных. За ней следили и не скрывали этого. Она вышла и направилась к королю, за ней последовал стражник. Мирия резко развернулась и в упор спросила его,-
 - Почему Вы идёте за мной?
Он смешался и заныл, что у него указания.
 - Следовать за мной по пятам и шпионить? Кто Вам дал такие указания?
Он молчал.
- Шагом марш на пост к дверям! До королевских покоев я доберусь сама!
Развернулась и пошла, он остался стоять, не решаясь идти вслед и не решаясь вернуться на место.
    Мирия прошла к королю, отметив, что у его дверей тоже чужестранцы в непонятной форме.
У короля было многолюдно: толпились врачи, повара, какие-то непонятные люди в серых одеяниях. Верховодил всем Афрос, король лежал на подушках и тяжело дышал.
 - Добрый день, Ваше Величество!
Король недовольно посмотрел в её сторону и буркнул,-
- Если Вам добрый!
- Как Вы себя чувствуете?
Король оживился и начал перечислять все свои недомогания, и какие лекарства он принимает. К нему поднесли на серебряном подносе два порошка и травяной отвар. Король прервал жалобы, выпил порошки и отвар. Рядом, человек в сером,  сделал отметку в свитке. Мирия подошла, взяла у него свиток и пробежала быстро глазами, с улыбкой его вернула,-
- Ваше Величество, судя по назначениям, Вас лечат от ипохондрии и несварения. Это не угрожает Вашей жизни! Я могу посоветовать Вам пешие прогулки на свежем воздухе, простую пищу, ложиться, как стемнеет и вставать с первыми лучами солнца. Если окрепнет Ваш дух, то и тело не заставит долго ждать!
Король капризно протянул,-
- О чём Вы говорите, Мирия! Какие прогулки? Я должен принимать назначенные лекарства по расписанию, тогда от них будет польза и телу, и духу.
 Однако, как я понимаю, Вам от меня что-то нужно?
Мирия присела в глубоком реверансе,-
 - Я хотела узнать о состоянии Вашего здоровья,-
видя, что король собрался снова перечислять ей свои недомогания и симптомы, поспешно продолжила,-
- И получила подробные разъяснения от Вашего Величества! Также я хотела передать Вам привет от королевы и сообщить о том, что Её Высочество чувствует себя хорошо и прибавила в весе полкило.
   Король, кисло улыбаясь, выслушал Мирию
- А также я хотела, Ваше Величество, я хотела поговорить с Вами о передаче власти Хендрику и его коронации.
  Повисла тревожная тишина. Король помрачнел, собравшиеся замерли и тут раздался вкрадчивый голос Афроса,-
- Я поддерживаю Вашего Главного Советника, Ваше Величество! Вам нужно подумать о Вашем здоровье и поберечь себя! Передайте власть  сыну, он достоин трона!
  Король не скрывал своего удивления,-
 - Вы так считаете, мой друг? Так будет лучше для меня?
 - Да, Ваше Величество! Так будет лучше для Вас и для королевства.
   Госпожа Главный Советник, подготовьте Указ! Король его подпишет в полдень.
Мирия опять присела перед королём, кивнула Афросу и величественно вышла из зала.
 - Что задумал этот сукин сын? Зачем он поддержал меня? Что ему отречение короля? Не может быть, чтобы наши желания совпали! Какую рыбу он надеется выудить в мутной воде? Я чувствую опасность, но в чём она? Если король умрёт или ему помогут умереть, то его прямой наследник Хендрик, народ его поддержит, несомненно, войско также. Что же задумал Афрос? Убить Хендрика? Это смута и гражданская война, это выгодно Меру и Рации. Неужели они задумали убийство Хендрика на коронации? Король не горит желанием сложить с себя полномочия, чем же убедил его Афрос? Что ему пообещал? Нужно предупредить Хендрика!
     Мирия направилась в сторону покоев принца, но ей преградила дорогу стража,-
 - К Его Высочеству не велено пускать!
 - Я Главный королевский советник! Пропустите!
Стражники в нерешительности хотели пропустить её, но фигура в сером, появившаяся из темноты, заставила их сомкнуть алебарды перед Мирией,-
 - Приказ короля, никого не допускать к принцу Хендрику до коронации!
Мирия с тяжёлым сердцем вернулась к себе. Хендрик под арестом, за ней шпионят, Афрос поддерживает коронацию Хендрика! Явно заговор, явно интрига, а она бессильна что-либо предпринять, хотя нет! Ведь её волшебные вещи могут помочь, нужно их получить.
  Быстро набросала два Указа, один об отречении и передаче власти, второй -  о коронации Хендрика и отдала писцам. Потом позвонила, велела заложить карету,-
 - Я еду на рынок!
Её не задержали, но обернувшись, она заметила всадника в сером, едущего за ней по пятам. Он даже и не думал скрываться.
    Около рынка она остановилась, пажи стали расчищать ей дорогу. Она прошла в ряды, где торговали вареньем, мёдом и орехами. Её узнавали, нахваливали свой товар, предлагали попробовать. Мирия не отказывалась, пробовала, покупала, перекидывалась острым словечком, смеялась над чужими шутками. Народ любил её и не скрывал своей любви. Кося краем глаза, она не увидела шпиона и немного расслабилась. Дошла до конца и остановилась около старухи. Перед той стояла корзиночка с сахарными каштанами. Мирия захлопала в ладоши,-
- Каштаны! Как же я их люблю! Беру все!
Бросила на стол монету, старуха ловко подхватила,-
-Забирайте вместе с корзинкой!
Исподлобья ярко сверкнули молодые озорные глаза.
- Благодарю!-
улыбнулась Мирия и взяла корзинку.
  С покупками вернулась во дворец как раз к полудню. Оставив покупки, хотела пройти к королю, но её не пустили, несмотря на её возмущение. Пришлось вернуться к себе.
      Она любовно расставила баночки с мёдом, вареньем. Попросила принести хлеб и печенье с кухни. Поставила две чашки, как будто кого-то ждала. В центре стола стояли сахарные каштаны.

   

   


   




   

 
 


 


Рецензии