Дырка от сушки

В парке на скамейке сидела девочка, держа в руках кусочки сушек, и плакала.
К ней подошел дедушка, поздоровался и спросил:
– Почему ты так плачешь? У тебя что-то болит?
– Нет.
– Тебя кто-то обидел?
– Нет.
– А что тогда случилось?
– У меня дырка потерялась.
– Дырка? А где была дырка? В платье?
– Нет.
– А где?
– Дырка была в сушке, которую я ела.
– Так почему же ты плачешь? – удивился дед. – Это же обычное дело: дырки пропадают вместе с сушками. Разве ты этого не знаешь?
– Но я хотела попробовать именно дырку! Сначала я пыталась ее есть, не кусая сушку, но дырка маленькая и мне нос помешал. Тогда я потихоньку стала откусывать от сушки, чтобы получилось зубами дотянуться до дырки вместе с ма-аленьким кусочком сушки. Чтобы ее вкус не перебил вкуса дырки.
– Какая ты смышленая девочка! – похвалил девочку дед. – И что же случилось?
– Когда я это сделала, сушка развалилась и дырка исчезла. Я пробовала много раз, но они крошатся!
– Не плачь. Твоя дырка не исчезла, она просто растворилась вокруг. Это ты потерялась в ней.
– А как же мне тогда быть? Я все еще хочу попробовать вкус дырки.
– Бери остатки своих сушек и иди домой. Положи их в миску с молоком, добавь яйцо, перемешай и испеки новые сушки. Такие, чтобы ты смогла съесть их вместе с дыркой. Твоя дырка появится, как только ты свернешь из теста круг.
– Но как я тогда почувствую вкус дырки? Он же смешается со вкусом сушки!
– Но ты же можешь узнать вкус колбасы в бутерброде, не пробуя ее отдельно?
– Могу.
– Так же и с дыркой в сушке. Вкус сушки ты уже знаешь, остается почувствовать вкус дырки.
– Спасибо, дедушка, – поблагодарила девочка старика и побежала домой.


Рецензии