Горькая правда от Горького более ценна

ГОРЬКАЯ ПРАВДА ОТ ГОРЬКОГО БОЛЕЕ ЦЕННА

Дорогой Владимир Ильич!
Я, конечно, не верю, что русский народ питал активную ненависть к монархии, нет, - он просто терпел ее, так же позорно, как ныне терпит бессмысленный и бездарный режим Советской Власти.
Но я совершенно согласен с тем, что коммунистов необходимо пороть. Ах, какие это воры, если б Вы знали! И какие подлые буржуи будут из них года через два-три! Засим - до свидания! Желаю всего доброго.
A. Пешков
Очень прошу - поставьте ученых более достойно, дайте им возможность работать!
A. П.

<22 ноября 1921 г. Берлин.>
Дорогой В. И. ! Следовало бы устроить в Берлине выставку русского искусства за время революции, - это будет иметь серьезное значение. И затем следует подумать: зачем, для кого издаются за границей советские газеты на русском языке? Стоят они огромных денег, кормится около них куча безграмотных лентяев - - в этом, что ли, смысл их бытия? Белые издеваются над ними, и есть за что.
Сколько денег тратится зря страной, население которой издыхает с голода! Неужели нельзя иначе устроить, несколько умнее все это?
Вот и я должен собирать деньги для голодных, но видя, что делается с ними - - с деньгами - здесь, как-то странно чувствуешь себя, Тем более, что ведь немцы видят головотяпство и жульничество наше, видят и - хотя еще не пишут об этом, но и не молчат. Возможен момент, когда протянешь руку за милостиней голодному мужику - филантроп скажет нечто такое, на что ему трудно будет ответить. И рабочий Европы может сказать: "Вот как — Вы сегодня просите у нас, а еще вчера прислали нам 80 т<ысяч> лир, которые украл один из вождей наших".- Ох, как все это скучно, дорогой В. И.
До свидания. Будьте здоровы.
22. XI 21
A. Пешков


Рецензии
Гитлер - Раушингу.
«Я не только завоеватель, но и исполнитель начертаний марксизма,
если, конечно, освободить его от еврейско-талмудического догматизма. Я многому научился у марксизма и без колебаний признаю это. В марксизме воплотился национал-социализм. В молодости, находясь в Мюнхене, вскоре после 1-й мировой войны, я не боялся общаться с марксистами всех мастей. Я считал, что всякая вещь пригодится. Из мелкобуржуазного социал-демократа и профсоюзного бонзы никогда не выйдет настоящего национал-социалиста, из коммуниста - всегда».

Андрей Миронычев-Добровольский   09.12.2021 21:08     Заявить о нарушении