Эх, люблю и недолюбливаю свадьбы

Публикация с авторского канала Николая Лакутина на Яндекс Дзен
..
А не рассказать ли мне Вам о том, как я двояко отношусь к свадьбам? Расскажу, уж простите, кто не хотел бы этого знать.

Начну с того, что я сбежал со всех свадеб на которых только был в качестве гостя. А бывал я на... не помню, точно, сколько подобных торжеств было увенчано моим побегом, но... братья, сестры. Двоюродные, родные... Друзья, подруги... Так! Стоп! Подруги... Вот ведь га_ди_ны, ни у одной подруги на свадьбе я ведь не был... даже приглашения не получал! Хм.. Так вот, похоже, где корень-то проблемы закрался. Хорошо, разобрались.

Но почему сбегал?

Причин несколько:

1. Лицемерие. У меня аллергия на лицемерие. Сразу покрываюсь отвратительным настроением, мраком, и чувствую дискомфорт в конкретной среде обитания. Мне не то что не хочется находиться в подобном месте, когда я вижу улыбки, за которыми скрывается подлость, мне физически находиться становится невыносимо в таких компаниях. А поскольку на свадьбах присутствует, как правило, много гостей, то обязательно имеет место быть либо зависть, со стороны подруг или родственников, у которых дети ещё не окольцованы, но возраст уже грохочет во все колокола. Либо между новобрачными есть какой-то скрытый смысл корысти, что со временем подтверждалось. Либо официантка в кафе обслуживает столик молодых и на её лице написано: "Почему не я сижу сейчас в фате? Чем меня лучше эта слащавая фея с орлиным носом?" Но при этом она старается улыбаться и быть вежливой. А родители? Думаете родители всегда довольны нашим выбором? Ха... Стискивают зубы и пытаются не омрачить нам праздник... Так себе это у них получается, но, они стараются.

И поскольку я человек очень внимательный к мелочам (особенно чужим, как это часто бывает), то все эти моменты вызывают у меня жуткое отвращение. И находиться в подобной атмосфере зависти, лицемерия и не самых светлых настроений - мне неприятно. Это первый звоночек в пользу того, что надо "рвать когти".

2. Выпивохи! Мне через полгода будет 35. Для кого-то это не возраст, для кого-то вердикт один - готовь досточку покрепче. Но не суть. В любом случае, я пока ещё ни разу не пробовал алкоголь (почти, ниже дам пояснение). И, к слову сказать - не планирую. Не знаю вкуса пива, водки, или вина, шампанского, не пью даже кефир, сам запах его не переношу. Беее... Ну, тут на вкус и цвет, как говорится.

Но дожил я до своего сомнительно-преклонного возраста без употребления алкоголя не потому, что мать не велит, а потому что опять-таки в силу своей наблюдательности ещё с детских лет, я видел, как хорошие люди, под хорошим шафе превращаются в свиней. Как резко идёт смена парадигмы, как падают маски и проявляется суть человека, все его низменные желания, часто - ярость и необоснованная агрессия. Человек перестаёт быть человеком, миру является животное. Мне хватило наглядных примеров в детстве для того, чтобы в возрасте шести лет я себе сказал: "Меня таким никто никогда не увидит. Я таким не буду". Ну вот, пока слово держу, хотя, конечно, в период отрочества и юности было тяжело. Разумеется, на этой почве была травля однокашников. Я думаю, они даже ставки ставили на то, кому из них удастся всё-таки меня напоить. Так я лишился первого друга. Он незаметно подлил мне джин-тоник, вместо напитка, когда мы в компании ребят праздновали Новый год. Его сдала наша общая подруга. Для меня это был огромный удар в спину. Все знали, насколько мне важно было держать свои каноны, и тут такой "сюрприз" и от кого...

Я не поверил, что друг может так со мной поступить, переспросил его ещё раз, что налито в моей кружке, он заверил:

- СОК!

Мог бы хоть соврать, что это напиток, было бы более правдоподобно.

И я сделал готок. Это был не сок. Я осторожно пригубил Джин-тоника... примерно с чайную ложку. Это этот глоток был всем моим опытом алкоголя. И этот глоток стоил мне друга. В 14-ть лет я узнал, что такое предательство. И это дополнительно наложило своё вето на алкоголь, и, конечно же, подорвало доверие даже к самым близким людям. Опыт был получен.

Итак, вернёмся к свадьбам.

По мере празднования образования новых ячеек общества, во время свадьбы то и дело опустошаются бутылки со спиртосодержащим. Ведь тосты не заставляют себя долго ждать, соответственно час- полтора, люди ещё как-то немного держатся, а потом идут в разнос! И вот тут для меня звучит второй звоночек!!! Ибо, если не хочешь видеть то, как человек превращается в животное - лучше откланяться досрочно. И лучше всего по-английски. Обычно, этого никто и не замечал в суете. Я никогда не был в центре внимания на торжествах, что способствовало незаметному беспроблемному исчезновению не требующего никаких пояснений.

3. Шумные компании. В общем-то, третье положение является выходцем из второго. Я не люблю шумные компании. Не только потому, что трезвому с пьяными говорить не о чём. Я не стремлюсь выпытать какую-то полезную для меня информацию, пока человек излишне говорлив. Мне неприятно само общество изрядно принявшее на гр_удь. Ну и потом... Творческие люди в принципе очень часто бывают нелюдимыми. Я не исключение в этом смысле. Больше в себе. Говорить мне особо не о чем и с трезвыми (большинством), взгляды на жизнь у нас очень разнятся с большинством людей. А если это большинство ещё и навеселе, то я ещё и рискую отхватить за свои взгляды, которые мало кто разделяет. Отсюда вывод - лучше ретироваться по-добру, по-здорову. Что я, собственно, и делаю.

Моя собственная свадьба была в довольно жёстких рамках. Я сразу обозначил, что допустимо для меня, а что категорически нет. Вы могли прочесть в прошлых очерках из серии рассказов "Эх, люблю..." о том, как я показав дулю перессорил всю родню за день, а точнее даже за ночь до свадьбы. Таких эпизодов было несколько. Мне до сих пор не могут простить родственники жены многого. В общем-то справедливо, я понимаю. Я очень часто в жизни не оправдываю ожиданий тех, кто строит планы на меня, и при этом не ставит меня в известность. Как Вы понимаете, сюрпризов я не люблю ни с подтекстом, ни в прямом смысле. Скряга - признаю. Но, что поделать, жизнь пообтесала. На моей свадьбе не было выкупа, к которому готовились подруги и родственницы жены с самого детства. Было очень ограниченное количество алкоголя, пьяных на моей свадьбе не было. Я не звал ни братьев, ни сестёр, да практически никого. Человек шесть, вроде, с моей стороны было. Со стороны жены пришла половина Новосибирска. Для меня этот день не был торжеством, тем более, я прекрасно знал, как ко мне относятся новоиспечённая родня. Они относились ко мне адекватно, а следовательно - не очень хорошо. Моя свадьба длилась три или четыре часа, с очень сдержанной согласованной программой от тамады, которая не затрагивала молодых. В общем, на своей свадьбе я поприсутствовал, "по просьбам трудящихся" и понял, что второй свадьбы, даже такой, я не переживу. Поэтому мы живём вместе с моей женой на сегодняшний день что-то около 16-ти лет, и не помышляем о разводе... Ну, вроде как не промышляем... по крайней мере не решаемся;) По крайне мере пока;) Обычная российская семья.

НО!

За что же я тогда свадьбы всё-таки люблю?

А вот не знаю. Всё-таки есть в них что-то такое... очень хорошее. Я не люблю бывать на свадьбах, да! Но очень люблю встречать свадебные колонны автомобилей. Приятно видеть украшенные машины, и невесту, которая, всё-таки, надела наконец-то белое платье о котором так давно мечтала. И не важно, будет она счастлива в этом браке или нет, сознательный ли этот её выбор, по любви ли он, или по расчёту... Когда я проезжаю мимо жениха и невесты - то всё что у них было и всё что будет - становится неважным. У меня есть лишь миг, чтобы порадоваться за новобрачных, не зацепиться взглядом за мелочи, которые вскрывают общую картину. И этот миг мне приятен. Тут я могу и посигналить свадебной колонне и даже крикнуть что-нибудь в окно (приличное чаще всего)!

Словом... положительные эмоции такие встречи мне всё-таки приносят. И очень часто, если я встречаю на дороге свадебный кортеж - то моя дорога наверняка будет удачной. Это уже проверено временем.

Так что... женитесь, как говорил любимый мной Сократ. "Женись непременно! Повезёт с женой - станешь счастливым. Не повезёт - станешь философом..."

А как Вы относитесь к свадьбам? Любите погудеть от Души на таких мероприятиях? Только, пожалуйста, честно, если не секрет.

С теплом, Николай Лакутин

...
...
Ниже предыдущие опубликованные серии рассказов "Эх, люблю...":

1. "Эх, люблю я толстеньких" здесь http://proza.ru/2021/10/26/813

2. "Эх, люблю худеньких" здесь http://proza.ru/2021/10/26/819

3. Эх, люблю свою работу здесь http://proza.ru/2021/10/26/822

4. Эх, люблю в самое пекло здесь http://proza.ru/2021/10/26/829

5. Эх, люблю воду здесь http://proza.ru/2021/10/26/830

6. Эх, люблю театр здесь http://proza.ru/2021/11/10/846

7. Эх, люблю невозможное здесь http://proza.ru/2021/12/09/584

8. Эх, люблю всех бесить! здесь http://proza.ru/2021/12/09/590

9. Эх, люблю читать - приходится здесь http://proza.ru/2021/12/09/596

10. Эх, люблю суеверных! здесь http://proza.ru/2021/12/09/598


Рецензии