Эх, люблю суеверных!

Публикация с авторского канала Николая Лакутина на Яндекс Дзен
..
Мне вот интересно, приметы народ веками замечал. И поговорки не с пустого места складывались. Но как-то работают они, по моим наблюдениям, всё больше в деструктивную сторону. А вот в созидательном ключе и массово (в плане частоты случаев) - не так часто как хотелось бы. Как-то всё это очень избирательно работает, посудите сами:

Сколько раз Вас в жизни не узнавали родные, близкие, знакомые? А что это сулит? Непременно - богатство.

"Не узнал - богатым будешь!"

Ну и кто из нас стал богатым? Нет, кто-то, конечно, стал, но, я так подозреваю, что почти каждого человека, хоть раз в жизни да не узнали. Но далеко не каждый человек становится богатым. Неувязочка... Не работает примета, однако же она не слетает с уст людей с момента своего появления по сей день. Вероятно, людям хочется верить в эти слова, наверное поэтому на статистические данные и здравый смысл глаза закрывают. Да я и сам в это не верю, но почему-то нет-нет, да и скажу сей обнадёживающий текст.

Ну ладно. Идём дальше. Если чешется правая ладонь - предстоит с кем-то здороваться, если чешется левая - опять-таки к деньгам. Ну... вот здесь бывало. Не всегда, но бывало, что да, примета работала.

Если чёрная кошка дорогу перебежала? Что будете делать? Я знаю многих, кто стоит и ждёт, пока пройдёт кто-нибудь другой, либо, если ждать некогда, то меняют маршрут. Есть те, кто делает пальцы "крестиками" и идёт, дескать, так примета не сработает. Я со смехом наблюдаю за теми, другими и третьими. Ну что за ерунда? Надо же, чёрная кошка дорогу перебежала. Виновата она что ли, что чёрной родилась? Что же ей теперь, совсем не ходить нигде? Ерунда полная, ей Богу. Я несуеверный, поэтому в подобных случаях всегда делаю "нолики" на обеих руках, и спокойно похожу или проезжаю этот рубеж.

А слышали такую примету:

"В левом ухе звенит - к холоду".

Расскажу Вам как звенело в моём ухе... вроде в левом как раз дело было. Скажу, что холодом тогда не пахло ещё несколько месяцев. Дело то было в мае... вроде. Я в жизни испытывал огромное количество разных болей и мук. И физических и Душевных, и чего только не испытал. Судьба со мной никогда не скромничала. С самого детства "с головой в аллюр", о чём многие из Вас знают из моей биографии. Так вот, скажу вам, по секрету, что сильней боли чем ушная боль - я до настоящего момента не испытывал. Это была очень сильная ушная боль. Оооооооооочень сильная. Подозреваю, что проще родить, но... я пока не пробовал. Чёрт её знает, судьбу эту, зарекаться не буду. Не удивляюсь уже ничему. Так вот звенело - звенело у меня в ухе день - другой. А на третий так "звинькнуло", что... нельзя сказать в литературной форме.

Сутки мы с болью вели неравный бой, надеялся, что всё-таки пройдёт само (очень по-русски), а на следующее утро я всё-таки спустился с потолка и доковылял в сопровождении, едва оставаясь при памяти, до чудо-доктора, который решил мой вопрос. Ох, как жить-то хорошо сразу стало. Это такое счастье, когда у тебя просто ничего не болит. Но это счастье познаётся в контрасте. Так, в повседневной жизни мы его конечно же не ценим.

Ну ладно, хватит про ухо. Есть более занимательные приметы. Каково вам? Оцените)))

"Волк дорогу перебежал - к счастью"

Благодаря нашим авторам и их историям из реальной жизни, знаю несколько случаев когда люди встречались с волками. Да и читатели, помню, очень активно себя вели в тех публикациях, рассказывая о своих историях из жизни. Помню про то, как очень быстро человек взбирался на дерево. Помню, как кто-то просто враз окаменел и наблюдал за зверем. Но, благо, тот был не голодным... не тронул. В общем... Что-то о своём счастье после этой встречи ни один человек не написал. По моему, крайне субъективному разумению, данная примета должна звучать так: "Волк дорогу перебежал - к стирке". Вот это как-то более правдоподобно.

Вершину пирамиды несуразных заметок я бы венчал вот этой приметой:

"Доедать то, что мышь грызть начала - зубы окрепнут"?

Не пробовал никто из Вас? У меня зубы не самые завидные. Знаю, что существуют такие люди, которые никогда не лечили свои зубки у дантиста. Не потому, что боятся, а потому, что лечить не нужно. От природы зубы крепкие и здоровые. Я к своим десяти годам обошёл уже, наверное, всех стоматологов города. Мои родители думали, что дело в слабой подготовке специалистов, коль у ребёнка пломбы постоянно сыпятся. Впрочем и этот момент тоже имел место быть. Как-то помню поставили мне мышьяк, да и забыли убрать. Убрали потом вместе с зубом. Ну это ладно... там несколько у меня ещё осталось, нормально... живём.

Так это я к чему... Попробовать что ли? Забыть на мгновение о том, что мыши являются прекрасными разносчиками всякой заразы, да пригубить чутка... Может народ не зря болтает?

Я понял, тут нужна домашняя мышка. Которая живёт в стерильной клетке при домашнем должном уходе. Вот с такой можно экспериментировать! С другими же, наверное, всё-таки не стоит.

Ну и... давайте ещё одну, последнюю примету обсудим, коротенечко.

"Если ячмень на глазу вскочил, надо поднести к глазу кукиш и сказать:

- Ячмень-ячмень, на тебе кукиш: что хочешь, то и купишь.

Купи себе топ_орок, секи себя поперёк"!

Есть среди нас умельцы, кто фигу перед чьим-ибо глазом вертел???

Впрочем, есть. Ваш покорный слуга. Да я ещё и две, помню, разом показал. Дело было за день перед моей свадьбой. Всю родню перессорил я этими своими двумя кукишами. Но... это другая история, может как-нибудь расскажу) Кстати, ячменя на глазу не было у того, кому я это явил, но его не появилось и впоследствии! А прошло уже шестнадцать лет! Предупредил, можно сказать, заразу на корню! Так спасибо и не сказали. Вот и заботься так о людях... Может и правда, не зря молва о приметах идёт? Есть что-то в них... есть...

Я традиционно, хотел бы обратиться к нашим читателям. Расскажите, пожалуйста, кому не сложно, сталкивались ли Вы с эпизодами в жизни, когда та или иная примета реально работала? Свои случаи из жизни или можно из жизни знакомых. Расскажите, пожалуйста, очень интересно было бы почитать.

С теплом, Николай Лакутин

...
Ниже предыдущие опубликованные серии рассказов "Эх, люблю...":

1. "Эх, люблю я толстеньких" здесь http://proza.ru/2021/10/26/813

2. "Эх, люблю худеньких" здесь http://proza.ru/2021/10/26/819

3. Эх, люблю свою работу здесь http://proza.ru/2021/10/26/822

4. Эх, люблю в самое пекло здесь http://proza.ru/2021/10/26/829

5. Эх, люблю воду здесь http://proza.ru/2021/10/26/830

6. Эх, люблю театр здесь http://proza.ru/2021/11/10/846

7. Эх, люблю невозможное здесь http://proza.ru/2021/12/09/584

8. Эх, люблю всех бесить! здесь http://proza.ru/2021/12/09/590

9. Эх, люблю читать - приходится здесь http://proza.ru/2021/12/09/596


Рецензии