Наследство

Все персонажи являются вымышленными. Любое совпадение с реальными людьми - случайно.

Серега привет. Что скажешь, чтобы поехать в Жлобин в эти выходные?
 
- А можно точнее, это же все-таки два дня планов не только моих, но еще моих пацанов, и жены. А у неё как всегда. Столько идей, что если даже спать не будешь, да и кушать тоже, и все равно всего не переделаешь. А то, что все же успеешь, будет не так, как бы ей хотелось.

- У тебя отличная жена. Ты не забыл, что она главный бухгалтер Фенокса. Сколько информации в её голове. Девчонки с бухгалтерии дрожат, когда она к себе их вызывает. А как ценит её Романов.

- Лучше бы он меня так ценил. А то порой мне кажется, что он только и ждет момента, чтобы меня куда-нибудь задвинуть подальше. В цех на Лынькова, к примеру.

-Да не накручивай себя на пустом месте. А Маринка твоя скорее по инерции съезжает на тебя, зато не дает твоему мозгу расплавиться.

- Глеб, проехали – только не об этом.
 
- Который раз уже вижу, что ты не берёшь привычные овощи. Решил углеводы наверстать упущенные за лето?

- Все прозаичнее. Ковид сегодня многое решает за нас Глеб. Да и что я тебе объясняю. Ты что забыл, как тебя колбасила в марте. Я слушал тогда тебя, но честно сказать, не совсем понимал. А сегодня, я просто уверен, врачи в поликлиниках не переболевшее короной, не в состоянии понять больного и тем более лечить его. Они просто-напросто не могут прочувствовать эти симптомы, они им не понятны, их этому не учили.
 
- Вот я любил, к примеру, овощи - правильно ты заметил. И сейчас скушал бы с превеликим удовольствием, но они воняют черт знают чем. Извини.
 
- Давай, лучше угадаю цель твоей поездки.
 
- Серега, нашей поездки.

- Ну, мне нужно это обсудить с Мариной. Кстати мы девчонок наших берем? И кто еще будет?

- Точно, не поедет Игорь. Он ещё никак не налюбуется на свою Маруську. На руки боится брать. Такая маленькая. На двух ладошках умещается.

- А моя Маринка говорит, что он уже вовсю помогает Эльке купать её.

Нам всем по сорок Глеб, мы одно поколение. А у нас с тобой дети уже большие. Честно, я когда увидел Игоря Маруську, подрастерялся даже. Мне даже кажется, что мои Ванька и Никита родились школьниками. Всё уже абсолютно забылось: как ночами не спать, памперсы менять, и постоянно слышать - это еще нельзя, а это уже нельзя. Н-е-ет.

- Чего это мы так рано женились. Можешь сказать мне Глеб?

- Вот это и обсудим в дороге. Вернее будем вспоминать, как мы были молодыми. Андрюха и Кирилл уже нас ждут, не дождутся. Серега, видел бы ты нас с Андреем, когда мы вернулись из армии. За спиной 103 воздушно-десантная бригада. Однако, десантники, это не только про небо. Кителя нараспашку, ремни на бедрах, береты на макушке. Все девчонки Жлобина наши – мы так думали! Посидим завтра душевно, правда, не в Антоновке.

- На тренировке сегодня будешь?
 
- Буду. Пацанов своих привезу, а сам еще до конца недели пережду. Ковид гадкая штука. Вроде как все прошло, а потом вдруг спина мокрая, смешно сказать – голова кружится.
 
- Вот как, а я думал, что мы сегодня уже в спарринге поработаем.
- Ладно, увидимся в зале. Я уже точно буду знать, во сколько завтра выезжаем. Мы с Олей приглашаем вас с Мариной на заключительную сделку. Будем ключи передавать новым хозяевам от дома в легендарной Антоновке.

- С этого места, можно подробнее?

- Посмотри на часы. У меня совещание в четырнадцать у Громова. А тебя что не пригласили? По-моему, все завотделами должны быть. Смотри сеть. Списки там уже два дня висят.
- И еще, не знаю, кто сказал. Но в точку. Грешника Серега, любить нужно, а вот грех – осуждать.
 
- Ты о чем, Глеб?

- Как по мне, ты пережал с увольнением Дмитриева. Спорить любил? Так, по делу же.


- Оля привет. Говорить можешь?

- Уже могу. Рада слышать тебя Марина.

- Скажи мне, пожалуйста, чего это наши мужья решили ехать в Жлобин? Вернее твой Глеб, а мой Серёга следом. Только бы не заниматься домашними делами. В субботу придет специалист по ванной комнате. Прикинем смету, нужно будет выбрать плитку, сантехнику. Хочу, чтобы, когда летом вернемся из отпуска, всё было сделано, и ни какой тебе грязи. С тремя мужиками в доме – это самое верное решение Оля.

- Так да лета ещё ой как далеко.

- Это только кажется так. Не спланируй сейчас, опять будем плескаться в ванной. Мальчишки растут, постоянные тренировки – однозначно нужна душевая кабина.
- Так чего так срочно нужно в Жлобин? Я уже думала, ну вот, наконец, пришла осень, отдохнем от летних вылазок. Дадим возможность спокойно подремать сельчанам в Антоновке. Хотя собаки, наверное, ещё долго будут по ночам лаять, не забывая наше соседство.
 
- Марина, Глеб сказал твоему Серёге правду, как есть.
- Едем на встречу с нотариусом. Наконец нашелся покупатель. Ты не представляешь, как я рада. И за продажу дома, и особенно за родителей. Наконец они смогут спать спокойно, их детище ещё кому-то послужит, а не развалится ни кому не нужным хороший дом.

- Оля, а сколько лет уже тянется продажа?
- Не говори. Это я даже помню. Пять лет, да?
- Рада за тебя Марина, хотя немного и грустно. Милая Антоновка, совсем-совсем не кислая деревушка. Чего там только не было. Помнишь, как делали бейджи и писали скрипты нашим мужьям-риэлторам. А они нас с детьми отправляли к речке, чтобы мы не мешали, когда приходили покупатели. Обхохотаться.
 
Затем подъезжали Андрей и Кирилл со своими девчонками, детьми. И дом оживал как улей в период цветения сада. И если еще в пятницу - вечер заезда, кто-то оставался в образе занимаемой должности, и не мог расстаться с ощущением делового снобизма, то в субботу все просыпались беззаботными и радостными, включая наших детей. Эта метаморфоза меня всякий раз удивляла и радовала. Дети орали, пацаны играли в футбол до темноты, девчонки демонстрировали купальники и оттопыривали попы, сравнивая у кого красивее. Благо, участок с домом в двадцать соток крайний по улице, что с нашей немалой компанией было очень удобно. Всем хватало места жечь по полной.
 
- Согласись, Оля – мы одна команда, пять семей, не считая родственников, друзья друзей, которые тоже не редко присоединялись к нам. Мы такие все разные. Со своими табу, капризами, предпочтениями, но за завтраком каждый ел, что хотел из имеющегося, и все были счастливы. Да и вставали, кто во сколько хотел. За обедом уже босоногие, чумазые с отменным аппетитом сметали всё, что было выставлено на стол.
 
Из двух дней, суббота всегда была в драйв. Еще не нужно торопиться, складываться и принимать привычный деловой вид, садясь за руль, уезжая домой в Минск.
 
- Да Маринка, ты тут преуспела как никто из нашей компании.
 
- Барыня уезжают – крестьяне бегут, несут натуральный оброк. Яйца, помидоры, огурцы, клубника. Общем, у кого, что наросло на тот момент, то и тащили тебе. И откуда они с точностью знали, когда ты выезжаешь? Говори.
 
- Ну, во первых, дебет с кредитом может не сходится, а человек с человеком всегда имеет шанс понять друг друга. Момент только нужно не упустить. А во вторых, мой Серёженька со всеми расплачивался. И думаю, он не скупился.
 
За эти пять лет, что мы туда ездили, я может только в двух-трех хатах не была. Ну, от силы в пяти из восемнадцати дворов. Всегда в курсе была у кого гипертония, у кого запоры, у кого колени болят. И кто просил привезти лекарство, чего не всегда купишь в Жлобине, ни кому не отказывала. А сколько раз привозили разной химии для обработки растений.

Оля, крошка – это жизнь. Не будь я такой, держал бы меня Громов главным бухгалтером?

Деревенские они конечно прижимистые, но это стратегия маркетинговая. Вдруг война. А то, что они ворчливые, так это только с виду. Манера общения такая. За эти пять лет они тоже к нам попривыкли. И думаю даже порой скучали и ждали когда мы нагрянем.

- Согласна с тобой, будь в серьез сердитые на нас, поутру баба Анюта не приносила бы в переднике куриные яйца. Помнишь, все приговаривала – курочки только снесли, только снесли.

- Оля, это же деревенский маркетинг. Им не нужно было трястись в автобусе до Жлобина, чтобы продать и зелень и яйца. Чем плохо с экономить на билете, в конце концов.
Конечно, мы платили. И наши мужчины всегда настаивали, чтобы цена была нисколько не дешевле, чем в городе.

- Согласись, а нам как было здорово, мы всегда кушали всё свеженькое, только с грядки, еще с расой. Круто было.

- Думаю, деревенские до сих пор по привычке напевают многое из того что приходилось им слышать, когда мы пели караоке.
 
- Оленька, если ты про песни Цоя, то им уважаемым сельчанам, было тридцать-сорок, когда он погиб. Кстати как нам сейчас. Так что ничего нового для них. Не говоря уже про Макаревича, Бутусова, Шевчука. Песни их молодости. Лагутенко.
- Утекай. В подворотне нас ждет маниак…
- Пусть поют. Репертуар у нас приличный.
 
- Оля, а если пандемия не закончиться. И куда это мы с детьми полетим? Может дом не продавать?
- Шучу! Чур-чур. Чего это меня так и прёт на воспоминания, не знаешь?

А вот ещё. Не этим летом, прошлым в 2020. Уже пахло яблоками, август был. Раннее утро, часа четыре. Уже не поем, но еще и не спим, кроме детей конечно. Только начали укладываться. И тут голос твоего Глеба в микрофон.
- Оля, я тебя люблю!
Тишина. А Глеб опять и опять орёт.
- Оля я тебя люблю!
Тут уже все собаки Антоновки не выдержали - залаяли единым оркестром, петухи закукарекали, воздух задребезжал, даже стало как то светлее. А он все никак не унимался.
 
- Помнишь, Лерка, Света и я начали шикать на тебя. Говорить, что пара уже и поспать бы всем.
 
- А вот нашим мужьям стало как-то от происходящего ну просто кайфово. Самооценка выросла в один момент. Затребовали кофе. Именно затребовали, и чтобы мы приготовили и подали им на веранде. Сейчас вспоминаю, обхохотаться.
 
- Удивительно, но тогда мы всё так и сделали, как они хотели, помнишь? На столе были только чашки, в старой кастрюле в горохи стояли георгины. Говорили тихо, пили кофе и так серьёзно смотрели, как рождается солнце.

- Оля, а что по деньгам за дом, родители довольны?

- Да где там. За те деньги, как бы хотели они получить, люди покупают дома в Жлобине, а не в Антоновке.
 
- Да, угораздило же твоих родителей выстроить дом в два уровня не в то время и не в том месте. Однако спокойствие их и здоровье дороже. Конечно, продавайте.

Сделка долгожданная и нужная, но я с вами поехать не могу. Извини. Серегу моего уже не удержать, пусть едет. Но вы же надо полагать в воскресенье рано утром обратно. Так что посиделок долгих и бурных не будет, как крайний раз.

- Андрей и Кирилл уже с нетерпением их ждут. Но я Глебу сказала, чтобы никаких споров на тему кто за «Ябатьку», а кто против. Знаешь, что он мне ответил?

- Хорошо мэм, будем говорить только про курдов.
 
- Марина, их дружба для них ещё что-то значит. А сегодня без этого ни куда. Через выходные встретимся у нас. Что скажешь? Про Дубаи, так я тебе ничего и не рассказала.
- Точно. Откладывать нельзя, притупятся впечатления от поездки. Созвонимся. Пока-пока. Результативной поездки.

- Оля привет. Раз пять набирал Глеба. Не отвечает. Что, сделки не будет? Мы никуда не едем? Нельзя что ли, позвонить?
- Оля, что с тобой, чего плачешь?
- Сергей, Глеб никогда больше никому не ответит.
- Я еду к вам.


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/11/29/1424 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   10.12.2021 10:18     Заявить о нарушении