Петрович

    Астрид Линдгрен подарила шведам и всему миру замечательного сказочного героя – Карлсона, который живет на крыше – жадного, эгоистичного и бездушного хохмача.
    Представим на минутку, что аналогичного «героя» понадобилось воссоздать в российских реалиях. Прежде всего – имя. Карлсон по смыслу – не столько имя, сколько отчество, по-нашему будет как бы Карлович. Это не годится. Надо родное, привычное, например, Петрович. Итак, Петрович, который живет на крыше. Тоже не годится. Россия страна холодная, на крыше долго не проживёшь. А вот в подвале, особенно, где трубы отопления имеются – очень даже проживёшь. Стало быть, Петрович, который живет в подвале. Всё сходится, и каждый такого «Петровича» хоть раз в жизни, да видел. Как бы мог звучать диалог Малыша с Петровичем? Ну вот так, например:
    - Малыш, у вас есть пиво в холодильнике? Край дела, похмелиться надо.
    - Сейчас посмотрю… Не, пива нет.
    - А что есть?
    - Божоле Нуво какое-то.
    -Ладно, тащи сюда своё «Божоле». Поживешь с вами, научишься пить всякую гадость!


Рецензии
Александр! Случайно вышел на Вас и получил огромное удовольствие. Есть только маленькое замечание. "Нет, пива нет" - это Ваш ответ, а не пацана. Он скорее всего сказал бы: "Не, пива нет". Даже если Малыш из интеллигентной семьи, он же под Петровича подлаживается.
До Вашего Петровича я прежде всего заглянул на Вашу "Прикладную математику". Вдоволь посмеялся. Я своих внуков готовил в физматшколы и далее в Физтех дополнительно, а после собрал задачи и мысли в сборник "Рассказы о математике". Он у меня на прозе.ру. Там такая задача есть и разные варианты её решения. Там всё серьёзно, а Вы эту задачу очень оригинально и интересно использовали.
Главное у меня в этом сборнике - "Рассказы об интуиции" и о том, как надо правильно мыслить. Я в своей профессиональной работе столкнулся с тем, что многие сильные выпускники престижных вузов страны не умеют работать, т.е. не умеют, не знают, не понимают, как создавать то, чего пока нет в специальной технической литературе.
Ваши крупные труды я, скорее всего прочитать, к сожалению, не смогу. Возраст очень серьёзный, а к нему в придачу болезни. Но стихи и небольшие рассказы постараюсь со временем одолеть.
Здоровья Вам и успехов. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   12.10.2023 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс! Меня не оставляет мысль погрузиться в Ваши размышления и воспоминания поглубже. Мне в этом, в отличие от Вас, поможет как раз болезнь. Та самая, которую "ни самому посмотреть, ни людям показать". Сижу на больничном - я в свои 69 вполне рабочий программист - вот и почитаю. Стихи мои -не стихи, так, баловство. Да и проза тоже. Развлечь - да, а так - нет. Но если развлеку, повеселю, рад буду.
Не хворайте! До встречи.

Александр Тарновский 2   12.10.2023 16:07   Заявить о нарушении
За замечание отдельное спасибо. Я, пожалуй, исправлю по Вашему совету.

Александр Тарновский 2   12.10.2023 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.