Куй железо

Что же ещё можно почитать? Задумался я как-то, после очередной прочитанной книги у себя дома.
Брать у кого-то интересное чтиво, не представлялось возможным. Трудно кого-то найти, когда ты один. То есть вокруг людей то много, но среди них, не припоминаю что-бы кто-то изучал толковую литературу. Нужен пример? Пожалуйста! Теория Государства и Права. А? Как вам?
Но душа просила художественной литературы, особенно после "Страдания юного Вертера".
Приобретать книги где-бы то ни было, тоже не вариант. Жаба выглядывала из-за угла, с порванной гитарной струной, и устремивши свой взор на меня, нервно поглаживала медную нить.
Великолепным выходом, была библиотека.
Рядом с домом, бесплатно. Всё, что нужно!
Мне пришлось заглянуть глубоко в душу, самому себе. Чего я давненько не делал.
Чего же я желаю?
Перебрав множество жанров и писателей, я остановился на Софокле и его Царе Эдипе.
   Торжественно водрузив свой читательский билет на стол, я громогласно объявил свою литературную прихоть!
Софокла мне! Царя Эдипа!
Библиотекарь, женщина, в возрасте что-то от сорока лет и до бесконечности, посмотрела на меня сквозь очки, затем опустила их, сомневаясь в точности линз, а затем просканировала мой билет и уставилась в экран монитора.
Я в это время, изучал дистанционно журнал, под названием "Современная женщина", на обложке которого красовалась эта самая женщина, красивая, кстати говоря, в возрасте от бесконечности, до тридцати пяти лет.
Пока я любовался печатным изданием, женщина-библиотекарь, с железным голосом, предложила пройти с ней в подвал.
У меня появились вопросы, относительно этого телодвижения. Но не успел я раскрыть рта, как она более мягким, чуть расплавленным голосом, сказала, что эта книга по всей видимости хранится именно в подвале.
На что я, резонно заметил, с улыбкой, мол, непопулярная книга видать.
Голос библиотекаря затвердел, и она резанула двумя словами: - Следуйте за мной.
   Подвал был типичным, ни дать, ни взять. Сырость, темнота, запах залежалой бумаги, вперемешку с пылью и удушливым парфюмом моей спутницы. Ну как моей. Пока мы ищем книгу.
Мы дошли до какого-то высокого стеллажа. Мой проводник в букинистическом мире остановилась и стала вглядываться в корешки книг.
Не отвлекаясь она бросила: Позади вас рубильник, включите свет пожалуйста!
Обернувшись, я приметил нечто похожее и щелкнул пластмассовым "язычком".
Тьму озарил свет.
- Подойдите сюда, вы мне поможете.
Я покорно подошел и встал рядом с ней.
Мне в руки стала передаваться разнообразная литература.

" И вот он, типично, не типичный представитель интеллигенции, в замшевом сером пиджаке, коричневых брюках, с черным портфелем в руках, из которого выглядывает термос, вытаскивает вместо пропуска на проходной, билет на футбол, после чего интеллигентно нецензурно выражаясь, сует его мимо кармана брюк и...

- Молодой человек! Вы не за Жванецким пришли! Отложите книгу в сторону, и помогайте мне! - Вот держите ещё...

"Эллис посмотрела на Чарльза, и покраснела везде, где только можно. Она пыталась сказать что-то внятное, но из ее прекрасных, слегка бледных губ, сорвалось что-то  нечленораздельное. Не то мычание, не то блеяние.
Чарльз же, давно хотел уже сказать, что любит Эллис, и понял, вот его возможность! Они вдвоем, на заднем дворе, поздний, приятный вечер, подул ветерок, принося истинный аромат деревни, свежесть совсем ещё теплого навоза.
Он собрался с духом, и успел лишь сказать "Я", но его прервали. То было характерное журчание, раздававшееся из стойла с лошадью..."

- Молодой человек! Не отвлекайтесь! Так мы до ночи здесь будем торчать! Отложите Бронте, и тоже ищите Софокла!

"Окоченевший труп, мирно притаился среди живых людей в вагоне. С одной стороны, казалось, что он читает газету, с другой, отхлебывает из чашки, чай. А с третьей, что он один из тех, кто наконец познал нечто сокровенное, и теперь, пребывая  в блаженстве, раскинулся в кресле. Однако...

- Если вы хотите читать Агату Кристи, забирайте ее, и уходим отсюда!

Странно, откуда она узнала, что это Агата Кристи? Это ведь я взял эту книгу с полки, и вроде бы вслух ничего не проговаривал...

В итоге перебрав множество книг, "Царь Эдип", обнаружен не был...
Но без книги, я всё же домой не ушёл. Теперь мои вечера, своей компанией, скрашивает Павка Корчагин, иногда грозит кулаком, смотрит со страниц с укоризной, или ехидно улыбается, будто замыслил что-то...


Рецензии