Ночной гость

ОДНАЖДЫ теплым поздним вечером после долгих прогулок по Нетании, где я  уже по привычке с помощью друзей арендовала маленькую квартирку недалеко от моря,  я задумала устроить небольшие постирушки. Хозяйской стиральной машиной пользоваться я не рискнула, да и крупных вещей для стирки у меня не было. Поэтому я прикупила небольшой тазик, который мне очень пригодился в этом деле.

Приспособилась я в душевой, где удобно расположила все стиральные принадлежности напротив окна. Ночь в южных странах наступает моментально, сразу после заката. На улице быстро стемнело. Я прикрыла жалюзи и принялась за дело. Булькаюсь в воде, песенки пою в умиротворенном расположении духа. В общем, получаю удовольствие от процесса.

Вдруг я почувствовала,  что в полуприкрытые трисы на меня кто-то пристально смотрит. Капля холодного пота скатилась по спине. Я медленно подняла глаза и увидела в полуметре от себя  два горящих зеленых глаза. Присмотревшись, я разглядела черную усатую мордаху и две лапы с когтями, которыми гость зацепился за жалюзи. Кот! Черный здоровенный котяра заинтересовался моим нехитрым бытом.

Можно сказать, что Израиль – страна кошек. Усатые там повсюду. Часто лохматые живут семьями, тусуются в парках, неподалеку от кафешек, рядом с жилыми домами, прячутся от палящего солнца в тени машин на стоянках... Причем чаще всего израильские кошки довольно дикие – мне ни разу не удалось кого-то из них погладить и приласкать. Израильтяне их не обижают и всегда подкармливают. Я никогда не видела, чтобы с кошками в этой удивительной стране кто-то грубо обращался. Туристы тоже не отстают – угощают сухими вкусняшками. Однажды вечером я наблюдала, как на праздник живота прибежали аж 13 кошек.

В маленьком дворике, где я жила, тоже обитала популяция хвостатых. Эти мохнатые соседи обычно терпеливо ожидали угощение возле подъезда. Но, как оказалось,  попадаются среди них наиболее предприимчивые, кто не ждет милости от природы, вроде моего ночного гостя. Этот смекалистый кот решил зайти через заднее крыльцо и запросить ужин в обход своего  коллектива.

Мне стало интересно пообщаться с моим соседом по дому. Я угостила кота  кусочком колбаски. Он схватил его и резво убежал в ночь, крепко держа в зубах гостинец. Через несколько минут я снова увидела те же невинные глаза и цепкие лапы в своем окне. После четвертого куска мой усатый друг, видимо, решил, что на ночь нельзя чрезмерно набивать брюшко вкусным ужином, и ушел спать.

Судя по всему, кот не рассказал своим приятелям, что через заднее крыльцо угощают колбасой. Остальные члены его пушисто-хвостатого коллектива  так и сидели около подъезда, ожидая вкусных кусочков.
А мой брюнет приходил ко мне вечерами еще несколько дней. А потом я уехала.

Мохнатый, я тебя помню!


Рецензии
В нашем доме живет большой любитель кошек. Каждый день к определенному часу он выходит в парк с разными вкусностями для своих друзей. Кошачье население этот час знает твердо и собирается на трапезу со всех окрестностей. Я пытался сосчитать кошек, но сбился со счету. Однажды он заболел. А кошки, оказывается знали, где он живет и пришли к подъезду нашего дома всей компанией. Целая проблема была зайти в дом так, чтобы не наступить на чей-то хвост.
Всего наилучшего. Валерий.

Валерий Диковский   29.09.2022 12:20     Заявить о нарушении
Валерий, благодарю за отзыв.
Все мои израильские друзья - кошатники. Один из моих друзей, живущий в Ашкелоне, не уходит на работу, не покормив кошачье племя, обитающее поблизости. И кроме этого всегда носит с собой коробочку с кормом - на случай неожиданной встречи с голодным хвостатым.
Валерий, удачи Вам!

Наталья Немчинова   29.09.2022 13:31   Заявить о нарушении