Буквы-берегини 4

                Боги
      С чего начиналась Россия, как христианское государство, когда отреклась от язычества, приносившего людей в жертву бездушным идолам? С письменности. Бог – это тайна. И буквы, данные Им, овеяны тайной. Враги Христа прежде, чем вступать в борьбу с Его последователями, сначала объявляют войну славянской письменности: заменяют язык благодатный на понятный. Срывают оболочку с бутона цветка, чтобы он был недоразвитый, убогонький. Почти 700 лет верой и правдой служили буквы человеку в том виде, в котором преподнёс их Кирилл. Но в 1547 году первопечатник И. Фёдоров изобрёл современный алфавит. В переводе с греческого: алфавит – начало жизни. Только возникает вопрос: «Какой»? Конечно, исключившей «узкий путь, ведущий к вечности». Прошло немало лет, пока алфавит окончательно победил славянскую Азбуку и оставил ей место только в Церкви, хранительнице старины. А может вернее сказать ни старины, а вечно юной истины? Сегодня многие, исконно русские люди, став рабами тайной богоборческой идеологии, требуют вести богослужения на русском языке, и поистине не ведают, чего просят. Чтобы уведомиться, вернёмся к нашему малышу, на которого походит буква Азъ.
      Он обследовал окружающее пространство, утвердился на нём, а руки подняты вверх, где видит небо и понимает, что промежуток между небом и землёй принадлежит ему. Малыш, в котором живёт Дух Божий, искал не повреждённую букву, а своего Творца, который избавит его от духовного одиночества, и нашёл! Бог его купель – он погрузился в Него. Только задумайтесь – вторая буква не только буква, но и Образ Бога, который сошёл на землю ради спасения человека, смирился и принизился до его уровня и в Азбуке становится на второе место! В этом Премудрость Бога, который, уважая дарованную свободу человеку, предлагает два пути: путь мучительных поисков и премудрое водительство.
       Упоминая премудрое водительство, вспоминаю Ломоносова, который вырос в глухой деревне среди гонимых за истинную веру соотечественников и своего дедушку, который не переступал порог школы. Начётчик обучал их читать и писать по Библии и славянской Азбуке. Жаль, что из памяти потомком стирают образ великого Ломоносова.  А дед в СВК был наставником курсантов, стал офицером, командиром стрелковой роты, с которой освобождал Сахалин. Был послан в 1945 году с миротворческой миссией в Корею! 
        Теперь понятно кровопролитное противостояние Никону? Стремление людей уйти в затвор от безбожия. Отдаться со смирением Божиему водительству и стать чудотворцем, причисленным к Лику Святых, которые по сей день, Силой Бога помогают людям в трудностях и восстановлении здоровья, подорванного грехопадением.
          Если буквой Азъ выражают числовое значение – 1, а буквой Веди – 2, то Буква Боги вне числовых значений, потому что Бог – Творец всего, вечен, бесконечен, в том числе вне времени и чисел.
      По мнению русского философа И.А.Ильина, «все удивительные черты русского характера, культуры и идеологии питались из одного источника – слова славянского, которое сообщало им  особую выносливость,  способность приспосабливаться, не уступая; гнуться без слома, блюсти верность себе и Богу... Среди врагов и в порабощении, сохранять легкость в умирании, накапливать  силу в веках из поколения в поколение, которая спасла его род в дальнейшем». Потому что мудрость жизни заложена в самой Азбуке славянской. Если каждая буква алфавита – бессмысленный знак, то буква славянской азбуки – слова-образы, выводящие на дорогу жизни. Например: Азъ, Боги, Веди – я Бога ведаю;
            Пословицы возникли вместе с народом, в древнейшие времена. Если среди знати существовали славянские руны, то простые люди пользовались услугами гонцов и глашатаев, поэтому речь должна была быть краткой для запоминания и объёмной по смыслу. В. И. Даль подметил, "что за пословицами и поговорками надо идти в народ, в образованном и просвещенном обществе пословицы нет". По пословицам можно определить время их создания. Как про Азъ, так и про вторую букву Азбуки до нас дошли любимые народом пословицы.
Его, как волка грамоте учить, ему: Азъ да Боги, а он козлы, да единороги.
Узнал Боги - вперед не суйся и сзади не оставайся.
Тому Боги нужно, кто с наукой дружно.
Нет такой дороги, где нет буквы Боги.
Букву Боги не сберёг, речь хоть вдоль, хоть поперёк.
Мать уродила, Боги вразумила.
Боги даёт знания в дань, а хлеба сам достань.
Азъ, Боги, Веди, страшат, что медведи.
Кончил курс науки, а знает Азъ да Буки.
Как узнаешь Буки (буквы), так и указку в руки.
Аз да Буки не избавят от муки.
Аз да Буки – и все науки.
Не суйтесь, Буки, поперек Аза.
Это еще Буки.
Когда-то ещё Буки будут.
Аз - алашки, Буки - букашки, Веди - таракашки, Глаголь - кочережка. (Забава-наука малышам).
Буки боднут, Веди обманут.
Веди проведали, что Буки будут, а им уж и след простыл.
Буки– барашки, Глаголь–голяшки (долгая песнь о трудном чтении). Азъ да Боги – начало дороги.
БА – восклицание: «Ба - знакомые все лица!». Человек удивляется: как это?! Вот есть нечто, а еще появилось сверх того, что существовало в начале и поверх него еще что-то. Поэтому баба: то, что произвела сверх того, что мы имеем, новую, такую же Божественную форму жизни. И в обратном направлении: абаб - божественный исток человеческого множения. Согласно толкованию из старославянского языка: Ба – Врата Жизни. Женщина на момент рождения ребенка ''обабливается''. Наш малыш идёт к следующей 3-й букве с той, которая отворила врата в жизнь, окрестила, поставила на ножки, научила говорить, привила первые навыки, необходимые для жизни. Бабой называли женщину, у которой первенец – девочка. Если рождались мальчики, её называли молодкой.
        Образ Буквицы Боги – это превосходящее, высшее, благословляющее:
Льётся поток благодати с небес,
На земле воплощается,
С душевным потоком соединяется,
Поднебесной укрывается,
Духом укрепляется.
       И это чётко просматривается в орнаменте Буквицы-заставки, где рыба – Ихтиос - Образ Христа ниспадает с небес к подножию творений, возрастает на их мудрости, которую символизирует змей жизнеутверждающего зелёного цвета. Укрепляется красным, с вкраплениями света, стеблем – символом благодати, который раскрывается лиловым цветком в виде распахнутой ладони.  Весь орнамент вьется вокруг нетварного Божественного стержня, со спадающим голубым цветом Богородицы, питающей своей высокой духовностью сына Богочеловека.
         Сравните по фото глаза детей, обученных древлеправославной вере и детей, воспитанных атеистами. Увидели различие? 1+1=2 – сорастворение человека и Бога. В глазах такого человека сияет свет Божией мудрости. Вот такой смысл и сила заложены в цифре 2. За числом два – место между светом и мраком, добром и злом, богатством и нищетой.
         В славянском языке не существовало буквы Ё и слог его был более высоким, лиричным: житие, но житьё; бытие, но бытьё. И этот язык на уровне подсознания возвышает нас над земной обыденностью, о которой В. Даль говорит: житьё наше бытьё - вставши, да за вытьё.
          Опираясь на лжеутверждение, что до Кирилла и Мефодия не было письменности на Руси, а греческий алфавит считается системой мирового письма, то изобретение церковной Азбуки позволило, вписать славянскую письменность в систему мирового письма. А букву Боги переименовать в буки по принципу германских буковых дощечек, на которых писали буки (буквы).
Что же делает малыш, устроивший в своём сердце обитель для Бога? Как называется третья буква?
Продолжение следует...               


Рецензии