Брюзжание провинциала

От многих (особенно жителей больших городов) можно услышать что в России народ до сих пор топится дровами, удобства на улице, и живёт во многом за счёт своего  огорода и хозяйства, ходит пешком и т.п.
А теперь что я думаю (мнение частное никому не навязываю).

Хожу в туалет на улице - проветриваюсь свежим морозцем и в доме меньше запахов. Топлю печку дровами -ну и что такого? Когда мне надо я затоплю и натоплю на сколько  мне надо (а не когда и как затопят коммунальщики). Жил в общаге и что интересно день нельзя дотронуться до батареи, а на след. день(в другую смену) батарея была еле  тёплой, хотя кучи угля лежали в неск. десятках метров.

Да дрова надо таскать, покупать, слаживать в полненицы, занимают много места, а если неколотые ещё расколоть - поясню для кто не топился ими никогда - чурка не влезет в печь, поэтому её колят колуном (такой большой заострённых книзу топор), кстати веселит когда в кино колят дрова обычным топором или вообще топориком - попробуйте чурки им поколотить...ну-ну.

Но думаю таскать дрова занятие несмертельное. Хотя понятно что пенсионерам и инвалидам это тяжеловато или вообще физически невозможно, но у многих есть близкие, есть соц. защита - соседка-пенсионерка нанимает работницу от туда, та помогает ей по дому и в огороде, часто зовёт (и другие бабульки с улицы тоже) соседей или знакомых для помощи, за умеренную плату (например колка 5 кубометров дров в районе 1000 рублей), сам так частенько шабашу  (тимуровцы XXI века они такие))).

Про огород - ничего плохого тоже не вижу - свои продукты и экономней и натуральней и знаешь как и где росло. Из за огородов люди  ругаются что прошлый век и потом идут в магаз за огурцами и помидорами рублей по 100 и "из сплошной химии".


Многие рвутся "в город", зато потом ноют в соц. сетях о пробках, задымлённости, огромных ценах особенно на жильё и бензин.

Знакомый врач с женой, тоже врачём в 2010-е после мед.института приехали в райцентр, получили по 1 млн подъёмных каждый, купили огромный  дом и новенькую Приору, врач (в неполные 30 лет) стал сразу зам. главного врача больницы (с соответствующим окладом)+ ведёт лекции в местном мед. колледже. На вопрос студентов: -А чего в город не поехали? ответил: -А что я там забыл? Тут получил высокие доходы, живу в своём (а не съёмном) жилье и всё что надо имею. Мои однокурсники уехали как и хотели "в большой город" и что имеют? Живут в съёмных квартирах, на которую уходит пол-зарплаты, работают простыми докторами, пол-дня тратят на пробку и т.п. А когда мне самому надо что нибудь в городе я съезжу в область за пол-часа.

Вопрос - и что этот врач с женой потеряли и что приобрели при переезде в "глухомань"? - и примерно таких случаев о тех кто живёт в "глухомани" хоть отбавляй, при этом многие живут в благоустроенном (свет-вода-газ) жилье и особо не жалуются на свои "удобства"...  О то что там нет театров-музеев-зоопарков - а многие ли горожане ходят в эти театры и когда там вообще были последний раз?

Пожив одно время в общаге и вдоволь покатавшись по паре часов в автобусе мне мягко говоря поднадоели эти общаги, соседи (которые не выбирают), охранники на входе и вообще разные отношения с этими соседями и персоналом.
Кстати о персонале - я легко схожусь с простыми охранниками, дворниками, рабочими. Вся моя семья из рабочих, поэтому я знаю о них и их жизни не понаслышке и могу посидеть с ними поговорить "за жизнь", выпить-покурить, где надо помогаю что то делать (мне это не трудно и стыдно), они мне помогают. Был случай - в общаге отключили воду, дня три наверное не было, я подошёл к рабочим спросил где можно воду найти, показали сходил-набрал на колонке. А "городские" мои сообщажники, которые нос воротят от этих самых дворников и сторожей и меня стыдящие постоянно за общение с ними, в это  бегали по магазам за покупной водой, даже не попытавшись найти бесплатную, когда в группе общаги написал адрес колонки, многие сразу побежали к ней, мне конечно никто спасибо даже не догадался сказать.


Хотя и в нашей глухомани тоже народ разный и отношения с соседями тоже бывают не всегда простыми. То что то не поделим, то образ жизни не нравится и и т.п. Но это жизнь, не всё гладко бывает.


Щас у меня своя скважина, беру воды сколько хочу и когда хочу (было бы электричество), не плачу за воду (только немного за свет), даже соседям с улицы когда надо даю эту воду. Единственно - у меня песка в ней много, а так вполне чистая и на питьё и на хоз. нужды.

У меня своя баня и когда надо и как надо я её топлю, хотя в былые времена душ тоже любил.

Можете считать меня отсталым дикарём или провинциалом, дураком но я рад что живу в провинции и ничего в этом плохого и "отсталого" не вижу и думаю многие из тех кто живёт дальше столиц со мной согласятся.


P.S. против обычных горожан (особенно простых рабочих) ничего плохого не имею и ко многим из них отношусь с уважением. Мой очерк это моё частное мнение и касается только тех кто брюзжит на провинцию и её жителей, часто даже не жив там. Каждый живёт где и как ему нравится. Сам я если что с Урала и всю жизнь там живу.


Рецензии
Каждый живет ещё и как карты лягут)

Полина Мишкина   11.12.2021 11:51     Заявить о нарушении
Кому где теплей))

Андрей Легостаев   11.12.2021 15:26   Заявить о нарушении
и как в жизни повезёт))

Андрей Легостаев   11.12.2021 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.