Макаркины истории

   Майский вечер. Чувства вошли в полную турбулентность. Мои черные кроссовки отмеряют шаги до встречи с родным Счастьем! В сумку спрятались две больших шоколадки, в правой руке - пирожки от бабушки, в левой руке - "как всегда" пирожки от бабушки. А на бабулиных губах расплылась в улыбке красная помада. Звонок в дверь: "Бабуля пришла, моя!" Таю от любви, как шоколадки в сумке.
   Кухня. Сидим на большом сундуке прижались друг к дружке бочками, так роднее. Дочка смеется, чашки поют, чайник бурчит, пироги на столе. Чего-то не хватает. Тын-дын! Вспоминаю. Шуршу рукой в сумке. Тын-дын!  Две шоколадки переселяются на стол. Внук серьезно посмотрел на меня:"Бабуля! Классная у тебя помада!" 

                Синее стеклышко
 
   Жила-была девочка Шурочка. Мама и папа очень любили свою доченьку.
   - Наша умница, красавица, красное солнышко! - восхищались родители.
   А Шурочка очень любила своих папу и маму. И всегда ими гордилась.
   - Самые, самые, самые лучшие на всем Белом Свете! - рисовала она золотые сердечки в альбоме.
   И главное… За бездонную глубину васильковых глаз мама величала дочку: "Царевна!" За копну золотистых кудрей  папа  умилялся: "Королевна!" Так и сложилось. Наша маленькая Царевна-Королевна.
   
  Когда мама и папа работали, Царевна-Королевна ходила в детский сад. Маленькая Шура дружила только с  девочками. Почему-то она считала, что все мальчишки, как один,отчаянные хулиганы. Они умеют только драться друг с другом и обижать девочек. После завтрака в детском саду ребята гуляли  на детской площадке.

  Однажды  Царевна-Королевна загрустила. Она присела на скамейку и спела песенку про бедного Ослика, который потерял в лесу хвостик. У Шурочки совсем потухли глаза, чтобы не расплакаться она глубоко вздохнула, выдохнула и посмотрела по сторонам.
 
   Возле забора росла большая-пребольшая липа. Васильковый взгляд Царевны-Королевны приласкал застывшее в одиночестве дерево.

  - А ты почему грустишь? - Шурочка помахала Липе маленькой ладошкой.
   В какое-то мгновенье ей показалась, что дерево подпрыгнуло к небу. Как будто это и не дерево вовсе с корнями, стволом и ветвями, а большой резиновый мячик.
От удивления Царевна-Королевна замерла на месте. Что это такое? Шурочка почувствовала,как заволновалось её сердечко. Спрыгнув со скамейки,она вихрем помчалась к Липе. Под быстрыми ногами  что-то сверкнуло. Царевна-Королевна резко остановилась, присела и увидела в талом снегу синее стеклышко. Отчаянно зажмурила глаза, и улыбнулась: "Может звёздочка упала с неба? Теперь это мой секретик". Осторожно девочка взяла стеклышко в руки. Бережно его положила в карман серебряной курточки. Затем подошла к старой Липе и прижалась щекой к морщинистой коре. Наверху сквозь мокрые темные ветки проглядывало голубое небо. Весеннее солнце с радостью отогревало землю от зимних стуж. Внизу под деревом стояла маленькая девочка, мечтающая о чудесах. 
   - Где вы, добрые волшебники? - Шурочка достала из кармана синее стеклышко. -  Я, Царевна-Королевна! А чудес все нет и нет...
   - Липа, посмотри, что у меня есть. Такой волшебный маленький секретик. Я думаю, что мне его ангелы прислали. - Раскрыла ладошки Царевна-Королевна, любуясь своей находкой. - Ты когда-нибудь видела такую красоту? 
   - Эх ты! - обиделась Шурочка. - Прыгать умеешь, а отвечать не хочешь.

   Она долго смотрела на стеклышко, а потом подумала: “Как оно здесь оказалось? Вчера его не было. А может ночью ангелы считали звездочки на небе, и нечаянно одну потеряли. Она упала на крышу дома и разлеталась на мелкие кусочки.  Нет, не так. Ангелы отломили маленький кусочек от самой красивой звездочки на небе и спрятали здесь, чтобы я нашла. Зачем?” Шурочка  на какое-то мгновенье призадумалась, а потом захлопала в ладоши, закружилась на месте.
Заклинание, надо сказать заклинание и посмотреть в синее стеклышко.
Девочка прошептала: “Спасибо, Ангелы!” 
    Я,Царевна-Королевна, из тридевятого царства, золотого государства, что за  дремучими лесами да белыми морями, за топкими болотами с перелетными драконами,  по дорожке шла-шла,  стеклышко нашла-шла - синее темной ночи, тяжелее медной монеты, холоднее стеклянной льдинки. С седьмого неба оно упало. Ко мне в руки оно попало. Буду стеклышко хранить и с собой всегда носить. Хочу видеть волшебство через синее стекло. 
    Скороговоркой проговорив эти слова,  Царевна-Королевна посмотрела в небо через синее стеклышко. От удивления у неё остановилось дыхание. Девочка  увидела,  как все  вокруг окрасилось в синий цвет. Прозрачность пропала. И вместе с ней исчезли солнце, небо, дерево, забор. 
   Ой! - воскликнула Царевна-Королевна. -  Что же это получается? Я тоже буду синей. Шурочка вытянула руку, которая  медленно исчезла в синеве.
Включите свет! Пожалуйста, очень прошу! -  со страшным хрипом  раздался незнакомый голос. -  Я ничего не вижу в этом синем тумане. 
   - Кто здесь? -  осторожно спросила Шурочка.
   - Да... это я.  Я... Это. Бабушка Липа.
   - Бабушка Липа? - удивленно переспросила девочка. - А разве деревья умеют разговаривать?
   В синем тумане  все умеют разговаривать, - с обидой отрезала Липа.
Помолчала немного и  опять возмутилась: "Ну сколько можно просить, свет включите, пожалуйста!"
   - Как это сделать? Как? 
 
   - А кто у нас назвался Царевной-Королевной с волшебным стеклышком в руках! - ехидно хлестнула ветками  бабушка Липа.- Или ты заклинание забыла?
   - А-ааа, заклинание? Сейчас. - Шурочка облизнула пересохшие губы и проговорила.
    - Я, Царевна-Королевна,  из тридевятого царства, золотого государства, что  за  дремучими  лесами  да белыми морями,  за топкими болотами с перелетными драконами,  по дорожке шла-шла,  стеклышко нашла-шла, что синее темной ночи, тяжелее медной монеты, холоднее стеклянной льдинки. С седьмого неба оно упало.  Ко мне в руки оно попало. Буду стеклышко хранить и с собой всегда носить. Хочу видеть волшебство через синее стекло.  Пусть в прозрачный синий цвет разукрасится весь свет. Раз,  два,  три  -  Солнышко свети!
          И  на раз - заулыбалось Солнце.
          И на  два - синий туман превратился в театральный занавес.
          И на три -  зазвучала Сказка...

             Про Липовых жуков, а также плохие и хорошие поступки

    - Бабушка Липа, а почему, ты подпрыгиваешь на месте, как серенький зайчик? - спросила Царевна-Королевна.
    Липа затрещала, похлопала себя ветками по стволу и затряслась.
    - Ха-ха-ха! Тоже мне сравнила!  Я, дерево, превратилось в серенького зайку. Ха-ха-ха! - продолжала смеяться Липа.
    - Тише, тише! -  испугалась Царевна-Королевна, оглядываясь на играющих ребят.
    -  Х-ммм… -  Передернула плечами Шура, поворачиваясь к бабушке Липе. -  Что смешного я сказала?
    - Деточка моя, уже март  со двора уходит, солнце почти весь снег растопило,  а “пожарники” спят. Вот я и бужу, тормошу, этих красных бездельников, - возмутилась бабушка Липа.
   -  А я люблю этих жуков! Они такие нарядные  в  красных плащах. А потом они никого не кусают…
   - Кусаются, не кусаются. Вот послушай-ка. - Липа осторожно прижала к себе девочку.
   - Это они так гудят?
   - Да. В трещинах моей коры живут эти жуки неблагодарные. Построили городишко с домами, улицами. И даже разрешения не спросили! Зимой они спят в деревянных кроватках, а весной просыпаются и дружно выползают на улицу.  И начинается беготня! Везде суют свои длинные носы-хоботки. То у них большая уборка, то новые стройки.  А когда  зацветут одуванчики, жуки ведрами собирают  цветочный сок.  День и ночь напролет варят из него варенье. 
  - Ну вот видишь, бабушка Липа, Я же говорила, что они хорошие.
Хорошие, нехорошие. Разные…
    
   Липа покачала ветками, как будто что-то еще хотела рассказать. Наконец, она откашлялась, пару раз причмокнула и громко проскрипела: "Есть одна семейка: папа, мама, четыре дочки и сыночек по имени Жу.  Живут они в большом доме внизу ствола, почти у самой земли".
      
  Однажды мама сказала: "Дети, мы с папой уходим на важную работу. А вы остаетесь дома одни. Поэтому следите за порядком в доме, главное, никого не обижайте. Когда мы вернемся, будем обедать. Забыла сказать, на кухне, в большой кадушке, я замесила тесто. Приглядите за ним, чтобы не убежало. Вечером испечем пироги”.
    
  Хлопнула входная дверь. Девочки достали корзинки с лоскутами, нитками, иголками и разноцветными пуговками. Высыпали рукоделие на стол и стали шить одежды для любимых куколок. Но вскоре сестренкам надоело сидеть на одном месте. Они стали бросаться друг в друга лоскутками, бегать вокруг стола, визжать. Такой погром устроили...
  - Эй,  вы! - крикнул брат Жу. - Вам что делать нечего!Прекратите немедленно. Мама с папой рассердятся.
 
   Но сестренки не унимались. Дружной гурьбой переключились на брата, стали его ловить, щекотать, дразнить. Он еле вырвался из их цепких лап и злой выбежал на улицу.
   - Какие противные эти девчонки! Когда мама с папой дома, они самые примерные, первые помощницы. А я всегда хулиган. Только мне и попадает за их тайные проделки. Обманщицы. Все расскажу маме и папе. Пусть знают,  - обиженно бурчал  брат.
   
   На улице Жу увидел сидящего на зеленой лавочке ворчливого жука Деда. Он одиноко жил в соседнем доме. Старому жуку трудно было выползать на улицу. Его глаза почти ничего не видели. И все же,  когда солнечные зайчики запрыгивали в маленькое окошко, он собирался с силами, добирался до зеленой лавочки у соседнего дома и сидел там до позднего вечера, смотрел на жизнь полуслепым взглядом. 
   
   Передвигаться Деду помогала специальная трость, которая лежала рядом с ним на лавочке. Старый жук закрыл глаза и грелся на весеннем солнышке. Неподалеку стоял Жу и зло смотрел на него: “Что за противный старикашка расселся на нашей лавочке! Сейчас я его прогоню!” Жу схватил самокат, набрал скорость и  промчался по огромной луже мимо дремлющего Деда. Фонтан брызг обрушился на бедного жука, от неожиданности он вздрогнул, задел трость, и та упала в грязную лужу. Дед так испугался, что закричал: “Помогите! Помогите!”  Но никто не отозвался. Весь мокрый  и беспомощный старый жук горько плакал на зеленой лавочке, совсем как маленький ребенок. Но этого Жу уже не видел. Довольный тем, что так проучил старого Деда, он весело катался  на самокате с друзьями.
    
  Когда небо затянулось черной тучей, все жуки стали возвращаться домой. По дороге Жу даже не взглянул на зеленую лавочку. Он забыл про старого жука. Его больше волновали сестренки, поэтому он заранее приготовился к драке и сжал свои  кулачки. Но сестренки очень обрадовались, что брат Жу вернулся домой и попросили у него прощения. Дом сиял чистотой. Девочки наперебой рассказали брату, что у них произошло: "Жу, пока мы тут погром устраивали, тесто убежало через открытое окно на улицу. Что теперь делать? Мама расстроится".
   Жу посмотрел в окно и увидел, как на улице разыгрался настоящий ураган. И   полуслепой жук Дед из последних сил  цеплялся за зеленую лавочку. Еще немного и злой ветер унесет его. Жу стало очень жаль бедного старика, и он решил помочь ему. 
 
   - Ты куда, Жу? Остановись на улице ураган, это очень опасно! - пытались остановить своего брата сестренки. 
    
   Но остановить Жу было невозможно, он не боялся урагана! Сердце его отчаянно колотилось. Под яростными порывами ветра он успел схватить деда. Вместе они залезли под лавочку и привязались к ней ремнем.
   
   - Теперь нам не страшен Ураган! - сказал маленький Жу, смотря на заплаканные  глаза старого жука.
   - Спасибо, сынок! Ты настоящий герой! Спас мне жизнь.
Я… я… - Жу стало очень стыдно, что перед ураганом он так  жестоко поступил с Дедом. И он нашел в себе мужество и рассказал про свой поступок.
   - Прости меня, Деда! - со слезами произнес Жу. - Я так виноват перед    тобой.
   - Маленький Жу,  ты сегодня совершил два поступка: один из них плохой - обидел старого, больного жука, а  в другом ты оказался настоящим героем, не бросил в беде беспомощного старика. Проявил себя смелым, мужественным, заботливым жуком. Не побоялся честно признаться в плохом поступке. Я  горжусь тобой, Жу! Уверен, что ты никогда не обидишь слабых и  беззащитных, никого не бросишь в беде. - Старый жук, погладил маленького Жу по голове.
       
   Вскоре ветер стих, туча прошла стороной. Жу посадил деда на лавочку, выловил из лужи трость и проводил старого жука домой. С тех пор Жу всегда помогал Деду.
  - Вот и сказочке конец! - улыбнулась бабушка Липа.
   А кто слушал - молодец! - продолжила Царевна-Королевна знаменитую народную присказку.
 
  - Дети, строимся парами. Все возвращаемся в группу. - Раздался голос воспитательницы.

   Царевна-Королевна спрятала синее стеклышко в карман и побежала к ребятам. В её васильковых глазах светилось счастье. Мечта сбылась!


Рецензии