Мои канарские приключения. Глава шестая

На утро у меня был готов план - уехать с чертого юга на северную часть острова, где жила моя другая подруга, умная, рассудительная и высококультурная Оля.

Оля очень переживала за все мои перепитии и старалась изо всех сил помочь найти недорогое жилье по знакомым.

- Ты знаешь, у моей хозяйки есть тут жилье, но она очень осторожничает. У нее уже живет одна испанка - окупас. Не платит ничего. И не выгонишь. С ребенком. Да и ценник у нее не особо низкий, но ты не переживай, что нибудь придумаем.

Перезванивает.

- Блин, пытаюсь с нашими договориться, но ты же знаешь, у всех тут коммерческая жилка, все содрать хотят побольше. Вот один тут мой поклонник посоветовал на айрэнби посмотреть.

- А это надежно? И как оно вообще функционирует?

- Да если честно, я только со стороны продавца схему знаю... Но знаю, что надежно. Деньги продавец получает только когда ты отмашку даешь, после выезда. А все это время компания депозит гарантирует.

Разбираемся в новом для нас app. Ну, как разбираемся, я разбираюсь, муж нервничает, Ждет результат на блюдечке.
"Какой же ты никчемный"- думаю я про себя.

- Нашла, вот смотри! С бассейном, видом на океан, кухней и двумя большими спальными местами, 30 евро!
Берем?

- Ну, давай бери!

App просит ввести номер банковской карты с кодом.

Эээ... Погоди. Я так не играю! Какой-то кот в мешке. Наверное должен быть договор какой-то с хозяином предварительный. Звоним старшему сыну. Тот обьясняет мне все тонкости процедуры, мы регистрируемся, делаем фото с документом в руках. (Блин, какой ты страшный!) и списываемся с хозяином. Тот отвечает, все ок! Только дата въезда не сегодня, а завтра. Где бы нам эту ночь пережить, потрясывает меня. И я в течение двух минут оплачиваю квартирку на востоке, без  разговора с хозяином, как будто пожар на корабле.

- Блин, - говорит мой болван -
 Помоему мы поспешили. Давай нашей Люси позвоним, - Все-таки у нас тут плита не работает,  дополнительные расходы... Может позволит нам еще одну ночь провести.

- Ну тогда ты и звони! - отбрыкиваюсь я. Я по коммерционной коммуникабельности никакая, лохня лохней.

Болван звонит, объясняет ситуацию, улыбаясь и извиняясь.

- Вы хотите, чтобы я вернула деньги? -  ахает Людмила.

- Нет, нет, что Вы! Нам очень комфортно у вас! Прекрасные апартаменты! Спасибо! Но возможно вы позволите нам провести еще одну ночь, в виде компенсации.

- Да... Это справедливо, - благородно говорит Людмила - вы терпели неудобства. Оставайтейтесь еще на сутки.

Слава Богу! Но что делать с оплаченной бронью? Я кидаюсь вникать в то, что написано, как всегда, мелким шрифтом, а именно - расторжение договоренности. На что арр мне выдал, что первые сутки он не возвращает, только если отказывает сам хозяин. Я виновато поднимаю глаза, и сглатываю обиду, опять косяк.

В этот момент мне приходит сообщение от хозяина, мол извиняйте, у нас сегодня занято.

- Вы можете любезно разорвать наш договор?

- Нет проблем, говорит хозяин.

Уфф, вздыхаю я.. Иду в договор, выяснять, когда нам вернут денежку. Оказалось через две недели. Ну все не в мусорку!

На часах врем обеда, я могу и пропустить, но у испанцев это святое. Плита, как мы помним, не работает.

- Поехали в тот ресторан, что нам дама с собачками посоветовала, я жрать хочу, - говорит муж. - Ни дня еще нормально не ел. То детское меню,  то макдональдс, то мухи стаями...

Картинки в гугле были очень славными, и мы свернули. Ресторан назывался Кордеро. Барашек. И на парадном действительно была ювелирно выстрижена из какого то плотного кустарника фигура ягненка высотой метра в три. Вокруг нас окружали лиановые тропики и, конечно, вездесущие бананы.

Ресторан, явно был направлен на местную публику, на каждом застольном месте под прозрачной скатертью было огромное меню на испанском.

Мы выбрали два раза паэлью  и пареяду на двоих - мясное ассорти, приготовленное на углях. Официанты подбегали к нам по одному. Первый был главный по вину, второй по рису и третий по мясу. Я с завистью смотрела на огромные жбаны холодного пива за соседними столами и сокрушалась  над моей безалкогольной судьбой.

Когда нам принесли заказ, мы подумали, что официанты ошиблись и посчитали нам  по четыре порции, но те со смехом подтвердили заказ - у нас так! Все, что не было съедено, нам уложили в большой аллюминиевый тапер на ужин. К счету в 25 евро принесли еще две связки  маленьких, с пальчик, бананов.

- Ну, первый день мы в фаворе! - говорит довольный  муж. - может началась светлая полоса?

- Поехали еще в другое место, - предлагаю я, мне его тоже местные девчонки порекомендовали. И мы снова отправляемся на запад. Островок то небольшой, туда-сюда двадцать минут.

 Подъезжаем к большой арке, за ней, видимо то поселение, которое мне хвалили. Ульи-апартаменты, покинутые жильцами и два изможденных туриста на улице, движутся от таблички, вещавшей "Пляж".

- Ну, давай полюбопытствуем?

- Ласты брать? - кричит малая.

- Не, посмотрим сначала...

Подходим. Валун на валуне, причем крупные такие, с лошадинную голову, - пошли назад, кричим девчонкам, поехали, где песок.

- К твоей сумасшедшей подруге мы не поедем, - заявляют они.

 - Да, нет, мы мы тут недалеко.

С большим трудом припарковались, идем вдоль припляжных магазинов.

- Мне сумка нужна - говорю я.

- Ну вот эту бери - тыкает муж на первую попавшую пляжную матросскую гигантскую сумище.

- Нет, мне другая нужна, не для полотенец, а для кошелька, расчески, косметики и телефона - и сруливаю в магазин, пахнувший люксом.

Муж недовольно вздыхает.

- Посмотри какая прелесть - указываю я на экспозицию. Тканная небольшая сумка с индийскими мотивами. Всего 6 евро!

- Не может быть! А ну подойди сюда и указывает мне на одетый в ибисенко манекен, с красивым ремнем из тюркзового бисера и со спущенными плечиками и бусами. Нравится?

- Ну, да...

- А мне очень! Скольно за это все? - спрашивает он продавца.

- Тридцать пять евро.

- А за тридцать продашь? Начинает торговаться мой муж, мы все таки испанцы, не гири какие-то.

- Не могу, - качает головой продавец, - прошлый сезон был совсем никакой.

- Ну, заварачивай, все как есть! - командует он. - Тебе это нужно, малышка моя - и целует меня в лобик. - Ну, как ты себя чувствуешь теперь, а? - лучше? Все будет хорошо, вот увидишь.

Я чувствую себя лучше, но все же не великолепно.

Мы отправляемся на пляж с мелким серым песочком. Все те же дикие волны. Девочки с визгом бегут туда, а я ложусь на полотенце и пытаюсь расслабиться.

Муж следит, чтобы никого не утащила волной и разговаривает с кем-то по телефону: "Как здесь прекрасно, тепло, какие дешевые бананы, табак и бензин, как хорошо мы проводим время..."

- Фальшивый, как купюра в 30 евро - думаю я, - впрочем, как и большинство испанцев.

Я укрываюсь вторым полотенцем от прохладного бриза и дремлю. Просыпаюсь от холода.

- Кричу детям, что аттракцион окончен и мы идем вымывать вездесущий песок из купальников.

На ужин я раскладываю красивые,  с золотым ободком Люсины тарелки и тонкие фужеры под мультифруктовый сок. На тарелках подогретые в микроволновке огромные эскалопы, оставшиеся после обеда. В центре стола ваза в гроздьями бананов. Для полной идилии не хватает только канала Дискавери, расказывающая, как идет на нерест форель.

Мы чинно ужинаем и ложимся на двухметровую Люсину кровать, завтра нужно проснуться пораньше, чтобы собрать наши пожитки, и не оставить ничего, как это обычно с нами случается.

После завтрака вдруг трезвонит телефон мужа.

- Да, да! Тридцать один, все пятнадцать, график да любой. Ох, да, понимаете я сейчас фактически в Барселоне, но мы планируем вскоре переезд.

- Кто это был?

- Элитное такси. Зарпла 1100 - 1300 в зависимости от графика. Ночью больше.

- А ты уверен, что это Тенерифе? Я никаких резуме еще не отправляла.

Но факт оставался фактом.

- И зачем ты сказал, что в Барселоне? Я бы поехала с девочками и все решила, а ты бы пока тут осваивался.

- Ну, нет, одну с девочками я тебя не отпущу, тем более мне сказали перезвонить по этому номеру, когда переберемся.

Ну, не все так уж и плохо, как мне казалось. Все таки предложение есть.
Я заправила кровать, муж перемыл всю посуду, не смотря на то, что Люся сказала оставлять все как есть, без уборки. Мы оставили связки ключей под внешним ковриком и отправились на север.

- Почему ты не надела новое платье? - спросил муж.

- Потому что мои босоножки не подходят, нужны тонкие сланцы.

- Ну, значит купим - говорит муж и берет меня за коленку, раздобрился будто получил наследство от бабушки. - Вот увидешь, все изменится.

Из радиоприемка звучат какие-то кубинские ритмы.

- Пап, что это за говно? - спрашивает не стесняющаяся в выражениях старшая, - давай найдем что-нибудь другое.

Муж включает поиск и натыкается на какую-то русскую радиостанцию.

- Ой, матерь божья - машу руками я. Давайте лучше вообще выключим и я буду штурманом. Хотя трасса была ровная, как атласная лента, я следила за нашим перемещением и объявляла ближашие населенные пункты.

- Сейчас приближаемся к Ла Лагуне - объявляю я. Саша говорил, что здесь тоже много русских. La laguna - гласит табличка. Я верчу головой и вижу покатый склон с разуровневыми домиками по обе стороны трассы.

- Ой, нет, не будем тратить время, на склоне я жить не хочу, даже в отдельном доме с видом на океан. Едем на север!
Трасса уходит влево и тут появляется буйная растительность. Дикая, не артифициальная. Пальмы, лианы, вечнозеленые кусты.

- Вот это да!!! - восклицаю я восхищенно. - Это то, что я искала.

 Величественные деревья сопровождают нас всю дорогу к нашему новому жилищу. Мы созваниваемся с хозяином и, несмотря на ранний приезд, он объявляет, что апартамент уже готов.


Рецензии