ПАРА ВОЛН. Из серии Невыдуманные истории

               
- Что у тебя с головой, сынок. Поранил?
- Да нет, всё нормально, мама.
Жора Дрыгин, мой однокашник по училищу, только что приехал к родителям в отпуск после войсковой стажировки. После объятий, поцелуев и расспросов он почему-то продолжал расхаживать по квартире, не снимая фуражку, что вызвало у его мамы естественное беспокойство.
  Мы заканчивали училище и были первым выпуском в стране по ЗРК (зенитно-ракетным комплексам). В то же время первые семь полков получали эти комплексы, и нас направили на войсковую стажировку в эти полки , чтобы помочь подготовить их к боевому дежурству, а заодно приобрести самим практический опыт, которого никто в то время не имел. Наша группа была направлена в Киев. Реально я с коллегами попал в дивизион в двадцати километрах от города. Дело было в конце февраля-марте. Снег уже сошёл, но дули сильные ветры, громадные комья грязи приставали к сапогам так, что трудно было ходить. Комплексы ещё стояли неразвёрнутые (в походном положении), их ещё только предстояло перевести в боевое положение, развернуть и подключить кабели. Все работы проводились на улице, на холоде, от которого негде было спрятаться на перекур, т.к., кроме закрытых кабин ЗРК, не было даже какой-нибудь будки. Кстати, именно тогда я начал курить: казалось, что так немного теплее. Нашей группе в этом смысле не повезло. А вот группе, в которую попал Жора Дрыгин, повезло. Их позиция находилась прямо на противоположной окраине Киева. Там   работы по развёртыванию комплекса уже завершились и не надо было целый день мёрзнуть на улице. И бытовые условия были приличнее. Даже была рядом автобусная остановка, и они по выходным ездили гулять по Киеву, о чём мы не смели даже мечтать. Я увидел Киев только в день завершения стажировки по дороге на вокзал. В свой последний выходной решили Вова Сидорович и Жора сходить постричься  в парикмахерскую.  Выбрали для этой цели на Крещатике какой-то салон. И вот когда над ними уже священнодействовали парикмахеры, один из них (клиенты выбрали дорогой салон, значит при деньгах) спросил у Вовы:
- Пару волн сделать?
У нас в лексиконе этого выражения не было. И что означает, Володя, естественно, не понял, но виду подавать не стал (все мы тогда были высокомерными пижонами) и произнёс что-то типа:
- Конечно.
Если бы он знал, что от этой операции существенно пострадает его скудный бюджет, то наверняка не согласился бы. 
Второй парикмахер быстро сориентировался в обстановке (ведь все парикмахеры и продавцы психологи) и спросил Жору:
- А вам тоже сделать пару волн? Ваш товарищ уже делает.
Жора, не подавая вида о своей неосведомлённости, ответил утвердительно.
  Здесь я должен кое-что разъяснить. Дело в том, что Володя не только был красавчиком, без проблем покоряющим женские сердца. У него и волосы были от природы волнистые. Так что эти «две волны» существенно изменить его внешность не могли. А вот Жора… У Жоры были абсолютно прямые волосы. Поэтому, когда он увидел себя после окончания процедуры в зеркале, то в первый момент не признал себя. На него смотрел какой-то незнакомый вихрастый (пара волн!) парень. Осознав, что видит СВОЁ изображение, он пришёл в ужас. И первой мыслью было:
- Что я скажу маме?!
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Что у тебя с головой, сынок. Поранил?
- Да нет, всё нормально, мама.
- А чего же ты фуражку не снимаешь?
Жора с неохотой снял фуражку со словами:
- Просто сделал пару волн. 
Дальнейшее я описывать не буду. Воспользуйтесь своим воображением.
Всё описанное истинная правда, рассказанная главным героем. Когда через месяц Жора вернулся из отпуска в училище, он повеселил и нас лихо торчащим из под пилотки чубом.


Рецензии