C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Возвращение сказки. Глава 2

Сказка и явь

Девочка открыла глаза, приподняла голову и огляделась. Потом наморщила лоб, как будто вспоминая что-то, и спросила:
– Какой ныне год?
– Две тысячи десятый! – хором ответили друзья.
– Вы что, шутить изволите? – удивилась девочка и снова уронила голову на подушку. – Я уснула в две тысячи восемнадцатом!
– Значит, ты из будущего? – с сомнением спросил Миша. – Что-то непохоже. Ты точно помнишь?
– Может быть, до нашей эры? – не подумав, брякнул Петя.
– Ага, и она знала, когда наступит новая эра, – рассмеялся Миша.
– Что вы выдумываете? – сердито спросила девочка. – Из будущего, новую эру какую-то придумали… Я точно помню, что уснула в две тысячи восемнадцатом году от сотворения мира.
– От сотворения? Это же какой год по-нашему будет? – поинтересовался Петя.
– По-вашему? А вы от чего считаете, если не от сотворения мира?
– От Рождества Христова, – ответил Миша.
– От чего? – не поняла девочка.
– Ну, от того года, когда Христос родился.
– А кто такой Христос?
– Бог.
– Ерунда какая-то! Все боги родились ещё до сотворения мира, иначе кто бы его сотворил? И не знаю я такого бога.
– Потому и не знаешь, что он после родился, – сказал Миша.
Петя, недовольный тем, что этот богословский спор отвлекает их от более важных вопросов, решил сменить тему:
– Скажи лучше, как тебя зовут. Я – Петя, а он – Миша.
– А я – Арина.
– А откуда ты, из сказки, что ли?
Арина посмотрела на мальчиков долгим взглядом, потом спросила:
– А вы… верите в сказку?
– До сих пор не верили. А теперь – даже не знаю. Расскажи, как ты здесь оказалась, может, тогда и поверим.
– Баба Яга так и сказала, – вздохнула Арина. – Перестанут люди верить в сказку, и всякое волшебство отринут. Будут жить в домах из камня, ездить на телегах без коня. И даже летать без метлы, ступы и ковра-самолёта. Это правда?
– Да, так и есть, – ответил Петя.
– Как же так можно, без волшебства? Баба Яга мне объясняла, но я так ничего и не поняла.
– У нас на это наука есть, – сказал Миша. – Мы изучаем законы природы, а потом придумываем, как их использовать.
– Да, она так и говорила. А ещё говорила, что вы все законы, по которым живёт природа, нарушите, не станет ни зверя в лесах, ни рыбы в реках, ни птиц в небе. Потому что без волшебства вы не сможете жить в мире с природой. Вы её совсем погубите, а потом и самих себя.
– Откуда она могла знать? Она что, в будущее заглядывала? – с сомнением спросил Миша.
– Нет, она просто гадала очень точно. Что ни напророчит, всё сбывалось. А если беда какая, то обычно находила способ её избежать. Только раскол не смогла остановить.
– Какой раскол? – спросил Петя.
– Между сказкой и явью. Раньше люди могли свободно ходить в сказку, а колдуны и волшебники – в ваш мир. Но люди боялись волшебников, как злых, так и добрых, потому что добрые тоже могли наказать людей за злые дела. И завидовали, конечно, их чудесным способностям. Вот и придумали способ от нас избавиться. Они просто перестали в нас верить.  И пути в сказку стали закрываться. Ни человеку в сказку попасть, ни волшебнику к людям. Остались только тайные тропы, да и те, наверное, давно уже закрылись, раз даже дети у вас не верят в сказку. Баба Яга сначала пыталась с этим бороться, но потом в гадании ей открылось, что так и должно быть, людям надо научиться жить без волшебства. Но потом магия должна вернуться, иначе человечество не выполнит своего предназначения и скорее всего погибнет. Для того она и послала меня в будущее, чтобы снова проход между сказкой и явью открыть. Я у неё лучшей ученицей была. Способности к волшебству есть у многих людей, раньше их специально находили и обучали, но когда люди стали преследовать колдунов и ведьм, им пришлось скрываться или уходить в сказку. И многие дети так и не узнали, что могли бы стать волшебниками.
– А может, и у нас с Мишкой такие способности есть? – с надеждой в голосе спросил Петя.
– Н-не знаю, – с сомнением протянула Арина. – Если и есть, то глубоко запрятаны. Ведь у вас волшебников, наверное, давно уже нет?
– Их у нас полно, – подал голос Миша. – Колдунов, магов и экстрасенсов. Только папа говорит, что все они жулики и шарлатаны.
– Твой папа, наверное, прав. Ваши предки сделали всё, чтобы извести колдовство. Но это хорошо, что кто-то выдаёт себя за волшебников. Значит, люди начинают понимать, что без волшебства им плохо придётся, и хотят вернуть сказку. А жулики этим пользуются.
– Чего ж в этом хорошего, когда людей обманывают?
– А то и хорошо, что соскучились люди по чудесам. Значит, им легче будет поверить в сказку, когда пути туда откроются.
– Чтобы поверили, нужны чудеса, – заметил Петя. – Ты можешь чудо сотворить? На метле хотя бы полетать?
– Могу, но не сейчас. У меня после сна сил нет. Я даже сесть не могу, а с метлы точно свалюсь.
– Ты, наверное, проголодалась сильно, – предположил Миша. – Петька, ты взял бутерброды?
– Конечно, с сыром и колбасой, – ответил Петя, снимая рюкзак. – И бутылку пепси.
– А это можно есть? – поинтересовалась Арина. – Я такой еды не знаю. Мне бы хлеба и молока…
– Так бутерброд это и есть хлеб с маслом. А сыр из молока делается, – сказал Петя и протянул девочке бутерброд с сыром.
Арина откусила кусочек и поморщилась:
– Совсем вы разучились хлеб печь. А сыр ваш если из молока, то разве что на четверть. Остальное – не знаю что, но совсем невкусное.
– Значит, не такая уж ты и голодная, раз привередничаешь, – рассудил Миша. – Как же ты тогда будешь сил набираться?
– Подай мне, будь добр, вон тот горшочек, на нижней полке, и кувшинчик рядом с ним.
Миша взял с полки горшочек с торчащей деревянной ложкой и от неожиданности чуть не уронил его: горшочек оказался тёплым, почти горячим. От него вкусно пахло кашей, только мальчик не смог определить по запаху, какой. И в кувшинчике оказалось свежее парное молоко.
– Странно, молоко не скисло, и каша ещё тёплая. Кто же тебе завтрак приготовил, и откуда знал, что ты сегодня проснёшься? Гномы, что ли? – удивлённо произнёс он.
– Какие ещё гномы? – рассмеялась Арина. – Это я сама приготовила себе полбу перед сном. А когда уснула, Баба Яга остановила время в этой пещере. Так что спала я совсем недолго, я же в безвременье была. А на то, чтобы время снова не пошло, почти вся моя волшебная сила утекла.
Арина замолчала и принялась за еду. Когда кувшин и горшок опустели, она продолжила:
– Теперь мне надо поспать по-настоящему, чтобы набрать силу. Идите домой, а завтра приходите, тогда и покажу, что умею.               
– Боюсь, нам придётся здесь задержаться, пока нас не найдут, – сказал Миша. – Река берег подмыла, и он обвалился, когда мы на нём стояли. Хорошо, пещера открылась, и мы успели туда прыгнуть, а то нас водой бы унесло.
– Так вот как вы сюда попали! Там же на входе заклятие стоит! Когда берег обрушился, щит неприступности не сразу передвинулся на новое место, потому вы увидели вход и смогли войти. Теперь он снова невидим и неприступен.
– Значит, нас не найдут? – с тревогой спросил Петя.
– Не найдут, – подтвердила Арина. – Но вы не отчаивайтесь, у меня ещё хватит силы, чтобы перекинуть вас наверх.
– Это как, телепортируешь нас, что ли? – спросил Миша.
– Не знаю, как это у вас называется, а по-нашему, сказочному – перекинуть. Очень хитрое заклинание, не все волшебники им владели. Но я научилась.
– А это не опасно? Вдруг не докинешь, так и застрянем в земле.
– Не боись, так не бывает. Если не докину, просто останетесь здесь. Но я докину. Вы только постарайтесь поверить, что я могу. Так мне легче будет.
– А как мы потом тебя найдём?
– Приходите завтра на то же место, куда я вас перекину, и позовите меня. Я услышу и, как это у вас называется… телепортирую вас сюда.
Друзья переглянулись, и Петя неуверенно произнёс:
– Ну, давай… попробуем.
– Встаньте вон там, у стены, и закройте глаза, – сказала Арина.
Заклинание показалось Мише совершенно непроизносимым и неразборчивым. Когда Арина умолкла, он открыл глаза и обнаружил себя стоящим всё там же, в пещере. И Арина была на месте, только Пети рядом не оказалось. Миша огляделся и с тревогой спросил девочку:
– А где Петя?
– Наверху. Потому что он поверил, а ты – нет.
Миша и сам понимал, что веры у него было маловато, несмотря на всю необычность происходящего. А теперь его охватила ещё и тревога за друга. А если он всё-таки застрял где-то между пещерой и поверхностью земли?
Арина верно поняла его сомнения и протянула ему бусинку из прозрачного зелёного камня:
– Вставь её в ухо.
Миша так и сделал, и сразу услышал голос Пети, отчаянно зовущий: «Мишка! Мишка, где ты?!»
– Теперь веришь? – осведомилась Арина. – Тогда закрывай глаза.
На этот раз, открыв глаза, Мишка оказался на лесной тропинке сразу за спиной Пети, который продолжал громко звать его.
– Здесь я, здесь, – сказал он, тронув Петю за плечо.
Петя стремительно обернулся.
– Уф! А я уж подумал, что ты застрял на полпути.
– Нет, мне просто веры не хватило в чудеса. Пришлось Арине во  второй раз колдовать.
– А круто мы в сказку попали! Побежали, ребятам расскажем!
– Ты что, сдурел? Хочешь, чтобы над нами вся деревня смеялась? Кто нам поверит?
– И правда. Подождём, пока Арина проснётся, тогда всем покажем!
– Ещё как покажем! У тебя носовой платок есть?
– Есть. А зачем тебе?
– На ветку повяжу. А то мы потом это место не найдём, и Арина нас не услышит.
Тропинка к дому, обогнув излучину, снова вышла к реке, и ребята увидели обрыв, с которого недавно чуть не угодили в реку. Вода уже почти размыла отвалившийся кусок берега, и над ним в обрыве не было видно ничего, похожего на пещеру.
– Хорошо спряталась! – заметил Петя. – Интересно, сколько же лет она там проспала?
– Думаю, мы это скоро узнаем. Айда ко мне!

продолжение: http://proza.ru/2021/12/10/795


Рецензии
Регресс несомненный от молока к продукту с вкусом молока(

Если серьёзно, то лишь начав сам выращивать овощи, я узнал их настоящий вкус, а не магазинный, и полюбил многие вещи, которые даже есть не мог в городе. Не от необходимости)

А сказок и сказочников у нас меньше не стало. Слегка изменился язык и содержание и заявляют, что это всё всерьёз.

Ааабэлла   16.12.2021 18:23     Заявить о нарушении
Ну да, народу-то стало побольше, чем в прежние времена, попробуй всех прокорми без пестицидов и антибиотиков! К сожалению, это сильно отражается на вкусе и полезности продукта.
Сказок и сказочников у нас стало во много раз больше, есть даже неплохие, вроде меня и Дж. Роулинг:))) И я тоже заявляю, что это всерьёз.

Сергей Булыгинский   16.12.2021 21:01   Заявить о нарушении
Точно) Толкиен не тянет!

Ааабэлла   16.12.2021 21:33   Заявить о нарушении
Ещё как тянет! Только он не совсем современный. К тому же, как будет ясно из дальнейшего повествования, над Средиземьем, как, впрочем, и над Хогвартсом, нависла серьёзная опасность.

Сергей Булыгинский   16.12.2021 22:45   Заявить о нарушении
Всегда вовремя найдётся Человек-Паук или Бэтмен, который спасёт мир)

Ааабэлла   16.12.2021 23:35   Заявить о нарушении
Тут целая команда, но не супергероев. Я их терпеть не могу.

Сергей Булыгинский   17.12.2021 00:02   Заявить о нарушении