Ни рыба, ни мясо

В секции скалолазания “Буревестник” я, студент театрального, появился по двум причинам. Первая причина - моя сестра и её восторженные отзывы о личности тренера, и вторая - песни Владимира Высоцкого. “Если друг оказался вдруг” в то время пела вся страна - либо пела, либо знала и любила. Задачу вхождения в коллектив я выполнил на удивление легко: ты присутствуешь, и тебя слушают, и слышат, с тобой считаются, несмотря на отсутствие заслуг и регалий.
 
Арамис, проникнув на подворье Бетюнского монастыря, первым делом занялся поиском очаровательной монашки - разумеется, для богословской беседы. Так же поступил и я: едва переступив порог спортзала, где проходили тренировки, я провёл мысленный кастинг среди женщин и девушек клуба. В самом деле, бить спортивные рекорды гораздо веселее, если на тебя устремлён заинтересованный взгляд томной красотки.

Я сразу отсеял жён и невест - проблемы мне были ни к чему - и методом исключения остановился на Зое Н. Она не выделялась ни красотой, ни умом. Почти всегда молчала. Вела себя скромно, а чрезмерная скромность, с моей точки зрения, девушку не украшает и не делалает более привлекательной. Из всего несметного женского арсенала природа дала Зое Н. молодость, стройные ножки и большие голубые глаза. Не густо, прямо скажем. “Ни рыба, ни мясо!”, - подумал я, вздохнул и стал наблюдать за поведением Зои, чтобы выяснить её взгляды на мир и предпочтения.

Наши отношения развивались ни шатко, ни валко. Трудно привлечь внимание девушки, которая ничем не интересуется. Примерно через месяц после моего знакомства с Зоей, тренер повёз представителей “Буревестника” в Ялту на соревнования по скалолазанию. Я решил не отставать от коллектива, и надеялся, что крымская весна создаст благоприятный фон для начала романтических отношений с Зоей. Мы остановились в гостинице “Магнолия”, которую из-за жуткого интерьера и сервиса мы прозвали “Монголия”. Выспались вповалку, как могли, утром позавтракали и отправились к скале Крестовая.
 
Зоя чувствовала себя уверенно, не говорила лишних слов, не совершала лишних телодвижений и, очевидно, принимала участие в подобных мероприятиях не впервые. Услышав свою фамилию, она подошла к подножию стометровой Крестовой и защёлкнула в абалаковской петле карабин страховочного фала. По команде судьи, Зоя буквально запрыгнула на скалу - и преобразилась. Кто бы мог подумать, что в её теле таится столько взрывной мощи, цепкости, гибкости и грации? Это было не лазание, а бег по практически отвесной стене. До того дня я не видел ничего подобного, даже в кино. Зоя оказалась в нужном ей месте, в нужное ей время, делала то, для чего рождена, и выглядела неотразимо. Вот так иногда можно открыть сущность человека в течение считанных минут, случайно, не прикладывая никаких усилий. Соперница безнадёжно отстала от Зои, которая спустилась на землю триумфатором, под аплодисменты присутствовавших.

Подводя итоги соревнований, судья дошёл до имени Зои Н., и громогласно объявил: “Зоя Н. заняла третье место!”. Скалолазное сообщество умолкло в недоумении и, вероятно, было готово протестовать и скандировать: “Судью - на мыло!”. В самом деле - кто, находясь в здравом уме, мог поверить в третье место Зои Н.? Судья, выдержав трагическую паузу, прибавил: “Зоя Н. заняла третье место… среди мужчин!”.
 
Команда "Буревестника" готовилась к отъезду в Ялту, в гостиницу. Новоиспечённая чемпионка, повернувшись к уважаемому собранию спиной, укладывала в рюкзак экипировку: спортивный костюм, резиновые галоши (советское ноу-хау), шлем. К ней со всех сторон летели поздравления, на которые она отвечала скупыми жестами. Всем своим видом она давала понять, что гром фанфар в её честь ей до смешного безразличен. И я подумал: “Да уж! Вот тебе ни рыба, вот тебе ни мясо!”...


Рецензии
Очень хороший рассказ о том, как иногда мы ошибаемся в оценках. Главное в этих ошибках, - это не упираться, и согласиться с тем, что ошибка оказалась приятнее совпадения нашей оценки с ответом устаревшего задачника. Спасибо за науку и за миниатюру, творческих свершений Вам и творческого настроения!

Светлан Туголобов   09.12.2021 18:21     Заявить о нарушении
Благодарю за доброжелательность, Светлан! Рад оказался нечаянно полезным!

Олег Стефанов 2   09.12.2021 18:27   Заявить о нарушении