Я люблю свою страну, а вы?

Чего я наотрез не понимаю (и дай Б-г сил и мудрости это не осознать и не осуждать тех, кто не ведает): когда человек не любит свою страну. Назовите ее Родиной. Напишите в паспорте в нижней графе, да хоть на лбу! Говорю за свое место на этой Земле.
Когда я слышала от репатриантов ответ на вопрос: «почему вы переехали в Израиль?» - абсолютно невозмутимо честные ответы: «да здесь же уровень жизни ого-го как выше!» (Хахахха, это сейчас моя реакция). Но не потому что он не выше и не потому что пропорционален налоговой плате. А потому что всегда удивляла позиция: «а что мне дало государство?». А что дал ТЫ своему государству, что оно тебе должно? Дж. Кеннеди понравились бы эти рассуждения сейчас.
Мне довелось общаться с ребятами с передовой. И их бы убили вопросы «а что мне дало государство» - намного быстрее, чем пули врага. И, признаться, меня убивает это тоже. И разговор сейчас не об одном лишь Израиле. Конечно, в любой стране можно сколько угодно пенять на царя, коррупцию или «систему» и примерять удобный костюм жертвы, снимая его - никогда. Но государство - это его народ. И страна начинается с Человека, со своего гражданина. Если каждый из нас будет плохим гражданином - будет плохая страна. Но тип мышления «жертвы» сложно искоренить. Разве что образованностью: как интеллектуальной, так и духовной. А во многих государствах и то и другое - в устрашающем убытке.
В мире так легко ведутся на СМИ и навязанные чувства особенности. Войны, голод, нищета - всё это пороки от нехватки интеллекта и духовности. Возможно. Я не предрешаю чего-то бескомпромиссно (в отличии от большинства).
Любовь начинается в вас и лишь затем происходит ее отдача. Человек - источник всего на Земле, но никак не государство или, тем более, политики.
И пока вы переезжаете потому что «сыну будет там лучше» (да, согласна, что может детям и лучше в Сингапуре, чем в Аддис-Абебе), но пока общество живет комплексом «жертвы» без желания исправить себя - он будет делать мир только хуже. И ваша страна будет хуже от вас самих. Исправьте себя - и увидите, как мир исправится вокруг вас.
Любить не из-за чего-то, а вопреки! И даже зная хронические болезни, грехи своей страны, и все на что остальные пеняют - любить. Потому что совершенства не существует. Есть свое и есть чужое. Но хотя бы свое сделайте лучше, а остальные - «подтянутся».


Рецензии
вы можете любить свою страну проживания, но она не ваша - вы не этнические евреи ... увы ...

Руслан Хаджоков 2   09.12.2021 22:52     Заявить о нарушении
Мами, самое главное - чтобы вы были этническим русским. А остальное мы (היהודים האתנים)как-нибудь переживём

*насчёт места проживания вам удалось меня насмешить

Влада Гольдштейн Син Ричи   10.12.2021 00:34   Заявить о нарушении