Глава 5
«Мне говорят: нету такой любви.
Мне говорят: как все, так и ты живи!
Больно многого хочешь, нету людей таких.
Зря ты только морочишь и себя и других!»
Радикальность у неё продолжалась и в остальном. То в университете работать стала, а не пошла в него учиться. Когда пригласили в художественную, забросила рисование. Когда хотела поехать в Киев на журналистику, отделили всех суверенными границами.
А тема про мир во всём мире была больная для всех детей холодной войны с ежедневными фильмами про уже прошедшие страшные войны, а так же, изучениями предмета военной подготовки в школе, в который входило: собирать и разбирать винтовку, стрелять в тире, перевязывать раненных и знать, как действовать при атомной атаке. Предмет этот Таня сдавала на пятёрки и убеждённо верила, что та сильная держава в которой она живёт не допустит реализации этого плана. Пока третья мировая информационная незаметно не пришла в действие. Дальше этого политикой Таня не интересовалась, потому что понятие любви в ней не размещалось. Ей даже пришло на ум, что обратная сторона любви, это не ненависть, а власть. А любви Тане хотелось высокой и чистой, как у папы и мамы. Но даже сами родители её разуверяли в этом, потому что шанс был один на тысячу.
«Говорят: зря грустишь, зря не ешь и не спишь, не глупи!
Всё равно ведь уступишь, так уж лучше сейчас уступи!»
Но уступать она не хотела. Потому что очень верила в то, что видела длинною в детство. Но как правило, таланты родителей на детях отдыхают. В то время поступила она на режиссёра. Её повезло, учёба была практическо-насыщенной. И обучалась она на живую, в действии с гениальными преподавателями старой закалки и современными взглядами. Стоит ещё сказать, что когда собирается в одном месте такое количество талантливого народа в разных видах искусства создаётся необыкновенная атмосфера и коалиция, которая ворочает горы. В то же время она встретила первую любовь, запрограммированную несчастной, хоть он после неё и подбирал себе женщин похожей внешности. А вот у неё не удалось. И она влюбилась в полную противоположность.
«…А она есть. Есть. Есть.
А она — здесь, здесь, здесь,
в сердце моём тёплым живёт птенцом,
в жилах моих жгучим течёт свинцом».
Да, эта любовь текла именно жгучим свинцом, выжигая из неё всю её сущность. И не было уже девочки с гитарой, и девочки на сцене, и девочки, которая умела выживать в очередной войне. Она начала писать. А когда начинала писать — нет, нет, да выбивали её из колеи то ситуации, то происшествия, от которых надо время очухаться. Покоя ей не было никакого. Кроме... её тело в молодости рисовали в академии художеств, карандашики так «вжик-вжик», смотрят на тебя тридцать пар глаз разного пола и возраста. Смотрят, измеряют, аккуратно копируют формы, тень наносят. И ни толики пошлости, ни грамма похотливости, только любовь к искусству, любовь к красоте тела, полное блаженство, пожалуй, лучшая Танина работа, не считая любимую специальность. Она тогда была замужем за писателем. Развитие личности в многократном размере. Расщепление на атомы до нуля. И снова сборка.
«Это она — светом в моих глазах,
это она — солью в моих слезах,
зренье, слух мой, грозная сила моя,
солнце моё, горы мои, моря!»
Почему нужно всегда бороться? Всегда превозмогать, стремиться вперёд и решать насущные и думать, что это так. Иногда не всё так просто, как бы не хотелось это так воспринимать. Иногда всё рушится наперекор и нет возможности урегулировать, потому что это не твоя любимая песня ГО, а это вагон который несётся на тебя сломя боком, и ты стараешься хоть как то оставаться в твоём вчера, где так непоколебимо. Но он несется и тебе не знать совладаешь ли, вот это вот достаточно страшно, как бы хотелось, чтобы было привычно и смочь. И ты не знаешь исхода до последнего да и нет. Хотя это единственное, что хотелось бы при всех этих жизненных обстоятельствах. Наконец то всё сошлось на нет и я могу отдохнуть. Ну надо подумать! Казалось бы уже можно властвовать и вершить, и быть непроницаемым, отсраняюще-принимающим все и вся. Но нет. Жизнь ещё та штучка. А теперь попробуй обмани себя. И вот тогда находится, как всегда, выход и опять свободен. Свободен от да и нет и от прилагающих и составляющих, и не мочь.
«От забвенья — защита, от лжи и неверья — броня…
Если её не будет, не будет меня!»
После у неё был опыт удержаться, но находясь на чужой территории, шансы были сведены к нулю. А когда, наконец то показался свет в конце тоннеля с названием «навсегда», пришлось согласиться с тем, что навсегда никогда не бывает. И тут уже выбор за каждым: жить в не навсегда или уходить от обманчивого обозначения, которое дают люди в силу своего бессилия победить неверие. И нет, это не было никакого рода героизмом, скорее, смирением с тем, с чем не мочь. Как раз таки героизм — это смочь. Но Боже мой, разве отличнице по выживанию после атомной атаки были препятствием её неудачи? Её неумение балансировать, её постоянное скатывание в радикализм и навязчивая идея, что мечты сбываются…. А мечты у неё было три: любовь, сцена и мир во всём мире.
«…А мне говорят: нету такой любви.
Мне говорят: как все, так и ты живи!
А я никому души не дам потушить.
А я и живу, как все когда-нибудь будут жить!»
«Скручу ка себе, пожалуй, сигаретку, люблю рассыпной табак», - подумала Таня и начала в очередной раз с чистого листа.
Свидетельство о публикации №221121000115