Бородино 63

Граната, в виде правильной чёрной, боками сизой от порохового нагара сферы, дециметром в диаметре, подкатилась под ноги Болконскому. Она шипела, вращалась волчком и плевалась, и попыхивала дымом от удовольствия.
«Сейчас я тебя напугаю до усрачки, а потом взорвусь!» - как бы весело верещала она.
Князь, словно загипнотизированный, смотрел на свою смерть. Она была маленькой и игрушечной - его смерть. В другой раз нельзя было бы и подумать-то, что это смерть, но только лишь что это чья-то смешная глупая выходка, или нелепая шутка.
Граната вертелась и замедляла своё вращение. И время замедлялось для князя Андрея.
Он хотел было картинно подумать, что не может, не хочет умереть, что любит жизнь, любит эту траву, землю, воздух… Но ничего такого он не подумал.
«Конец!» - матерно подумал князь.
И когда он подумал такое, у него уже не возникло даже малейшего желания думать эту короткую ёмкую мысль как-то более пристойнее, возвышеннее. Также не возникло желания отпрыгнуть в сторону. Он стоял будто врытый, вкопанный в землю и смотрел, как граната заканчивала свой адский танец.
Наконец она замерла.
«Сейчас! - понял Болконский. - Сейчас!»
Но граната не взрывалась.
Спустя некоторое время к нему подошёл какой-то солдат, и они вдвоём стали смотреть на этот замерший, всё ещё немного дымящийся сизый шар.
«Не взорвётся…» - с каким-то сожалением сказал солдат.
Болконский посмотрел на него ошалелым взглядом. «Кто он? Этот человек…» - думал Болконский.
Тут над ними, низенько, метрах на двухстах, с хорошим креном, в эффектном развороте, двумя парами - одна за другой, прошло звено истребителей-бомбардировщиков Су-7Б. По приметным тонким гаргротам было видно, что машины поздние, выпуска не ранее 31-й производственной серии. Громогласные и шумные, они разорвали небеса.
«Что это всё такое?..» - думал князь.


Рецензии