Полина

Всю ночь рожала молодая женщина, которая отключила мобильный телефон и сопела, как паровоз, каждые три минуты во время схватки.
Городской телефон в родзале звонил постоянно.

«А Полина родила? Это её мама, скажите мне немедленно!»
Акушерка уставшим голосом отвечала, что Полина совершеннолетняя и когда она родит, то обязательно перезвонит.
Когда телефон зазвонил восемьдесят пятый раз, акушерка посмотрела на меня умоляюще.

Мама Полины ругалась и требовала немедленно сказать, когда родит её дочка. Я как могла её успокаивала и объясняла, что есть конфиденциальная информация о пациенте. Что в телефонную трубку нам не видно, кто именно звонит. И что Полина скоро перезвонит сама. Мама на секунду задумалась и спросила, как меня зовут.

«Ох! А я то думаю, чего голос такой знакомый! Сейчас Вам будут доказательства, сейчас Вы поймёте, кто Вам звонит!
У Вас светлые волосы, сзади конский хвост и большие серые глаза. Ещё у Вас веснушки на носу, яркие. И такая тонкая талия, что Вы свои медицинские штаны подвязываете сверху бинтиком, чтобы они не спадали! А ещё... Когда Вы устаёте, то часто-часто моргаете глазами и прищуриваетесь!
Ну что, как Вам доказательства? А я - та самая, непослушная женщина, которая истрепала Вам нервы ночью, двадцать один год назад.
Я - художница, Вы должны меня вспомнить. Я же Вас вспомнила! Я та женщина, которая двадцать один год назад, именно у Вас родила Полину!»

«Полина, у меня к тебе огромная просьба. Включи, пожалуйста, свой мобильный телефон и позвони своей маме».
И так глупо и отчаянно хотелось спросить - а ты узнаёшь меня, девочка?
Но в оконном стекле, на фоне темноты спящего города, отразились уставшие глаза с опущенными уголками, практически невидимые веснушки, а хирургические брюки, не самого маленького размера, сидели впритык, я бы даже сказала, что чересчур.

Светало... Крохотная розовощёкая дочка Полины спала возле её груди. Полина разговаривала с мамой по телефону.
У меня защипало в носу. И вдруг мелькнула шальная мысль...
А вдруг, лет через двадцать.... А вдруг?
Юная тоненькая сероглазая девушка, задорно кивнув головой со смешным конским хвостом на затылке, подмигнула мне из оконного стекла, растворяясь в предрассветных красках просыпающегося города.

Наступило время заварить кофе в большой полулитровой чашке.
То ли пятнадцатый раз. То ли шестнадцатый...
Жизнь продолжается.


Рецензии