Большой Мюзикл - приглашенные члены жюри

     Мои данные ограничены шестью выпусками представления. На первом выпуске большая команда специалистов проводила первоначальный отбор. Я этот выпуск не видел. В кастинге участвовали Лика Рулла, Алексей Франдетти, Ким Брейтбург, Валерия Брейтбург, Софья Гайдукова и Герард Васильев. Все перечисленные лица видные фигуры в области индустрии музыкально-танцевального и  певческого развлечения публики.
      Далее схема судейства изменилась и углубленную работу поручили четверке судей, из которых трое постоянных и четвертый судья каждый раз меняется. Это придаёт зрелищу элемент дополнительной интриги.
      Быть приглашенным - дело достаточно ответственное. Предположим, Вы маститый  специалист и Вас пригласили поучаствовать. Предположим также, что Вы  занятый человек и предыдущие выпуски не смотрели. Вы не знаете конкретную обстановку, сложившиеся критерии, отношения между постоянными членами жюри. Вы знаете только, что диапазон отметок находится в диапазоне от 1 до 10. Если вы первый или первая на изложении своего мнения и выставления баллов, то можно попасть впросак. Здесь принятый минимум – это 6 баллов за плохое выступление, а максимум  - это десятка за отличное. Так что ставить кому-то 3 или даже 5 неэтично. Тем более, что баллы идут в зачёт, суммируются и миньоны выбывают. Конечно, можно наплевать на условности и слушать, и выражать только себя. Это правильная позиция, но всё же обнюхаться невредно, иначе контраста с постоянными не избежать. Все мы ходили на экзамены и знаем, что есть строгие  и либеральные экзаменвторы.  Здесь они все довольно строгие, но не зловредные.
Все из приглашенных, которых я  пока что видел на этом представлении, мне понравились. Они быстро попадали в струю и глубокие незалечиваемые  раны выступающим не наносили.
       На втором и на пятом представлении в крайне правом кресле сидел Евгений Писарев. Очень приятный, интеллигентного вида мужчина.
       Евгений Александрович Писарев (родился 3 мая 1972) — российский театральный актёр и режиссёр, театральный педагог. Заслуженный артист Российской Федерации (2006).Окончил Школу-студию МХАТ в 1993 году (курс Ю. Ерёмина) и был принят в труппу Театра имени А.С. Пушкина. С 1996 года работает как режиссёр.
       На протяжении нескольких лет сотрудничал с английским режиссёром Декланом Донеланом в качестве режиссёра-ассистента. С 1999 года преподавал актерское мастерство в Школе-студии МХАТ. В 2013 и 2017 годах набирал актёрские курсы в Школе-студии МХАТ.
       В 2007 году стал помощником художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова Олега Табакова.
      В 2009 году дебютировал на телевидении в шоу «Чета Пиночетов» на канале НТВ.
       4 июня 2010 года назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Пушкина.
       Помимо драматического, работает и в музыкальном театре. В Московском дворце молодежи поставил «Звуки музыки», мюзикл Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна (2011), а в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — оперу Д. Россини «Итальянка в Алжире» (2013, номинация на премию «Золотая Маска» за лучшую работу режиссёра в музыкальном театре). Поставил на Новой сцене Большого театра оперу В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро» (2015, номинация на премию «Золотая маска» за лучшую работу режиссёра в музыкальном театре).
         Таким образом становится ясно, что господин Писарев серьёзная фигура, по заслугам занимает своё кресло и мюзиклы знает не понаслышке.
         Во время третего представления справа от Ларисы долиной сидел  и принимал участие в работе жюри режиссер Дмитрий Вячеславович Белов.
Кто же он такой?   
        Белов окончил режиссерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, аспирантуру РАТИ ГИТИС (курс Георгия Ансимова), стажировался в Большом театре. Поставил оперы «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины», «Ночь в Венеции», мюзиклы «В джазе только девушки», «Женитьба Бальзаминова», ремикс-оперу «Фигаро» (работа была отмечена двумя премиями «Золотая Маска»). В качестве главного режиссера Саратовского театра оперы и балета имени Н. Чернышевского поставил спектакли «Евгений Онегин» и «Риголетто», оперу «Волшебный стрелок». Осуществил постановку оперы «Снегурочка», которая открывала Новую Сцену Большого театра. В качестве режиссера русских версий принимал участие в мюзиклах «Метро», «Собор Парижской Богоматери», «Ромео и Джульетта». Режиссер мюзикла «Продюсеры» в театре «Et Cetera» (9 театральных премий, в том числе 4 «Золотые Маски»).
Дмитрий Белов  - лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»
       Постановочные работы в качестве режиссёра-постановщика (на сцене Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии):
1990 — «Остров Тюлипатан»
1992 — мюзикл «В джазе только девушки»
1996 — «Ночь в Венеции»
2006 — ремикс-опера «Figaro»
2013 — мюзикл «Обыкновенное чудо»
2019 — трансильванское кабаре «Сильва»
Постановочные работы в качестве режиссёра-постановщика на других сценах:
1996 — «Свадьба Фигаро»
1997 — «Так поступают все женщины»
1993 — «Женитьба Бальзаминова»
1994 — «Оливер!»
1995 — «Парни и куколки»
1995 — «Обещания, обещания…»
2000 — «Евгений Онегин» (Саратовский театр оперы и балета имени Н. Чернышевского)
2001 — «Риголетто»
2002 — опера «Волшебный стрелок» (Большой театр России)
2002 — опера «Снегурочка» (Большой театр России)
«Продюсеры» (Театр «Et Cetera»)
«В джазе только девушки» (Одесский театр музыкальной комедии им. М. Водяного)
«Ханума»
«Времена не выбирают» на музыку советских и американских композиторов
«Обыкновенное чудо» (Московский театр мюзикла, Одесский театр музыкальной комедии им. М. Водяного)
«Алые паруса» (компания «Русский мюзикл»)
«Борис Годунов» (Новосибирский театр оперы и балета)
      Принимал участие постановке на российской сцене мюзиклов «Метро» Я. Стоклосы (1999), «Собор Парижской Богоматери» Р. Коччианте (2002) и «Ромео и Джульетта» (2004) Ж. Пресгурвика.
     Руководитель курса «артист мюзикла» в ГИТИСе.
И господин Белов тоже не уступает остальным в компетенции.

   На четвертом представлении в крайнем четвертом кресле все увидели  Филиппа Феликсовича Григорьяна, видного российского режиссёра и художника-постановщика, лауреата премии «Золотая маска». Филипп Феликсович родился  25 октября 1976года в  Москве. В 1998 году окончил Высшее театральное училище (ВТУ) им. Щукина  по специальности «актерское мастерство». В 2002 году окончил аспирантуру ВТУ им. Щукина. В 1998—2002 году актер в Театре имени Вахтангова. С начала двухтысячных преподавал актерское мастерство в Российском университета театрального искусства (РУТИ)-ГИТИС и ВТУ им. Щукина.
     Режиссёрские работы Филиппа Феликсовича тоже впечатляют. Привожу их список.
2005 — спектакль «Me not I» в ГЦСИ в Москве;
2006 — спектакль «Новый год» на музыку The:Het, в театре «Актовый зал» (Москва)
2007 — спектакль «Чайка, или Гроб Малевича» в «Быстрый театр Justo» (Москва)
2008 — спектакль «Третья Смена» в «Театре им. Йозефа Бойса» (Москва)
2009 — спектакль «Чукчи» в театре «Сцена¬Молот» (Пермь)
2009 — спектакль «Агата возвращается домой» в театре «Практика» (Москва)
2010 — спектакль «Дядюшкин сон» в Пермском академическом театре Театр-Театр (Пермь)
2010 — спектакль «Поле» в Школе современной пьесы (Москва)
2011 — спектакль «Горе от ума» в Пермском академическом Театр-Театр (Пермь)
2011 — спектакль «Человеческий голос» в Театре оперы и балета им. Чайковского (Пермь)
2011 — мультимедийный перформанс «Полнолуние (Москва, Сочи)
2012 — опера «Medeamaterial» в Театре оперы и балета им. Чайковского (Пермь)
2013 — пьеса «Камень» в Театре Наций (Москва)
2013 — спектакль «Вавилонская Башня 2» в Русском Театре (Таллин)
2014 — спектакль «Шекспир Лабиринт» в Театре Наций (Москва)
2014 — спектакль «Сияние» в клубе Chateau de Fantomas
2015 — спектакль «Женитьба» в Театре Наций (Москва)
2016 — спектакль «Заводной Апельсин» в Театре Наций (Москва)
2016 — спектакль «Тартюф» в Электротеатре Станиславский (Москва)
2017 — спектакль «Иллюзия» в театре Красный Факел (Новосибирск)
2018 — спектакль «Маяковский. Трагедия» в театре Гоголь-центр (Москва)
2018 — спектакль «Сияние» в Электротеатре Станиславский (Москва)
2019 — спектакль «Пушечное мясо» в Электротеатре Станиславский (Мастерская Брусникина) (Москва)
2019 — опера-буфф «Перикола» в Большом театре (Москва)
2020 — спектакль «Лунная Масленица» в театре на Малой Бронной (Москва)
2021 — опера «Любовь к Трём Апельсинам» в Театре оперы и балета им. Чайковского (Пермь)
     Оргкомитет нельзя упрекнуть в неразборчивости. Привлекает к делу, действительно, выдвющихся специалистов.
 
     На шестом выпуске Большого Мюзикла, тематически посвященном оперетте, в заветном кресле сидит Герард Васильев.
Герард Вячесла;вович Васи;льев— советский и российский артист оперетты, народный артист РСФСР  (1981). Президент фонда по сохранению и развитию жанра оперетты, президент конкурса молодых артистов оперетты «ОпереттаLand».
Родился 24 сентября 1935 года в селении Терско-Орловский Маяк, Онежского района Архангельской области, в семье метеорологов Архангельского управления гидрометеорологической службы Вячеслава Константиновича Васильева и Татьяны Николаевны Тургеневой. Судя по всему, назван был в честь составителя карт Севера нидерландского картографа Герарда Меркатора. Рано потерял родителей, в 1942 умерла мать, а в 1943 году погиб на фронте отец. Воспитывался в Горьковском Суворовском училище, где активно участвовал в художественной самодеятельности и всегда был запевалой в строю. После Суворовского училища поступил в Общевойсковое военное училище им. Верховного Совета РСФСР, по окончании которого был переведён в Ленинград на Центральные автомобильно-тракторные курсы. На следующий день после получения лейтенантских погон держал экзамен в Ленинградскую государственную консерваторию, куда был принят на вокальный факультет. Два с половиной года совмещал армейскую службу с обучением в консерватории. В 1961 году был уволен в запас. В 1967 году закончил Ленинградскую государственную консерваторию по классу вокала и был принят в труппу Новосибирского театра оперетты, где за восемь месяцев работы сыграл шесть главных ролей. В 1968 году он был приглашен солистом в Московский театр оперетты, где работает по настоящее время.
        Выбор Герарда пал на Московский театр оперетты, верность которому он сохранил на протяжении всей карьеры. А она у певца оказалась блестящей: в классических и советских опереттах не осталось арий для баритона, которые бы не входили в репертуар Васильева.
        Эдвин в «Сильве», Мистер Икс в «Принцессе цирка», Кречинский в «Свадьбе Кречинского» — эти и десятки других ролей украсили творческую биографию певца, который стал звездой в СССР и за его пределами. Ария Орловского и ария графа Данилы в исполнении Герарда Вячеславовича стали эталонным прочтением опереточной классики.
         Экранизация музыкальных постановок в качестве фильмов-спектаклей позволила увековечить пение Васильева на телеэкранах. Много раз его партнершей по сцене и съемкам была дива оперетты Татьяна Шмыга.
        Роли в кино:
1975 — «Девичий переполох» (фильм-спектакль по одноимённой оперетте Юрия Милютина) — Юрий Токмаков, дьяк
1975 — «Граф Люксембург» (фильм-спектакль по одноимённой оперетте Франца Легара) — Рене фон Люксембург
1976 — «Сильва — Княгиня чардаша» (фильм-спектакль)
1977 — «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал…» (фильм-спектакль)
1979 — «Ганна Главари» — граф Данило (образ и вокал; озвучивание речи выполнено кем-то другим)
       Чтобы рассказать о своей жизни, Васильев написал книгу «Роли, которые нас выбирают».
       Ну кто, скажите мне, лучше Г.В. может судить конкурс, посвященный именно оперетте?


Рецензии
После прочтения Вашей миниатюры я поняла что хочу в ближайшие вечера посмотреть или пересмотреть оперетты и мюзиклы Вами перечисленные в резюме приглашённых членов жюри . Браво, Александр.

Валентина Рочева   16.12.2021 21:55     Заявить о нарушении