Любовь и власть. 25

   Я подошёл к пятому входу дворца, чиновника не было, меня встретил некто в сером мундире, чем-то напоминавшем мундир королевских гвардейцев. Он дал мне задаток – две золотые монеты, что порадовало, кратко объяснил мои обязанности,-
- Пока  будете стоять на страже у восьмого выхода, меняясь с напарником, каждые шесть часов. Находиться будете на казарменном положении, питание, форма за наш счёт. Полный расчёт получите через три месяца, или раньше.
Он сунул мне бумаги на подпись и я, не особо вчитываясь, подписал их.
- Когда могу приступить к службе?
- Завтра в шесть Вы должны быть на месте у восьмого входа. Покажете это, чтобы вас пропустили,-
он протянул мне небольшую металлическую бляху. На ней была изображена казнь святого Делирия.
   Я вернулся в «Рыжую курицу». Зал наполнялся желающими пообедать. Кэтти и девушка крутились как заводные разнося еду и собирая деньги. Лун помогал им с уборкой и мытьём посуды. Я сел к столу, и он заметил меня, подбежал. Конечно, мальчишке на кухне скучно, ведь они мечтают о битвах и подвигах, а тут драй кастрюли! Я бы точно не выдержал.
 - Как ты, привык? Не обижают тебя?
- Нет, Нэлл не обижает, а Кэтти вообще добрая, как мама.
- Твоя мама поправиться, мне сегодня написали.
- Она придёт и заберёт меня?
Я погладил его по голове,-
- Придёт, обязательно придёт. Беги, помогай Нэлл!
Кэтти заметила меня и уже несла что-то на подносе. А ночную нимфу, значит, зовут Нэлл. Хорошее имя, и девушка хорошая. Дай, Великая Мать, ей счастья и хорошего жениха!
- Нэлл, я обедать! Кэтти с подносом приземлилась напротив меня,-
- Что такой радостный? Соблазнил кого-нибудь?
-Кэтти, не переоценивай моих возможностей! Я работу нашёл.
 Я протянул ей две монеты-
- Это тебе за меня, за мальчика и…, его мать поправляется, она придёт за сыном, но идти им некуда, денег у них нет. Я не хочу, чтобы он опять пошёл воровать, приюти их! Я вернусь дам тебе ещё, сколько потребуется.
  Она расстроилась,-
- Так это ты из-за его матери такой добрый?
- Нет, Кэтти! Из-за мальчика, ведь он хороший.
- Да, отличный мальчуган, помогает, честный. Что за работу ты нашёл,-
решила она переменить тему,-
- Опять на пять лет пропадёшь?
- Нет, Кэтти, на три месяца. И служить буду во дворце, на входе.
  Она повеселела,-
 - Будешь приходить домой ночевать?
- Нет, буду в казарме.
Опять грустная.
- Кэтти, я тут сходил к нотариусу, возьми на хранение документы, вдруг со мной что-то случиться.
Она замахала руками,-
- Что с тобой во дворце случиться? Не к той дамочке под юбку залезешь?
- Кэтти, здесь моё завещание, а ты мой душеприказчик. Бери!
Она подчинилась, спрятала бумагу в потайной карман под фартук. Мы молча отобедали. Нэлл бросала обиженные взгляды в нашу сторону.
- Кэтти, я отдам все  мои бумаги тебе на хранение. Письма, которые будут приходить на моё имя, сохрани. И помоги Луну и его матери.
- Я же сказала, согласна. Слушай, а ты можешь попросить Луна называть меня мамой? Хотя бы пока его матери нет?
- Хорошо, я скажу ему.
Она собрала посуду и упорхнула. Я махнул рукой Луну,-
- Иди сюда!
Он подбежал.
- Лун, тебе хорошо здесь?
- Да.
-Кэтти добрая. Когда твоя мама придёт, она позаботиться о вас, у вас будет и стол, и ночлег. Лун, слушайся Кэтти, не ходи на рынок и не воруй!
- А Вы? Вы что, уходите?
- У меня служба, дружок!
- Возьмите меня с собой, оруженосцем.
Он просительно заглянул мне в глаза.
- Нет, дружок! Война не для детей, потом тебе нужно дождаться мать. Она придёт, а тебя след простыл. Она ещё слаба и нуждается в твоей помощи.
Он поскучнел, но согласно кивнул.
Я кашлянул,-
- Послушай, Лун, я могу попросить тебя о чём-то?
Он кивнул.
- Лун, не мог бы ты называть Кэтти мамой?
Он серьёзно посмотрел на меня,-
- Это нужно?
- Видишь ли, ей будет приятно, а мне спокойней.
- Хорошо, буду называть её мамой.
   Он убежал. У меня камень с души свалился, я ушёл в свою комнату отдыхать и собирать документы.
    В дверь поскреблись. Я сделал вид, что не слышу. Не дождавшаяся ответа Нэлл, обиженно удалилась, я слышал, как стучали её каблуки по лестнице. Дался же ей я, ни кола, ни двора, не знаю, где буду завтра.
     Кэтти лежала у себя, отдыхала. Я постучал и вошёл.
-Надо же, какой вежливый! Давно ли таким стал? Раньше вламывался без стука и разговоров.
- Кэтти, мы все взрослеем и учимся, извини, если раньше был невежлив. Я принёс мои бумаги, хочу тебе кое-что рассказать.

     В покои короля доставили Указы. Афрос пробежал глазами  по строкам, удовлетворённо улыбнулся и протянул королю,-
- Подпишите, Ваше Величество!
Но король заупрямился и стал капризничать, приводя ничтожнейшие доводы, почему он не должен этого делать,-
- Ты обещал мне молодость и вечную жизнь! Зачем мне передавать трон сыну, я буду править сам!
- Старый упрямый осёл!-
в сердцах подумал Афрос и нахмурился, но взял себя в руки и, заглядывая королю в глаза, медовым голосом произнёс,-
- Ваше Величество, получив молодость и вечную жизнь, Вы переживёте Вашего сына и вновь вернётесь на трон. Если сейчас Вы помолодеете Ваши поданные, находясь в плену суеверий и ложной веры, припишут это чуду так называемой Великой Матери и её жрице Мирии, которая контролирует Ваше Величество и не даёт Вам свободы выбора. Уступив трон сыну, Вы отойдёте от дел и вырвитесь из- под её жёсткого контроля. Они смертны, а у Вас  впереди вечная жизнь!
Подписывайте, Ваше Величество!
- Вы обещали явить мне чудо!
- Святой Делирий явит его, ибо благодать его почила на Вашем Величестве!
- Пока не увижу, не подпишу!
Афрос начал закипать, его терпение не бесконечно, а старый упрямец упёрся и не желал уступать.
- Хорошо, Ваше Величество, Вы увидите чудо!
Он достал из-за пазухи пузырёк с тёмной жидкостью, накапал в два стакана, долил воды и выпил.
Король смотрел на него, не мигая, и ждал чуда.
Афрос прочёл молитву,-
- Сейчас Вы увидите чудо, я помолодею на Ваших глазах!
Он стал пятиться в нишу, где вместо Великой Матери стояло изображение святого Делирия, упал на пол, обняв подножие и замер.
   Король жадно наблюдал за его манипуляциями. Вдруг раздался глухой стук. Звук отвлёк короля, он на мгновение отвернулся. Когда он повернулся, Афрос поднялся и приближался к нему, смиренно опустив голову, капюшон скрывал его лицо.
   Короля охватило нетерпение, Афрос подошёл и выпрямился, капюшон упал. Перед королём стоял безбородый юноша с густыми чуть вьющимися волосами, с гладкой чистой кожей.
- Приветствую Вас, мой король!-
сказал он ломающимся голосом,-
- Святой Делирий явил Вам чудо в лице своего раба! Теперь Ваша очередь, но прежде подпишите бумаги!
  Король не верил своим глазам, перед ним стоял Афрос, но было ему от силы лет семнадцать.
  Король потрясённый его превращением,  одержимый мечтой вернуть себе молодость и шагнуть в жизнь вечную, подписал бумаги. Юноша долил ему воды в стакан с тёмной жидкостью и с улыбкой поднёс на подносе.
  Король вскочил, схватил стакан и, закрыв глаза, стал жадно глотать волшебную жидкость. В этот момент юноша достав из широкого рукава узкий стилет, точным ударом вонзил его в сердце королю. Король, не допив, удивлённо посмотрел на него и рухнул на пол.
 - Слава Святому Делирию, ты справился брат! Всё идёт по плану! –
из-за портьеры вышел Афрос, подошёл к королю, убедился, что он мёртв.
- Хороший удар, мой мальчик!-
похвалил он убийцу,-
- Его нужно перенести и переодеть!
Вдвоём они оттащили короля в спальню, переодели.
- Вам лучше исчезнуть, мой друг! Укройтесь в дальней комнате и ждите, вы можете ещё понадобиться.


   

   


   




   

 
 


Рецензии
Вообще-то пажи участвовали в войне, и даже были незаменимы.

Так сохранился указ французского короля Карла пятого, который предписывал каждому рыцарю приводить с собой отряд из пяти человек, из коих один оруженосец, один паж, двое конных лучников и один слуга.

Такой отряд назывался копьём. Если говорится отряд в двести копий, это значит, что в нём было 1200 человек!

А у карла Смелого в каждом копье было по 11 человек!

Зачем нужен паж? Во время похода он ехал на боевом коне своего рыцаря и управлял этим конём. Ведь этот конь был закован в тяжёлую броню. Если бы он вёз ещё и рыцаря в полном вооружении, он бы сильно уставал.

Но в походе рыцарь ехал на походном коне, на котором не было брони, а щит и копьё отдавал оруженосцу.

Паж - мальчишка 12-14 лет, без доспехов, был очень лёгким, потому не утомлял боевого коня.

Перед боем паж и рыцарь просто менялись конями. Пажи занимали место в третьей шеренге, которая находилась в центре строя и была самым безопасным его местом.

Боевое построение рыцарского баннера было таким: Впереди рыцари в полной броне, на бронированных конях, со щитами и копьями, позади них оруженосцы, за ними пажи, за ними ещё две шеренги лучников, на случай, если при отступлении придется отстреливаться от преследователей.

Слуга оставался в лагере, для его охраны.

Такая конная масса была сокрушительными тараном. Всё сминала на своём пути, а если её преследовали - отстреливалась. Совершенный для своего времени механизм уничтожения.

На сколько мне доводилось исследовать начало христианства. Христиане действовали всегда сверху. Они проникали в страну, вербовали своих адептов, создавали нечто вроде агентурной сети. Потом начинали подбираться к королю. Нанимались в слуги к знати, баронам, графам, и постепенно охмуряли знать. Если было нужно, устраивали чудо с болезнью господина и его чудесным исцелением после молитвы Христу. Так, поднимаясь всё выше, охмуряли наконец и короля. Потом король издавал указ, идолов сжигали, возводили храмы, народ плетьми загоняли в реки на крещение.

Правда процесс не всегда был гладким. Например, Норвегия была крещена только с третьей попытки, после трёх изнурительных гражданских войн.

На Руси -добрались до Ольги, крестили её, подсунули Игорю в жёны. Но Игорь оказался несговорчивым, христианство принимать не пожелал. Потому погиб при странных обстоятельствах. Почему-то он остался с малой охраной в стране восставших древлян, где его и убили.

Но все карты спутал Свтослав, который, будучи воспитан Ольгой, отказался принимать Христианство и взял власть в свои руки. Погиб он тоже странно - Остался с кучкой воинов в стране печенегов, а войско распустил (Или оно разбежалось без спроса?). Полная аналогия с его отцом.

И только уже сын его, Владимир, крестил Русь. И то не сразу. Сначала он построил языческий храм в Киеве. Учёные нашли останки этого храма. по углам - 4 постамента для идолов. В центре задней стены, прямо напротив входа круглая яма от толстого столба. Вероятно, это был идол Перуна, который делался традиционно из толстого дубового бревна и не ставился на постамент, а вкапывался в землю. Пол же помещения оказался вымощен каменными обломками, на которых сохранились фрагменты фресок христианского содержания. Вероятно, чтобы молящиеся попирали ногами лики святых.

И только после долгой обработки, Владимир женился на византийской принцессе и переметнулся в христианство.

И опять насильное крещение в реках. А Новгород Добрыня крестил мечом, а Путята огнем. В уличных боях обороняющихся язычников отвлекли , устроив пожар их жилищ в тылу.

Муром же удалось крестить лишь 200 лет спустя. По сути это было 200 лет гражданской войны и раскола Руси на два лагеря. Археологи установили, что было сожжено каждое третье поселение того периода. Возможно часть их сожгли печенеги, но они потому и обнаглели, что видели слабость русского государства. То и дело какой-нибудь волхв объединял вокруг себя людей и поднимал восстание, которое жестоко подавлялось.

Налицо - чёткий алгоритм действий, отработанный до совершенства.

Человеку приставляли к горлу меч и предлагали выбор, отрекись от идолов, или умри.

Это было ужасное время, кровь и пепел.

Михаил Сидорович   10.12.2021 07:22     Заявить о нарушении
Михаил, Вы так хорошо знаете историю, так тонко её чувствуете! Я благодарна Вам и очень жду Ваших новых работ по этой теме. Я не очень придерживаюсь исторических реалий, это мой выдуманный мир. По поводу внедрения христианства или любой другой религии, например иудаизма у хазар, я с Вами совершенно согласна, проникновение начиналось сверху вниз, а не снизу вверх. Даже первые катакомбные христиане в Риме были следствием, а не причиной. С власть предержащими уже велась "разъяснительная работа".

Эм Филатова   10.12.2021 12:30   Заявить о нарушении