Старинная усадьба. Глава 13. Сергей
- Елизавета, почему бы Вам не провести несколько дней у нас, мы могли бы встретиться с экспертом вместе. Вы спокойно закажете билеты, и я провожу Вас.
- Спасибо, Сергей, я итак загостилась у стариков, и потом, Ваша супруга вряд ли обрадуется незваной гостье, - улыбнулась в ответ Елизавета.
- Видите ли, мы не говорим об этом при Егоре, чтобы лишний раз не травмировать, мама Егора оставила нас два года назад, – спокойно сообщил Сергей, и, немного помолчав, продолжил. – Любовь у нее случилась, такое бывает. Новому мужу ребенок был совсем некстати, поэтому Егор остался со мной, он очень переживал. Сейчас немного привык, иногда видится с матерью, но детская обида осталась.
- И как Вы с ним вдвоем живете, Вы ведь на работе постоянно, а Егор…? – тихо спросила Елизавета, она очень не любила задавать людям личные вопросы, но тут не удержалась.
- Нормально, Егор молодец, самостоятельный, отлично учится и мне помогает, справляемся, - заулыбался в ответ Сергей. – Соглашайтесь, проведете несколько дней в Нижнем, город посмотрите, сможем сходить в местный архив. Может быть, нам удастся добыть информацию о графине. Мне, если честно, и самому стало интересно, что же там такое случилось. Вы никого не стесните.
«Сергеева, ты – чертова авантюристка, - роптал внутренний голос. – Вечно найдешь приключения. …» - «А почему бы и нет – спорил с ним кто-то другой, менее эмоциональный. – Ты совершенно свободна, на работу тебе ходить не надо, к тому же Сергей - человек порядочный, ну чем ты рискуешь?...»
- Хорошо, спасибо за приглашение, я, пожалуй, соглашусь задержаться у Вас на два дня, один день – для посещения архива, другой - на осмотр и разграбление города, - ответила Елизавета шутливым тоном, а затем добавила совершенно серьезно - Но только, если я Вас действительно не стесню.
- Вот и отлично, - подытожил он спокойно, от нее не укрылась довольная улыбка, скользнувшая по лицу Сергея.
Они жили в исторической части города, в доме старой постройки. Елизавета обожала старую архитектуру, ей доставляло большое удовольствие, рассматривать изогнутые линии и завитки на старых зданиях, все-таки у старых зданий есть своя, особая атмосфера.
Квартира располагалась на втором этаже. Перешагнув через порог, Елизавета не без удовольствия отметила, что здесь нет пресловутого «евроремонта» о котором европейцы ни сном, ни духом – российские квартиры порой напичканы этой химией. Здесь же не было никаких модных ламинатов, резиновых потолков и пластиковых стеклопакетов, хозяину квартиры, к его чести, удалось сохранить старый паркет, деревянные рамы на окнах, «родные» двери и потолки с лепниной. Чувствовалось, насколько бережно хозяин квартиры относится к своему жилью.
В просторную прихожую выходили двери кухни и четырех комнат, одну из которых и пригласил ее занять Сергей, распахнув дверь со словами:
- Располагайтесь и чувствуйте себя как дома! Отдыхайте, ванная комната в конце коридора.
Но прежде чем пройти в комнату, Елизавета остановилась у старинного шкафа в прихожей, это был шкаф второй половины 19-го века, рядом с ним соседствовал новодел, тщательно замаскированный под старину, но Елизавета сразу определила, где настоящее. Она подошла к старичку и осторожно погладила его темную поверхность.
- Вот этот настоящий, – тихо сказала она, прикасаясь к дверце шкафа.
- Действительно, - удивленно согласился Сергей. – Пойдемте, я покажу Вам то, что осталось от старой мебели, они вошли в кабинет, и он указал на старинный письменный стол. – Вот этот красавец, я только сукно заменил. А в соседней комнате – зеркало.
Когда Елизавета вошла в соседнюю комнату, видимо служившую спальней, она в изумлении остановилась перед огромным резным зеркалом в форме вытянутого пятиугольника. Она с восторгом рассматривала старинное зеркало. «У такого зеркала даже самая сутулая спина выпрямится, исчезнет кривизна ног и косоглазие. Чудесное зеркало!» - думала она, рассматривая свое отражение и радуясь, что ни одного из перечисленных изъянов у нее не наблюдалось.
Из зеркала на нее смотрела вполне привлекательная стройная особа с шикарными каштановыми волосами, карими глазами, которые коллеги не без зависти называли «медовыми». В этом зеркале она казалась себе незнакомкой, широко улыбнувшись незнакомке, отметила, что у той шикарная улыбка. Сергей стоял, застыв на пороге, как будто не решаясь прервать это таинство - женщина у зеркала. Он залюбовался и оригиналом, и отражением.
- Предлагаю перекусить, - с неохотой прервал эту сцену Сергей, и Елизавета последовала за ним на кухню. Откровенно говоря, Елизавета не относилась к тем людям, которые комфортно чувствуют себя на чужой кухне в роли хозяйки, но рядом с этим мужчиной она не испытывала дискомфорта.
Быстро пообедав, она заказала билеты на поезд, и они решили отправиться в музей, к знакомому Сергея, с которым он назначил встречу, предварительно созвонившись.
Натан Семенович, яркий представитель самой умной нации, с лысиной, с огромным носом с горбинкой – другой гордостью нации - и цепкими черными глазками встретил их в фойе краеведческого музея.
- Приветствую Вас, мадам – проявил галантность старик, поцеловав руку Елизаветы.
– Прошу Вас, пройдемте в мой кабинет. Он молча пожал руку Сергея как старый
знакомый и повел их по длинному коридору, на двери которого красовалась табличка, запрещающая вход посторонним.
Войдя в просторный кабинет, заставленный книжными шкафами и столами с лампами и бумагами, Сергей сразу выложил перед ним коробку со всем ее содержимым.
Рассмотрев открытки, Натан Семенович взял связку писем, аккуратно развернул и, включив освещение начал просматривать текст, затем вынул кулон с гербом. Он долго рассматривал его под лупой, казалось, совершенно забыв о своих посетителях, затем откинулся на спинку кресла, довольно крякнув.
- Ну что ж, все эти вещи явно принадлежали семейству Орловых-Давыдовых, с открытками довольно просто, обычные открытки с видами, которые принято было посылать из путешествий. С письмами все сложнее, придется немного повозиться, чтобы восстановить текст. А вот кулооон, кулон интересный, старинное серебро, вещь фамильная, с гербом. С гербоооом, - потянул он, раскрывая справочник по геральдике. – С гербом старинного дворянского рода Арсеньевых – выдал он быстро, немного покопавшись в справочнике. Если хотите, можете оставить, если не хотите оставлять, я сделаю фото и смогу найти о нем более подробную информацию. Загляните ко мне через пару недель…
Кулон Елизавета оставлять не пожелала, ей еще предстояло выяснить семейные тайны, он мог ей очень пригодиться.
Распрощавщись со стариком, они вышли из кабинета.
- Натан - один из лучших, профессионал, - сообщил Сергей. - Мы знакомы не один десяток лет, он никогда не подводил.
- Да, и нос у него на Нобелевскую премию тянет, - добавила Елизавета серьезно, и они оба рассмеялись.
- Нос выдающийся, как и сам Натан, - в тон ей улыбнулся Сергей.
Два дня с Сергеем пролетели как один миг, они гуляли по городу, посещали музеи, много смеялись и шутили, поужинали в ресторане. Погода стояла теплая, жара, казалось, специально отпустила на несколько дней, давая возможность немного отдышаться.
Елизавета не спешила сокращать дистанцию, хотя Сергей ей очень нравился и он, чувствуя ее внутреннее сопротивление, принимал ее правила. Это были те ее правила, которым она следовала неукоснительно - жизнь научила ее держать дистанцию.
В день отъезда он отвез ее на вокзал, посадил в вагон, взяв обещание, что через две недели она обязательно приедет. «Мэри Поппинс» в форменном костюме пригласила пассажиров в вагон, попросив провожающих удалиться. Поезд тронулся, и за окном поплыли здания и столбы под монотонное «тудух-тудух, тудух-тудух».
Сергей еще долго стоял не перроне, глядя вслед удаляющемуся поезду.
Свидетельство о публикации №221120901926