Мои канарские приключения. Глава третья

Мы, едва дыша, в этом святилище уюта и спокойствия поднялись на третий этаж и постучали в предполагаемую дверь.
- Входите, входите... - Растягивая слова сказала улыбчивая хозяйка, невнятных лет со всеми возможными косметическими вмешательствами. Лишь мелкий рыжий барашек на голове говорил мне, что она в возрасте моей мамы.
- Вот... Здесь, надеюсь вам не будет тесно. Это, надо сказать, наш лучший апартамент! Девяность квадратов, вот... Кухня, все необходимое, кофеварка, тостер, чашки, фужеры для шампанского, вина, миски, кастрюли, сковородки, моечные, холодильник чистейший, микроволновка...
Я с затаенным дыханием смотрела на эту сверкающую чистотой кухню с барной стойкой, на белоснежную мебель зала и уютный диванчик в пастелевых тонах с подушками и хотела плакать от счастья.

- Вот... Одна спальня - проводила нас хозяйка. В спальне была огромная, два на два, кровать с пышным покрывалом и четырьмя взбитыми подушками.

- Здесь встроенный шкаф, одеяла на всякий случай, они вам наврядли понадябятся, но мало ли... Вот пляжные полотенца, в ванной гели и шампуни и еще кое-какие кремы и скрабы. Вот другая спальня с двумя кроватями для детей, я прошу прощения, мой муж их не очень корректно заправил. Ну, мужчина, сами понимаете... - И она подтянула покрывала ровненько по складочке.

- Должна сказать вам, что это очень спокойный район, здесь нет баров, ресторанов и туристов! Здесь живут...- она взяла нужную паузу и продолжила, -Туженники! -  Она произнесла это с особенной гордостью.

" Ну, понятно, эмигранты из неблагополучных стран" - на автомате перевел мой мозг.

- Нужно уважать их покой, они очень просят не сдавать тот апартамент парам с маленькими детьми. Здесь ооочень спокойно.
 Дети ангельски улыбнулись и обняли хозяйку.
- Ой какие чудесные!

- Даа, - подтвердила я, хотя иногда мне хотелось их убить.

- Пойдемте я покажу вам веранду, там стоит стиральная машина и наша часть растяжек для белья, открыла дверь и повела нас наверх по лестнице.

Меня мало интересовала площадка для белья, ведь мы остановились всего на три ночи, я  мечтала сходить в душ и растянуться на пышной кравати, но мы последовали за ней. Муж дышал, как спаниэль после удачной охоты.

- А Вы можете сдавать этот апартамент помесячно?!

- Ммм... задумалась Людмила... Нужно будет поговорить с Джоном. Вы понимаете, ОН у нас голова и все решает... Но думаю, что скорее всего можно... - благосклонно говорит она.

- По той же стоимости? - восторженно воскликивает муж. Я больно щипаю его за руку и пользуясь моментом, что Людмила отвела глаза, мечу в него молнии.

- Даа.. - легко пожимает плечиком Людмила, - возможно... Нужно посоветоваться с Джоном...

- А можно договориться чуть-чуть подешевле? - Все таки долгий срок! - доходит до моего мужа мой посыл.

- Дааа.... Я думаю, что даже так... Неможко дешевле. А когда вы хотите? - тут же берет за яйца моего мужа Людмила.

- Давайте попозже обо всем поговорим - встреваю в коммерческий диалог я, улыбаясь. - Ведь у нас теперь есть ваш телефон и мы на связи.

- Хорошо, - соглашается Людмила, - конечно! А сейчас на сколько ночей вы хотите? - как бы не расслышав меня по телефону, говорит она... У нас тут через пять ночей приезжает семья... Так что дольше мы не можем сдавать вам конкретно этот лучший наш апартамент, но если хотите дольше у нас есть и другие, более экономичные.

Я пользуюсь тем, что муж не понимает русского, улыбаюсь, благодарю Люсю и говорю, что пока мы берем только три ночи (больше я здесь не останусь, твердо решаю я).

- Нуу... Хорошоо... - Соглашается она, тогда это будет семдесят пять за три ночи и двадцать пять за уборку. И я уверяю вас, что таких цен вы НИГДЕ не найдете, их просто не существует!!! Одна уборка стоит не меньше сорока евро! И район - прекрасный! Здесь ВСЕ-ВСЕ есть!

Хозяйка также любезно обозначила нам ближайшие магазины, с продуктами первой неободимости, свежей рыбой и очень дешевыми фруктами, где манго стоит "Ун эуро" и порекомендовала спуститься по "той" улочке к небольшому песчаному пляжу, где даже можно жарить барбекю.

- Простите, а вы курите? - как бы на всякий случай спрашивает она, и я замечаю табличку "STOP" с перечеркнутой сигаретой.

-Даа, - виновато говорит мой муж, тоже поглядывая на табличку, - Но, не переживайте! Мы будем курить на балконе, конечно! У нас же дети!

- Спасибо большое! - говорит она, - у меня тут даже где-то есть пепельница...

Мы радостно подтверждающе киваем, и благодарим.

- Ну, что вы решаете? - напоследок переспрашивает она меня, не моргая своими перетянутыми блефаропластикой веками, -  три? - намекая, что есть возможность взять побольше.

Мой муж знает слово "три", но, Слава Богу, не знает слова "пять",  потому он нетерпеливо ерзает, а я, продолжая улыбаться подтверждаю наш заказ.

- Как Вы хотите, чтобы мы с Вами расплатились? - Спрашиваю я, - сейчас или по окончанию?

- Нууу, мне будет удобней сейчас... - скромно говорит она.

Я дергаю мужа за локоть и показываю "мани-мани". Сто!

Муж достает из бумажника одну зелененькую и Люся с удовольствием прячет ее в своей сумочке. Затем, оставив пару вязанок ключей, она любезно раскланивается, и, повернувшись на маленьком каблучке лазурных босоножек и пожелав нам хорошего  отдыха в "Параисо", удаляется.

Я облегченно вздохнула, вошла в спальню и рухнула на гигантскую кровать звездой, испустив продолжительный стон.

Сегодня прийду в себя, а завтра займусь билетами, решила я.

В этот момент мы услышали вой взлетающего самолета. И стало понятно, почему этот милый южный берег не обустроен частными виллами, а отдан на растерзание эмигрантам. Ну да ладно, это мелкое неудобство, покрывалось с лихвой уютом нашего нового гнездышка.

Дети со смехом меняют все возможные сидячие места, а муж подходит ко мне.

- Ну, хватит лежать! Пошли в магазин, я жрать хочу, а продукты ты в гребаном вагончике оставила!

Я соскребаю себя с перин и мы отправился в магазин, ведь дети с утра съели только по половине бутерброда.

Решили экономить. Взяли спагетти,  молока, печенья на завтрак и упаковку кофе. Девчонки нахватали себе экзотических чипсов. Я для разгона стресса ходила вокруг фруктов. Некоторые я видела впервые - нюхала и прислушивалась к внутреннему голосу. Решила не брать. Взяла спелый манго, бананы и наткнулась на табличку "Кокосы в холодильнике, спросить на кассе". Хочу кокос - поняла я.

- Попроси кокос! - через плечо мужу наговариваю я, он оборачивается на меня как-то не по-доброму...

- Хочу кокос! - требую я это, как последний предсмертный каприз.

- У вас есть кокосы? - сдается муж на кассе.

- Не знаю! Сейчас напарницу спрошу, посмотрит.

Я затаенно жду. Выходит большепопая туземка с коробкой, на дне которой есть несколько кокосов. Начанает брать их по одному, трясти у уха и ложить на место. В конце-концов один ей "нравится" и она передает его мне, слегка пожимая плечами, - вроде как этот должен быть хорошим.

Мне вообще никогда не встречались плохие кокосы и я беспечно обняла его на груди.

 Дома я выложила эту тропическую красоту в вазу в центр круглого стеклянного стола и задумала на утро приготовить смузи, не зазря привезенным блендером.

Пока муж и дети наслаждались душем и кутались в пушистые, безупречно белые полотенца я пошла разбирать наши рюкзаки, собранные по строгим законам Райнэйра (45х28х15).  В недрах комода я обнаружила швейные принадлежности с нитками всех возможных цветов, туристические карты и проспекты и даже маленький тюбик суперклея.
 
- Юлия! - тем временем слышу зов моего мужа... - Или я полный идиот, или эта плита не работает! Иди сюда!

Я начала трогать все датчики плиты, и по отдельности и все вместе. Результата ноль. Кастрюля с водой на плите. Пачка срагетти на столе. Дети с вопросом: "Будем ли мы сегодня обедать", на диване.

- Сейчас позвоню Люсе, наверное есть какой то фокус, - решаю я, - прошу прощениие за беспокойство, Людмила, но у нас тут небольшая проблема. Мы не можем включить плиту.

-Да... Со вздохом сказала хозяйка. - Вы не первые, кто на это жалуется. Сейчас я позвоню Джону и он все устроет. Понимаете, я совсем в этом ничего не разбираюсь и никогда не жила там, а Джон все знает. Он у меня такой умный, знает шесть языков, включая русский, сейчас я ему позвоню, не переживайте.

Через минут пять перезванивает и говорит, что Джон придет в течение часа-полтора и все разрешит.

Ок!
Но дети не согласны и просят кушать. Я отправляю мужа в ближайший кебаб (да, да на Канарах тоже есть кебабы!) купить сытную пиццу с двойным сыром. Все вроде как рады.

Приходит Джон. Чешет затылок. Минут десять тычет усиленно по сенсорам, заглядывает в шкаф с трубами и под витро и заключает - "Не работает!"

- Нужно изнутри разбирать, сейчас сьезжу за инструментами, "но проблем".

Джон, наверняка полиглот, но вот с элекротехникой у него не очень. Мой муж изо всех сил пытается ему помочь и найти какие то "расстыковки", но все напрасно. Собирают плиту.

- Завтра, - говорит Джон. - Все будет ок! А пока вот, духовка, микроволновка, кофеварка.

Ну и на том спасибо, успокаиваюсь я и на радостях прошу  мужа открыть кокос, чтоб хоть как-то сделать вечер томным.
 
Муж покрутил его со всех сторон, поковырял ножом, заморгал и говорит - инструмента нет, молоток нужен.

- Господи ты Боже мой! -выхватываю я кокос, иду на балкон и со всей дури швыряю его с третьего этажа на асфальт. Муж, оглядываясь по сторонам, не наделали ли мы много шума в рабочем районе, выпихывает нас с дочкой собирать скорлупки кокоса. И вот он - на блюде. Первым пробует муж. И через пять секунд начинает ожесточенно выплевывать кокосовые опилки в раковину. Ну, и тут не повезло. Гнилой попался. Ну не хочет встречать нас канарская земля хлебом-солью, хоть ты тресни! Ладно, сьедим по банану и баиньки.

В час ночи я слышу звонок - звонит моя Катя. Фоном слышна музыка.

- Ну! Как вы там? Хорошо все? Наверное мой Хабиб там вас достает, ты только скажи, я сразу его шугану!

- Да, нет, Кать...Мы тут к подруге одной моей заехали... У нее тут душ и прочие удобства.. - Вру я Катьке.

- А, раз вас нет, тогда я сама туда пойду ночевать. Ну, я рада, что у вас все хорошо.

- А до этого ты где была?

- Да, не важно! Нормально все, отдыхай давай. Ты на Канарах, детка!

Я отмахнулась от звонка, как от страшного видения и тут же попыталась забыть.

Ночь для меня прошла в кошмарах. Из серии:
а) Ты на экзамене и ничего не знаешь.

b) Ты оказываешься голой посреди публичного места.

с) Ты опаздываешь на самолет.

d) Ты возвращаешься из отпуска, а тебя встречают увольнением. Ты идешь в офис, чтобы забрать кактус и личные вещи. Личные вещи в виде грязных трусов лежат у тебя на столе, в корзине для бумаг разбитая бутылка дешевого вина "Анапа" и плесневелые бутерброды, в шкафу засаленные офисные костюмы и сизое платье с трупными пятнами, из-за влаги и плесени.

d) Твое аморальное поведение снимают на видео и рассылают всем знакомым и незнакомым. Знакомые перестают смотреть в глаза и подавать руку, а незнакомые перешептываются и показывают пальцем.

е) Ты тщетно пытаешься избавиться от диаболической куклы, с силой швыряя ее из окна, так, чтобы разбилась, а она подпрыгивает, убегает за угол дома и ты слышишь дверной звонок.

Я несколько раз просыпаюсь с тахикардией и иду на кухню курить, прямо рядом с табличкой "Стоп табак".

На утро я говорю мужу, что еще одну ночь без снотворного я не вынесу. И мы едем в ближайшую аптеку, чтобы купить лекарства по моей испанской страховой карточке. Оттуда нас отправляют в медпункт, для получения рецепта. После небольшого ожидания, на приеме врач говорит мне, растягивая слова: " Сеньооора, у нас нет доооступа, вы из другой автонооомии. Пусть вам пришлют рецепт из вашей больницы.

В  нашей больнице обещают прислать рецепт до вечера.

Стресс мне строго противопоказан, а я пережила столько всего за сутки, что хватаюсь за телефон смотреть дешевые рейсы на ближайшие даты.

- Мам, успокойся, мы же заплатили за три ночи, давай посмотрим что здесь есть, ведь еще не все видела, правда?  А вдруг тебе понравится?

- Ой, сомневаюсь, не легла у меня душа! Я домой хочу!

- Как?! - начинает гневаться, как темная туча, мой муж - Ты готова отступить!? Вот так сразу?! Перестать бороться за свое место под солнцем?! Лично Я, не для того сюда приехал, чтобы бежать как крыса! Мы должны бороться, что бы нам это не стоило!

Дети, начинают обнимать и гладить меня, - Ну, мам... Поехали остров смотреть, ну что нам стоит?

- Ну, ладно, - соглашаюсь я. - Поехали туда, где наш "водитель" живет.

Я позвонила его жене и она любезно скинула нам свою геолокацию.

Мы выбрались из нашего "рабочего" квартала, попутно встречая темкожих жителей с унылыми лицами и толстопопых африканок, утянутых в флюорисцентные леггинсы. Дороги были прошиты заплатками и ничего не говорило о том, что "Вот мы на Канарах!"
 
Выехав на основную трассу - гладкую и какую-то даже блестящую, мы двинули на запад. Вдоль дороги то и дело встречали растяжки, приглашающие в Лоро-парк и Сиам парк. Складывалось впечатление, что кроме этих мест смотреть на Тенерифе не на что. Однако навигатор потянул нас в центр острова, где дорога была такой же блестящей как и основная трасса. Стали появляться красиво подстриженные кустарники, пальмы, и о, боже! Те самые виллы, которые являются признаком того, что жизнь удалась. Виллы действительно красивы и своеобразны. Но расположены очень близко одна к другой. То есть гектаров зеленых лужаек там точно нет.

- Вот тут ты на своей территории, правда? Спрашивает довольный муж.


- Да, это Канары!

Мы поднимаемся выше в гору, где начинают появляться многоэтажки для нашего с Сашей среднего класса. Что же вполне уютно. Вот школа, вот тебе zara, меркадона, банки, кафе, рестораны, аптеки... Очень чисто и аккуратно.

- Да, сказала я... Здесь я бы бросила свои кости. А теперь поехали к морю, посмотрим как это далеко. И мы начали спуск по шикарной дороге к дорогущим отелям и пляжу Лас Америкас. Я не переставала любоваться отрывшимся пейзажам, ухоженой зелени, цветникам.

Несмотря на отели-гиганты туристов было относительно немного. Это как-то смущало. Ведь Канары открыли свои ворота еще в июле.

Спустя пять минут мы подьехали к пляжу, по рекомендации местных лучшему из пляжей Тенерифе. Мой муж начал кружить в поисках "белой" бесплатной парковки.

- Слушай - начинаю раздражаться я его фантастическим идеям о бесплатной парковке в этой зоне, говорю, -  Ну вот же платная парковка 2,5 за три часа... Что мы тут  на пляже до ночи будем сидеть? Пошли давай.

Вынурнув из подземной парковки мы очутились на парадной нескончаемой зоне счастья и прелести. Кафе заманивали полуторолитровыми харрами пива за 1 евро, рестораны голосили на всех языках о свежих морепродуктах, опять-таки за совсем невеликие деньги, магазины с прелестной белосноежной одеждой сверкали дешевыми ценниками.

- Я пить хочу, тяну я мужа к уютному челауту.

- Здесь все для Гири, сдерут с тебя три шкуры, зашипел он.

- Господи, за стакан минералки три шкуры! О чем ты?!

Но он вошел в пакистанский магазин и принес мне литровую бутылку минеральной воды.
 
- На, пей! Три евро...

У меня пропало всякое желание насладиться окружающим парадисом.
Мы вышли на пляж усыпанный серым очень мелким и обжигающим ноги песком.

Девчонки побежали к океану. Муж ринулся за ними, чтобы не дай Бог, не утонули а я тихо побрела, бросила на песок полотенце, легла и начала отпускать все мысли. А они все никак не хотели меня покинуть. Пляж был относительно небольшой, окруженный гигантскими отелями... Туристов было три с половиной человека. То есть, если вся эта ляпота заработает на полную катушку, ступить тут будет не где. И придется ехать на Лос Кристьянос - самый продолжительный и широкий пляж Тенерифе, а там совсем не так красиво. Катин район мне совсем не приглянулся. Не знаю... Что-то не мое это. - Мам, иди сюда! - кричат мне девочки из воды.

Я решаюсь смочить ноги, как обычно, но океан оказался удивительно теплым и я вошла в него сразу по шею. Мы с удовольствием напрыгались в высоких волнах, я услышала тут и там родную речь, значит "открыли", это хорошо... Будут туристы - будет работа.


Рецензии