Ребята с улицы Лесной. Продолжение 24

Мы идём в кино.

       С утра я с ребятами собирался пойти за грибами, но ещё ночью начался дождь и ко времени встречи он не кончился, и наш грибной поход сам собой отменился. Я был даже доволен: какая-то усталость от всех событий последних дней, всех этих пришельцев, которым от меня надо было только Слово, запрятанное где-то на четвёртом складе. Устал я от всех этих превращений, перелётов, моментальных перемещений и ежеминутного ощущения какой-то опасности. Всё это непонятно почему напоминало школьную игру «Зарницу».
          Я проснулся давно, но лежал с закрытыми глазами на своём диване, и мне было хорошо, и не хотелось вставать, и не хотелось что-то делать. Так бы и лежал весь день! Но конечно же сначала мама:
- Вить, вставать будешь? Завтрак готов. Давай умывайся, а то будешь он холодный.
     Пришлось вставать, протереть глаза холодной водой и идти на кухню: завтрак мама накрыла сегодня там, очевидно соседей не было. Но едва я пристроился у кухонного стола, как на табурете напротив появилась Ольга. Вместо привета, она прямо спросила:
- Устал? - и сама же ответила. - Вижу, устал. Да и ребята устали. Но что делать, теперь мы уже не можем бросить начатое.
- Да мы толком и не начинали, - сказал я. - Слово как было спрятано, так и осталось. Были попытки всяких пришельцев его найти, да ничего у них не вышло. Только все устали. Может прекратить всё это, ведь ты многое можешь, и с Непогрешимым ты на ты?
- Не так просто, захотел и прекратил. Со вчерашнего вечера стало ещё хуже, в дело ввязались большие силы.
- Антипод?
- И не только. И бросить начатое уже нельзя. Или сдаться на милость.
- И что же делать?
- Сегодня всем отдыхать. Мы позаботимся, чтобы никакие пришельцы вас  сегодня не беспокоили. Отдыхайте, занимайтесь своими делами, а я выберу время и встречусь в течение дня с вами ненадолго, чтобы рассказать, чем вчера всё закончилось и подумать, как быть дальше. Пока!
       И она пропала. И на кухню пришла мама.
      К обеду дождь кончился, стало тепло и солнечно. После обеда мы собрались во дворе. Джорика не было.  Мы стояли у теннисного стола и молчали, говорить не хотелось и что-то делать то же. Наконец Дегтярёв предложил:
- А давай, ребята, сходим в город, может увидим что интересное, а то и в кино маханём, здесь всё равно делать нечего, а в лесу сыро. Пошли, а?
- Пошли, - первым согласился Винокур. - Заодно может и на техникум посмотрим, куда Витёк поступать хочет. Там, говорят, и фонтан есть, вот бы посмотреть.
- Ладно, пошли, - согласился и Жокин. - Жалко, Джорика нет, он так хотел посмотреть наш город, на других планетах побывал, а в нашем городе нет.
- А можно и мне с вами? - спросила появившаяся Ольга. - Я и Джорика с братом пригласила.
- Почему нельзя, пошли, - согласился я и предупредил: - Только давай без всяких переносов. Мы пойдем пешком, это довольно далеко, не устанете? А потом пойдём в кино, только, простите, у нас денег в обрез, потому и не на автобусе.
- Пешком - это даже хорошо,  деньги — дело поправимое, а кино — просто замечательно. Никогда не видела. - согласилась Ольга.
- И мы не видели, - сказали братья аниконы.
             Вот так большой ватагой мы и двинулись в город. По дороге болтали понемногу обо всём, Ольга и братья-аниконы крутили головами, им было интересно всё, но спрашивали изредка до самого переезда. Я, что знал, рассказывал и про Лесную, и про наш парк, где ещё сохранялись остатки танцевальной площадки, и про нашу хоккейную команду «Химик», и про кинотеатр, который до недавнего времени был домом культуры, и что это такое «дом культуры». Им очень понравился новый Дворец культуры, я похвастался, что мой брат работал на строительстве Дворца. Их очень удивила железная дорога, пересекающая город. Ладно у Ольги, но даже у аниконов ничего не знали об этом способе сообщения. Тут мне пришлось рассказать немного не только про железную дорогу, но и про образование города,и про Краматорский завод, а дальше по городу я, к своему стыду, знал мало, потому что даже на площади у гастронома я бывал  два или три раза.  Потому я сам с удовольствием и гордостью рассматривал красавец Дворец, а что за ним я не представлял, а там и техникум, куда мне подавать документы, поэтому я даже немного волновался. Всё, что находилось за новым Дворцом, мне понравилось, понравилось и остальным. Особенно радовался фонтану Винокур, он обежал два раза вокруг, попытался дотянуться до рыбок, но только забрызгал рубашку. Конечно политехникум был шикарным, это был тоже самый настоящий дворец! И я был горд, что в этом дворце я буду учиться (я даже не сомневался в этом, а ведь впереди были вступительные экзамены)! Надо только поскорее сдать документы.
- Присядем, - заметив свободную большую скамейку, предложила Ольга.  Но всем на скамейке уместиться не удалось, Винокур и Дегтярёв пристроились кое-как за нашими спинами. Как все устроились, Ольга продолжила: - Я должна рассказать, чем вчера закончилось. Когда мы покинули зал Совета Системы, наш Непогрешимый, он же Посланник вначале освободил от должности Координатора, потребовал связать немедленно его с самозваным Первым Наследником, а тамошнего Непогрешимого предупредил, что его бездействие грозило большой бедой его Системе, а потому сомневается в возможности им продолжать работу в Системе. Но это, сами понимаете, итог работы,  а в деталях что было мы можем только догадываться или предполагать. Нам же важно знать, будут ли  ещё искатели Слова.
- И что, будут?
- Из той Системы точно не будут, а про других искателей пока говорить рано, но сейчас активно идёт работа по  их выявлению, и я думаю, что буквально в ближайшие часы я смогу вам сказать точно, а пока надо быть на чеку. Я  буду с вами и при появлении искателя, думаю, что сумею предупредить.
- Оля, а потом, когда всё кончится, ты к нам уже не будешь приходить? - спросил Винокур.
- Как у вас говорят, вопрос, конечно, интересный, но, ребята, я так привязалась к вам, сдружилась с вами, что расстаться будет непросто, я думаю, что какой-то выход найдётся, и смогу и дальше встречаться с вами.
- Со мной примерно та же ситуация, - сказал Джорик. -  У меня до вас не было друзей, а теперь я без вас не смогу, но и постоянно быть с вами тоже не смогу, переходы поддерживать открытыми постоянно нельзя, Деда уже исчерпал все возможности, и не знаю, как будет дальше.
- Что-то вы рано уже расстаётесь с нами, - упрекнул я. - Оля, ведь ты же сама сказала, что ещё ничего не закончилось. И потом, мы же можем попросить Непогрешимого как-то помочь нам, когда это закончится? Он ведь обещал быть с нами и помогать.
- Обещал, - усомнился Жокин. - Но таких, как мы, желающих помощи, у него очень много, и хватит ли у него времени на нас?               
- Анатолий прав, - сказал интеллигентного вида мужчина, подходя к нашей команде, в котором не сразу мы угадали Непогрешимого. - Что, не признали? Да-да, это я. Желающих помощи очень много, и мы, Непогрешимые, как раз и призваны заслуживающим её оказать. И на всех должно хватить времени, а на вас — тем более.  Но это позже, если потребуется. А пока ваша помощь нужна  сразу всем. И вообще, у меня такое ощущение, что вся Вселенная сегодня крутится вокруг вас,  и все ждут помощи от вас.
- Ну какая от нас помощь? - возразил Толька. - Вот Виктор — да,  но и он в принципе не очень уработался, всё вы. А мы при Викторе — отвлекающий манёвр.
- Хорош отвлекающий манёвр, чуть не сгорели на костре, -улыбнулся Непогрешимый. - А вы не отказались и дальше быть с Виктором.
- Мы же всё-таки друзья! - сказал Винокур.
- Верно, - согласился Непогрешимый. - Потому мы и надеемся на вас   в ещё одном испытании. Виктору без вас будет очень тяжело. И даже я не всегда смогу помочь ему, только на вас он сможет надеяться. И Ольга будет наравне с вами. Если только никто из вас не откажется.
- Я согласна, Светлейший, - согласилась Ольга.
-  А  мы теперь только вместе, - за всех ответил Жокин.
- И я можно с вами? - попросился вдруг Клерик.
-  А как же Деда? - спросил я.
- Ничего, он отпустит, он поймёт.
- Хорошо, - сказал Непогрешимый. - А с вашими переходами мы что-нибудь  придумаем.
-  Когда же наступит это испытание? К чему готовиться? - спросил я.
- Скорее всего завтра, - ответил  Непогрешимый. - Никаких дополнительных действий предпринимать не надо, надо быть готовым внутренне.  Вам надо иметь возможность немедленно связаться друг с другом, как только обнаружите  что-то необычное. Ребята, предупреждаю, испытание может начаться с каждого из вас или ваших знакомых и близких. Скорее всего это не будет угрожать неприятными воздействиями, а будут  непривычными и даже непонятными, но переживать и беспокоиться заранее не стоит, но готовыми быть надо вам всем. О связи побеспокоится Ольга. Дополнительными какими-то способностями я вас наделять не буду, того, что у вас есть, вполне достаточно, а если возникнет надобность, Ольга сама  вас наделит необходимым. Виктор, будь мудрым и находчивым, и помни, что друзья рядом.               
      Вот Непогрешимый, а будто не знает, говорит: не беспокойтесь. А как это сделать? И мне что делать? Я связан с этим Шифром, он - мой приговор, и если он так и будет сидеть в земле четвёртого склада, у меня не будет никакой жизни. И что эти искатели Слова Создателя? Неужели никто не может им объяснить, что ждёт их, если Слово прочитать?
         Я и не заметил, что последние мысли произнёс вслух. Но Непогрешимый услышал:
-Да, ты, Виктор, прав, - согласился он. - Жил ты спокойно, пока не узнал, что ты — Хранитель, а главное — пока искатели не узнали, где искать Слово и кто его Хранитель. Конечно они от своих Непогрешимых знают, что их возможно ждёт, но есть ещё антипод-самозванец со своими помощниками, они внушают искателям обратное, что говорим мы. Тут главное слово «возможно», то есть мы наверняка не знаем, а только предполагаем о возможностях Слова, и это говорит, что возможно и другое действие, и прочитавший слово в нужном порядке действительно станет почти равным Создателю и сам по своему желанию сможет принимать любые действия и поступки на просторах Вселенной. И такая ситуация сейчас во всех измерениях.
- Но Создатель может изменить её? - спросила Ольга.
- Может. И я потому и пришёл к Хранителям, ведь так вы назвали свою команду? Потому что только с вашей помощью мы сможем сделать это. Все другие варианты могут вызвать непоправимые потери. Почему так, объяснять долго  и я позже найду время, которого сейчас не хватает, чтобы каким-то образом объясниться. А сейчас просто поверьте. Испытание, которое вам предстоит, надеюсь, сможет навсегда прекратить поиски Слова Создателя. Ребята, сейчас вы отдыхайте, как решили, и о том, что делать дальше пока не думайте, но позже Ольга всё вам скажет. Удачи всем нам! - и он исчез.
- А в кино мы пойдём сегодня? - напомнил Винокур.
- Пойдём,  в Горьком в пять часов сеанс, успеем, - успокоил его я.
- А Горький это что? - заинтересовалась Ольга.
- В городе есть Дома Кульруры, Дворцы Культуры, а это - Клуб, он был первым построен в городе, - проинформировал я. - Есть ещё Дом пионеров.
- И там показывают кино?
- Не только, там бывают концерты, танцы, разные мероприятия, работают различные кружки. Еще там огромная библиотека и музей.
- А это зачем? - спросил Клерик
- Что зачем? - не понял я.
- Ну эти, кружки, концерты, библиотеки?
- Когда у людей есть свободное время, они думают, как  с ним поступить, чтобы провести его с пользой для ума и для здоровья, и чтобы было интересно, а некоторые — просто, чтобы не скучать, - попытался покороче объяснить я.
          Так за разговорами мы прошли Городской парк, где ненадолго задержались у больших качелей, на которых покачались братья-аниконы и Вовка Дегтярёв с Винокуром, и вышли к Клубу. Времени хватило как раз на то чтобы купить билеты: у Ольги нашлись деньги. Кино называлось «Девчата», и народу было много: значит кино интересное. Мы редко ходили сюда в кино, а Винокур точно в первый раз, про остальных и говорить нечего, поэтому мы входили в Клуб с некоторой робостью и волнением, а аниконы и Ольга еще и с любопытством, чувствую, что расспросов меня ждёт много. Так и оказалось, хорошо что Жокин и Дегтярёв помогали, потому что моих знаний не всегда хватало. Но особенно им понравилось кино, да и нам тоже. Обратно шли мимо вокзала, коротким путём, но всё равно на Лесную вышли когда начало смеркаться. Винокура уже искала мать: оказалось, что он не предупредил о походе в кино. Подзатыльник сыну и толчок в спину немного успокоил шумливую от переживаний женщину, и они скрылись в подъезде.
- Ну, мне пора, - сказала Ольга. - И вас, братья, Деда уже заждался. Ничего, он всё поймёт и ругать вас не будет, тем более не за что. Всё, пока! - она взмахнула рукой и исчезла. За ней следом попрощались и аниконы. И тут Жокина озарило:
- Вить, а ведь Ольга забыла.
- Что забыла?
- А помнишь, Непогрешимый  сказал, что Ольга побеспокоится с связи? И где Ольга, и где связь?
- Действительно, забыла… И что делать? - я даже растерялся, в голове завертелось противное «А вдруг?», с досады что ли зачесалось левое запястье, и я непроизвольно почесал его.
- Наконец-то, - услышали мы голос Ольги и закрутили головами, но её не было.
- Я слишком далеко, вам меня не увидеть, - засмеялась она. - Вы решили, что я забыла, но я не совсем человек, мне не свойственна забывчивость. Я каждому из вас и себе то же дала браслеты связи, они на левых запястьях,  чтобы связаться, надо слегка потереть запястья и назвать того  или даже просто подумать о том, с кем хочешь переговорить. А если сразу со всеми, тогда достаточно сказать «Хранители». Браслеты невидимы и мешать не будут, а услышать его могут только те, кто вызывает и кого вызывают. Уяснили? Вот, а теперь действительно пока!
       Стало тихо. Мы молчали, обдумывая услышанное.
- Фантастика! - оценил Жокин. - Неужели это  когда-нибудь будет и у нас?
- Будет. Может не совсем так, но будет обязательно, - заверил я.
- Во, ребята, в какую историю мы попали! - оценил Вовка Дегтярёв. - Даже в фантастике такого нет, а всё из-за тебя, Витёк. Когда это кончится, и рассказать кому не получится, не поверит.
- Когда кончится, тогда и думать будем: поверят, не поверят, - успокоил его я. - Ещё неизвестно, когда  это кончится. И моей заслуги никакой, я бы с удовольствием поменялся местами с вами… Ладно, парни, по домам?
            Мы пожали друг другу руки  и разошлись.


           «Как же я соскучился по тебе, мамочка моя! Как же я люблю тебя!» - конечно я не сказал это ей, накрывающей ужин на двоих: я уже не ребёнок и почему-то стыдно это сюсюканье, и всё-таки думаю зря. Хотя мама кажется понимает, что я её люблю. Вот и теперь она как бы нечаянно погладила легонько меня по голове. Приятно. Пригнул голову, чтобы мама не увидела, как я улыбаюсь, и начал быстро работать вилкой.
- Проголодался, - то ли спросила, то ли констатировала мама. - Ну, рассказывай, как погуляли, какой фильм смотрели?
           Я бросил вилку и начал взахлёб рассказывать про кино, и даже спел несколько строк  из запомнившейся песни. И вдруг замечаю, как мама стала меняться.
- Не пугайся, - сказала она мужским голосом. - С твоей мамой ничего плохого не случилось. Нам надо поговорить. «Началось» - подумал я, потер слегка запястье и подумал: «Ольга». Она тут же включилась, но ничего не спросила, догадалась наверное, но я всё-таки мысленно попросил: «Послушай!»
- Может вы всё-таки дадите мне доужинать? - довольно грубо спросил я.
- Да пожалуйста, - разрешил, окончательно превратившись в мужчину, незнакомец. - Ты ешь, а я на тебя посмотрю, давно хотел посмотреть на настоящего Хранителя.
- Посмотрели и до свидания, - уже откровенно грубо сказал я. А Ольга в ухо: «Осторожно! Узнай чего он хочет». «Чего хочет, чего хочет, какая разница» - мысленно ответил я. - «Надоели. Хотят только одного». « И всё-таки послушай» - сказала Ольга.
- Почему же так сразу до свидания, а узнать не хочешь с чем я пришел к тебе на ночь глядя? - не обидевшись на мою грубость, спросил незнакомец.
- Догадываюсь. - ответил я.
- Ты даже не спрашиваешь кто я, откуда.
- Не я к вам пришёл, а вы ко мне, не спрашиваясь и не представляясь, не очень-то вежливо. И заставляете меня грубо с вами разговаривать. Давайте уж, говорите, что хотите от меня, и пожалуйста покороче, я сегодня устал и мне надо отдохнуть. А если разговор будет долгим, то перенесём его на завтра, только скажите во сколько.
- Не во сколько и не в завтра, доедай и я тебя заберу.
- Как это заберу? Я что, дал согласие? Вы его и не просили, а я и не дам. И вообще, я устал, и разговаривать с вами мне не о чем. Ни сейчас, ни завтра. Прощайте, и не забудьте освободить маму: так некрасиво поступать с женщиной, - мандраж просто гулял по моему позвоночнику, мне ужасно не нравился этот незнакомец, и я из последних сил старался не показать виду.
- Виктор, держись, - сказала Ольга. - Я рядом. Постарайся добиться от него, кто он и откуда, и если не Слово, то что он хочет от тебя.
         Незнакомец конечно не слышал Ольгу, он пристально и оценивающе смотрел на меня и наконец сказал:
- А мне твоё согласие не нужно, мне нужен ты, как единственный Хранитель, а всё остальное ты сделаешь сам, и пока ты это не сделаешь, твоя мама так и будет во мне. Как видишь, у тебя нет выхода.
- Не будет твоя мама в нём, смотри, - сказала невидимая Ольга.
          Незнакомец ещё что-то говорил, но я не слышал его, потому что был поглощён процессом разделения его и мамы. Сначала он стал полупрозрачным, продолжая говорить и двигаться, как в замедленном кино, а из него постепенно выдвигалась мама, тоже полупрозрачная, тоже что-то говорящая. Когда разделение полностью произошло, и незнакомец, и мама приобрели начальный вид, при этом мама всплеснула руками, словно вспомнила что-то, и вышла из комнаты, а непрошеный гость продолжал говорить, очевидно не заметив разделения.
- Говорите, выхода нет, но если есть вход, то должен быть и выход, - мудро, как мне кажется, заметил я, прервав речь незнакомца, и крикнул в открытую дверь: - Мама, а чай будет?
- Будет, - с кухни отозвалась мама. - сейчас, только чайник закипит.
- Как? - Незнакомец ошарашено уставился на меня и начал ощупывать себя руками, бормоча: - Не может быть… не может быть…
            Невидимая Ольга смеялась во весь голос, и я еле сдерживал смех. Незнакомец, словно нехотя, приходил в себя и наконец сказал:
- Не знаю, как тебе это удалось, но наш разговор не окончен, есть и другие способы заставить тебя пойти со мной.
- Не выйдет, никуда я с вами не пойду. А вам пора: мама чай несёт. Или вы хотите с ней попить чаю? -спокойно спросил я.
       Но встречаться с мамой незваный гость не захотел и испарился, как появился. Ольга сказала:
- Это только начало, жаль, что не узнали, кто он и откуда. Ничего, узнаем. А ты не волнуйся, я теперь буду всегда с тобой на связи, а с ребятами я сама свяжусь и предупрежу, чтоб были готовы. Пока! И приятного чаепития!
          И тут как раз вошла мама с подносом. У ней был озабоченный вид, и она сказала:
- Что-то со мной не так, часто в последнее время стали слышаться разные голоса, вот и сейчас, пока я была на кухне. Мне слышалось, будто ты разговаривал с каким-то мужчиной.
- Всё в порядке мама, это я радио включал на минутку, - успокоил я.
- Радио? Ну да, ну да, - не очень то поверила мама. - Пей чай, пока не остыл. Лимон положить?
    Эта ночь прошла спокойно. Так думал я…


Рецензии