Военная тайна и год Быка

    
     Артему  Петровичу  было  уже далеко за 60. Дней за 1о до конца года Быка ему приснился странный сон Он в школьном классе  разговаривает с учителем за столом и учитель  не кто иной как  трудовик  школы. Чушь какая то -  подумал Петрович. С утра решил сходить на дачу,  по проведать, На обратном пути зашел в кафе   попить  чаю с лимоном.
   В кафе посетителей  было немного.Один из них  показался  Петровичу  очень знакомым. В нем он узнал  друга  детства,с которым не виделись лет 20 Это был Руслан Байрактарович.  Разговорились.Потом Петрович начал задавать вопросы- Как же так находясь на должности главного агронома Ты, Руслан,  допустил  развал нашего  совхоза  "Чапаевский". Мой отец  до войны   создал  этот колхоз и был первым председателем ,а  ты выходит похоронил  все что было  создано.
    Байрактарович отложив   тарелку  после борща: -  Я еще  был последним директором совхоза  полтора года.наш то не выдержал  начавшегося  позора уехал. Могу  сказать одним словом-это была  политика  государства.Задавили налогами и уничтожили совхозы и колхозы.Не мы  одни пострадали .Это для меня больной  вопрос.Лучше спроси  что нибудь по легче. Петрович  немного  подумав спросил;
-А помнишь у нас в детстве  была  "Военная тайна" Я был  самым младшим из нашей   ребятни. Ты то лучше  помнишь.
   Байрактарович оглядев помещение  зала кафе,подозрительным взглядом и  немного подумав начал;
    Наши  отцы  с войны  пришли не с пустыми руками. Это  твой  папа привез  вещмешок и прокопченный  котелок, мой то сумел привезти с войны  целый  карабин с патронами и немецкий   аккордион. Как то летом в конце  50 годов Мы  играли на чердаке вскрыли  ящик  вытащили  карабин.Вот ты и первый  начал- Я умею  стрелять,    дай те мне патрон!Стрелял,  пока с сельсовета не прибежали. Отобрали все. Сдали в милицию. Правильно  сделали, что забрали так бы натворили делов.
     Оба  друга  детства  замолчали,   вспоминая  шалости своего детства.
  _  У меня  электричка  до Каргата- сказал  Байрактарович-  Да,  ваш дом в деревне,   кто то  разобрал  и вывез.Бросили все безхозно, живете  в городе тут и не можете   приехать, все  занятые   -недовольно  забурчал он , собираясь домой. Пожав  руки друзья  распрощались.
По дороге  домой  Артем Петрович подумал - Вот и сон на руку и прогноз на год Быка...сбылся.





   


 


Рецензии