Сакральное число Торы

Что за число – гадать нет нужды. Священная семёрка засвечена в первой же библейской главе. Господь творит Мир за неделю: шесть дней рабочих + 1 выходной. Далее, Ной получает указание – взять каждой нечистой твари по паре, а чистых – по семи пар. Потоп следует через неделю. По окончанию всемирного катаклизма Ной пускает вороне и голубя с семидневным интервалом.

Авраам даёт Авимелеху семь ягниц в качестве свидетельниц заключённого договора. Внук его, Иаков, батрачит на дядю-тестя по семь лет за каждую из жён; Лию и Рахиль.Дядя Лаван гонится за Иаковом до горы Галаад семь дней. При встрече Иаков отвешивает брату Исаву семикратный поклон.

Семёрка фигурирует в числе прожитых лет множества библейских персонажей.В вещих фараоновых сновидениях семь иссушённых колосьев пожирают семь полных, а семь тощих коров – семь упитанных. Иосиф понимает – грядут семь изобильных и семь голодных годин.

У моисеева тестя семь дочерей. Валаам сжигает семь волов и семь овнов не семи жертвенниках. Стены Иерихона рушатся после семидневного обхода семи священников с юбилейными трубами. Шесть дней совершается один обход, а в седьмой день обходят вокруг города семикратно.

А юбилейные трубы связаны с юбилейным годом, которым венчается семь семилеток (7x7=49 – 50-й год юбилейный). После шести «рабочих» лет земле полагалось давать «выходной» год отдыха – не пахать, не сеять.

Кажется, в священной книге нет ни одного эпизода, не затронутого семёркой. Однако, исключения всё же имеются. Евреи уходят из Египта после десяти (а не семи) казней египетских. Моисей получает на горе Синай пару скрижалей с десятью (а не семью) заповедями.
- Но десять тоже ведь по сути «священное» число. Человек ведь создан как подобие Господа, уменьшенная модель, так сказать. Так что у Господа тоже десять пальцев на руках. Вот по ним Он и отсчитывал казни и заповеди.

-Вот ещё знаковое исключение. У Израиля (который до переименования назывался Иаковом) было двенадцать (а не семь) сыновей.

- Но двенадцать было числом, весьма почитаемым вавилонянами, с которыми евреям приходилось контактировать, так что вполне могли позаимствовать это почтенье. Да и не исключено, что евреи в древности и в самом деле делились на двенадцать племён, мифологическими предками которых считали сыновей Израиля.

- Нет, двенадцать сыновей Иакова-Израиля чисто литературная конструкция, сотворённая редакторами священной истории после слияния двух разных персонажей Иакова и Израиля в единое существо. Об эволюции этих персонажей мои статьи:
Спецагент Бытия. Внедрение - http://proza.ru/2019/10/12/815
Спецагент Бытия - миссия выполнена - http://proza.ru/2019/10/31/1918
Библейские метаморфозы - http://proza.ru/2015/10/06/178
На последней стадии перед объединением в Иакова-Израиля Иаков и Израиль оказались братьями-близнецами, сыновьями Исаака и Ревекки. У Иакова было два сына (от единственной жены – Рахили): Иосиф и Вениамин. А вот у Израиля было … семеро сыновей!

- Но ведь 2+7=9 , а вовсе не 12. Грубейшая арифметическая ошибка, недопустимая даже для первоклассника.
- В первичной повести отсутствовали три племени, добавленных в процессе сшивания Иакова с Израилем. Племена: Рувим, Симеон и Левий были изобретены редакторами. Племена обнаружились в «случайно найденном» обрывке «древнего» папируса (сфабрикованного самими редакторами). Обрывок превратился в библейский фрагмент Исход 6:12 – 6:30.
Первый и последний стихи фрагмента почти одинаковы:
Исход 6:12 И сказал Моисей перед Господом, говоря: вот сыны Израилевы не слушают меня, как же послушает меня фараон? А я не словесен.
Исход 6:30 Моисей же сказал пред господом: вот я не словесен, как же послушает меня фараон?

В данном случае редакторы применили трюк, условно называемый автором «потайной карман». Между «застёжками» этого «кармана (первым и последним стихами 6:12 и 6:30) они внедрили сфабрикованный текст, изобразив его утерянным древним отрывком священного повествования. «Застёжки» создавали логичное объяснение, как именно был утерян текстовый фрагмент.

Какой-то древний неряшливый писарь, переписывая повесть прервался на начальном стихе 6:12 (эта строка была известна). При поиске точки останова он увидел схожую строку 6:30, решив, что прерывание произошло на этом месте. И, продолжив, как ни в чём не бывало, писать далее стиха 6:30, пропустил окончание шестой главы Исхода. В пропущенном отрывке содержалась генеалогия каких-то сыновей Израиля: Рувима, Симеона и Левия – списки их потомков. Но какая женщина родила этих трёх племенных прародителей было совершенно неясно.

Нашёлся также фрагмент, касающийся израилева брата-близнеца. Оказалось, у Иакова кроме Рахили была вторая жена, рахилина сестра, Лия. Её подложил обманом на брачное ложе вместо Рахили хитрый дядя Лаван. В результате Иакову пришлось ишачить на дядюшку ещё одну семилетку. Но Лия оказалась формальной женой. Иаков стороной обходил ложе нелюбимой жены. Лия зачахла от тоски и умерла, не оставив потомства.

Пропажа Лии из древнего повествования была вполне понятна. Лия была совершенно второстепенным персонажем, ничуть не влиявшим на какие-либо события. Кроме того, народ не любил грустную историю о несчастной женщине, создавшей Иакову лишние проблемы. Так что переписчики и пересказчики предпочли Лию попросту забыть. Редакторы действовали по накатанной стратегии. Внедряли в повесть поначалу совершенно несущественные персонажи, раскручивая их в процессе последующего редактирования.

При дальнейших манипуляциях именно Лия оказалась, как раз, воистину родильной машиной, начавшей производство с этих самых Рувима, Симеона и Левия. Но, как же, ведь она жена Иакова, а эти трое – сыновья Израиля … Фокус в том, что Иаков и Израиль оказались одним и тем же индивидом. Иаков поменял имя после борьбы с божеством. А братом близнецом Иакова-Израиля оказался Исав – прародитель идумеев. Так Израиль был в первичном добиблейском произведении отцом семи сыновей. До двенадцати их число увеличили редакторы, присоединив двух «аборигенных» сыновей Иакова и трёх нововведённых «иммигрантов».

Перейдём к десяти египетским казням. На первый взгляд дело ясное –казней изначально было именно десять. Однако, при пристальном рассмотрении обнаруживается, что после одних казней фараон ожесточает своё сердце, а после других – Господь ожесточает сердце фараона. Причём Господь ожесточает фараоново сердце в трёх заключительных казнях. Вот эти казни и были добавлены редакторами к первоначальным семи казням.

Выходит, редакторам десятка нравилась больше семёрки? Нет, редакторы были закоренелыми прагматиками, правившими священную историю исходя исключительно из своих меркантильных интересов. Первоначальные казни были чересчур мягкими и редакторы нарастили их число тремя ужасными казнями, ужесточив кроме того ранее существовавшие казни.

Дело в том, что сочинители добиблейской повести относились к египтянам с симпатией. В период война с вавилонянами египтяне были союзниками евреев. Но вавилоняне, а затем и персы оказались сильнее. Персидская империя, в состав которой входили евреи, воевала с Египтом. Соответственно, иерусалимские редакторы вынуждены были поливать египтян помоями. Кроме того, иерусалимское государство в составе персидской империи было теократическим. Им правил Господь через жрецов – земных наместников. И эти наместники раздували могущество царя небесного так же, как придворные превозносят земных королей.

В первичном произведении праведные потомки Иакова рабами не были. Рабское иго заслуженно несли потомки преступных сыновей Израиля, продавших в рабство своего кузена Иосифа, сына Иакова. В соответствии с пословицей «как аукнется, так и откликнется» они это самое рабство и получили. И лишь жестокость фараона, приказавшего топить новорожденных мальчиков заставила богов Яхве и Ашеру освободить преступные племена, уведя их на родину предков к родственным племенам Иакова. Спасательной операцией руководила Ашера – жена Господа Яхве. Об этом статьи:
Литературная история Исхода - http://proza.ru/2017/08/15/1022
Литературная история Исхода 2 - http://proza.ru/2017/09/05/1338
Литературная история Исхода – окончание -  http://proza.ru/2017/09/08/759

Однако, помимо трёх последних казней (8,9,10) концовку «Господь ожесточил сердце фараона» имеет также шестая казнь. Это следствие повторного редактирования. В первой редакции дополнительными казнями были: саранча, мор скота, трёхдневный мрак. Затем было решено в заключение умертвить египетских первенцев. Ввести эту казнь одиннадцатым номером? Но 11 – число некрасивое. Редакторы решили сдвинуть гибель скота с девятого места в область прежних семи казней, новой девятой казнью сделать прежнюю десятую – трёхдневный мрак, а на освободившееся десятое место поместить гибель первенцев.

Однако, с переносом гибели скота произошёл некоторый конфуз. Видимо, редакторы хотели сделать гибель скота (пятая казнь) следствием воспалений и нарывов (шестая казнь). То есть, они поставили следствие раньше причины – сначала погиб скот, а затем на этом скоте появились нарывы и воспаления. Концовка шестой казни (нарывы и воспаления) унаследована от прежней девятой казни – гибели скота.

А как насчёт скрижалей? В них тоже была семёрка? Да, первоначально скрижали содержали не десять, а семь заповедей. Редакторы внесли в эти заповеди изменения и кроме того вставили дополнительно вторую, третью и четвёртую заповеди: идолопоклонство, богохульство, субботы, которых в первичном сочинении не было. Эти священные заповеди резко отличаются от дальнейших мирских. И кроме того, они идеально соответствуют трём чудовищным преступлениям, караемым смертью: коллективному греху Золотого тельца (Исход 32), злословию Господа (Левит 24:10-23), собиранию дров в субботний день (Числа 15:32-36).

В первичном сочинении Моисей получал скрижали однократно (с напарником Иисусом Навиным). Редакторы дописали второй поход за скрижалями. Оказалось, вернувшись с Хорива с первыми скрижалями, в которых было семь заповедей, Моисей обнаружил три преступления, совершённых во время отсутствия: брат Аарон отлил Золотого Тельца, богохульник злословил господа, собиратель дров нарушал субботний покой.

Моисей разбил скрижали, швырнув на землю, сознавая их неадекватность, поскольку в них не было предостережения против этих мерзких преступлений. Господь дал взамен новые скрижали уже с десятью заповедями.

Далее произошла ещё одна редакция. Оказалось, первые и вторые скрижали были идентичны – содержали по десять заповедей. Во время отсутствия Моисея произошёл только грех идолопоклонства (Золотой Телец), а богохульство и собирание дров в субботу произошли в другие времена. Так, что не было никакой связи между тремя преступлениями и тремя заповедями.

Три Дополнительных заповеди были обусловлены тремя преступлениями, совершёнными во времена Исхода. А как насчёт остальных семи заповедей? Они тоже появились вследствие преступлений, преступлений, совершённых сыновьями Израиля. Эта банда отморозков совершила серию преступлений, продажа кузена Иосифа была лишь одним из злодеяний.

Таким образом, в первичной добиблейской повести семеро бандитских сыновей Израиля совершили семь преступлений, за которые были (вместе с потомками) наказаны египетским рабством. Из-за запредельной жестокости Фараона Исхода еврейские рабы освободились в результате семи египетских экзекуций. При возвращении на родину предков им были дарованы скрижали с семью заповедями, соответствующими семи совершённых преступлений. Вездесущая семёрка проявилась во всех этих действах.


Рецензии