Мои канарские приключения. Глава первая

Начнем с того, что была у меня давно нереализованая мечта. Уехать от этих зимних испанских дрыбаганов в пижамах и трех одеялах сверху, с холодным носом и пальцами, туда, где сланцы, лямочки и сон под простыночкой, Виды моря-окиняна из окна и чашечка кофе на веранде с легким теплым ветерком. А вечером променад по теплому побережью с тем самым пошлым облизыванием пяточек морской волной.

Жизнь у меня спланирована ровненько, отчаление на ближайщий тепленький архепилаг примерно в ближайшие пять лет.

И тут звонит моя  взбаломошная  подруга.

- Юлька я теперь богата. Приезжай, все оплачу, жить вам есть где, тут у меня каравана на самой первой линии у кафе Метрополис с бронированными стеклами, две двухспальные кровати, душ, короче все для жизни есть. Приезжайте и живите сколько хотите.

Самая главная моя задача тебя вылечить, дорогая. Я сейчас здорова, меня тут подлечили и ты будешь как и я. И будешь работать, дорогая моя... Это все просто, я за одну неделю тыщу евро делаю. Квартиры нашим продаю. Никого искать не надо, сами мне завонят.

Катя уже звонила мне в начале лета с тем же предложением, с рассказом о большом доме с кучей лишних комнат и несметном богатстве, которое девать некуда, но я, зная о ее биполярности, решила, что у нее очередная гипа и, отшучиваясь, отказалась. Я ей не родственница ни даже близкая подруга. Так, созваниваеваемся пару раз в год, когда ей выговориться надо и найти моральную поддержку в моем лице.

К тому же, в начале лета у нас была куча денег, оставленных свекровью в наследство и жизнь не поджимала менять нам что-либо в ней. Было и так зашибательски.

К концу лета кучка зелененьких и румяненьких купюр стала совсем  тонюсенькой. Мы тщетно искали работу для моего мужа и оба этих обстоятельства навевали на меня смертную тоску.

И вот, когда жареный петух уже поднаклевывал попу, на горизонте вновь появляется моя Катя.

Я уже писала про мою Катю. Это та самая Катя-Катерина, которая пережила еще больше страданий от своего ментального расстройства, чем я. Та самая Катя, первый муж которой стал мультимиллионером, который жестоко избивал ее, за ее дерзкий характер, ломал ей ребра и нос и выворачивал ее музыкальные пальцы. Та самая Катя, которая гордо ушла в маленькую квартиру к своей бабушке, бросив этого монстра, не заявив ни на копейку его имущества. Она ни разу не пожалела о своем решении и лучшее, что было у нее с тем чудовищем, умница и красавец сын Михаил, который жил в Нью Йорке и работал программистом. Иногда они встречались и она присылала мне счастливые фото в обнимку с высоченным красавцем.
В ее жини было много браков, но всегда Катя выбирала "дирижеров" оркестра, то есть людей умных и состоятельных. Она не работала, но умела создавать уют, поддерживать домашний очаг и дарить крылья своим возлюбленным.

Когда я спросила, почему в ее жизни менялись мужчины, она вздыхала и говорила: "Потому что я дура! У меня дурной характер, я не могу молчать, когда это нужно, а некоторые... Бросали меня в самый тяжелый момент, когда больше всего нужна  была поддержка. В моменты моих клинических депрессий. Они не хотели унылую, больную Катю."

- В общем, это были самые настоящие козлы! - констатировала я.

- Ну, может и так, а может и я виновата, - жертвенно вздыхала она.

Когда я познакомилась с Катей, ее любовью был красавец-румын, у которого не было официальных документов, но зато была яхта. На этой яхте румын возил группы туристов по просторам Атлантического океана, а Катя помогала ему, собирая русские группы в экскурсии, работая гидом, так сказать.

Жили они разумеется вместе, Катя регулярно "подвивала" гнездо, покупая всякие милые вещицы . Она обожала после завтрака прогуляться по местному блошиному рынку и прикупить какой нибудь антиквариат, фоточки которого она выставляла на своей странице. Это были несколько бесвкусные вещицы, но от них веяло теплом. После обеда у Кати была обязательная сиеста. Это было правилом для равновесия ее ментального состояния.

- Прости, дорогая, - говорила мне она, - у меня сон. Режим.

Я извинялась и прощалась до следующего.

Еще Катя имела золотого лабрадора, который гулял с ней по утрам по берегу, а днем любил смотреть в окно, за которым синело море.

- Кать, ну как ты умудряешься так роскошно жить?

- Ну, у меня же квартира в Москве, от бабушки осталась. Я ее сдаю, а здесь снимаю.

- А антиквариат на что покупаешь? Завтраки с шампанским?

- Юль, да у меня же брат-банкир. Он мне карточку без лимита дал. Но я не наглею, конечно. Максимум две тысячи в месяц трачу.

- Клаааас, - говорю я. - Вот это жизнь!

- Тебе тоже нужно что-то менять, - говорила Катя - или самой меняться. Мужик не должен полы мыть, чем ты мне хвастаешься! Мужик должен ЗАРАБАТЫВАТЬ!

Катя была мудрей и опытней меня. И успешней. Она называла меня сестричкой. И всегда стремилась мне безвозмездно помочь.

Мы созванивались на Рождество. Она нежно обнимала своего румына и говорила ему, что я для нее больше, чем подружка, как сестренка. У меня на глазах появлялись слезы и я знала, что мы обязательно встретимся.

- Тебе нужно переехать сюда, - говорила мне она. Здесь такой прекрасный климат! Тебя убивает зима!

- У тебя там нет депрессий? - удивилась я.

- Ну, как нет, есть немного... Но они короче и не такие глубокие. Климат все выравнивает. Тебе бы здесь было намного лучше, сестренка.

Катя зажгла во мне мечту. Когда нибудь перееать на Канары и ходить по утрам по берегу океана.

Катя часто меняла цвет волос и любила всякие фильтры с незабудками, которые очень сочетались с ее глубокими нежными глазами.

Однажды она вдруг увлеклась мануальным творчеством, что для меня не было удивительным, ведь биполярные люди часто очень талантливы. У них одна проблема, запала хватает ненадолго, и цель стирается под грузом очередной депрессии.

Катя начала плести красивые браслеты и ожерелья из кораллов, бирюзы и бисера. Это было бесподобно! Она попросила меня продвинуть ее новый бизнес в барселонских кругах и я, пользуясь благосклонным ко мне отношением с модераторами местных групп, рекомендовала ее страницу.

Когда она ссорилась со своим румыном, она звонила мне. И исповедыалась. А на следующий день он возвращался, потому что жить не мог без ее бездонных глаз.

И вот моя Катя уже второй раз за лето уговаривает меня приехать. Это довольно долго для гипомании и становится похожим на правду. Она повторяет мне про богатство, а у биполярных деньги в руках не держатся. Они тут же затевают великие проекты, едут открывать чакры в Индию или тратят все на распродажах в Париже. Очень часто денег им не хватает, они влазят в кредиты с залогами и потом грызут локти и, прокляная себя, валятся в страшную депрессию, иногда даже с суицидом. Сорок процентов суицидов спровоцировано нашим с Катей заболеванием. Поэтому мы пожизненно должны пить таблетки, стоять на учете у психиатра и нередко иметь государственную пенсию, так как работники из нас ненадежные.

И вот прошло уже три месяца, а Катя продолжает заманивать меня несметными богатствами и обещать комфортный долгожданный переезд на остров моей мечты.

- Кать, - говорю,- ну у меня же дети в школу пошли, мужу работа нужна...

- Детей устроим, не переживай, сначала в госшколу а потом в платную и мужу твоему работу найдем, тут ее до ***. Самое зашибись сантехником, пусть погуглит, там ничего сложного - спрос высокий-платят хорошо.  Сама будешь зарабатывать, тут ничего сложного. Канарцы тупые и ленивые, не то что мы с тобой! Меня, кстати, тут так хорошо подлечили, у меня IQ знаешь какой? Сто сорок! Я вообще все знаю. И ты меня извини, но схему я тебе поменяю. У вас там на материке врачи - дибилы! Я тебе все таблетки оставлю, мне они не нужны больше, а тебе на полгода хватит.

Короче, вопросы есть?

- Ну как бы... Мы экономически не готовы к таким рывкам.

- Юль, - говорит Катя, - я ж тебе говорю - о деньгах не думай я все оплачу, не понравится каравана, в гостинку вас переселю.
Хочу чтобы ты переехала и забыла про свои хвори. Денег сколько надо, я пришлю. Ты свободна, сестричка!

- Кать, ну не могу я деньги твои брать, как ты не понимаешь, если только в долг.

- Ну давай в долг, как хочешь, говорит Катя. Как получится отдашь, хочешь по   пятьдесят евро, хочешь по сто - как получится, не думай, короче.

- Кать, ну ты что теперь всемирным меценатом решила стать и всех утопающих спасать?

- Не всех - уверенно говорит Катя - только тебя с семьей и еще одну девочку из Франции нужно вытащить. Это дочка жены моего отца. Она в Париже. У нее там проблемы какие-то с документами, нужно слетать скандал там в полции им закатить. А потом сюда ее забрать.

Я аккуратно спрашиваю у Кати, откуда у нее такие мильены вдруг.

- Откуда, откуда, -ворчит она. - Замуж удачно вышла!

- Опять замуж!! В седьмой раз?

- В восьмой, - поправляет меня Катя.

- А как же румын твой?

- А он козел оказался, деньги у меня украл, я тебе потом расскажу.

- И давно это случилось? -  настороженно продолжаю я вытягивать информацию.

- В июне.

-  А. То есть с новым мужем у вас отношения два с половиной месяца.

- Да, говорит Катя, но ты не представляешь, это ТАКАЯ ЛЮБОВЬ. Я только сейчас поняла что это.

- А где ты с ним познакомилась? вытягиваю из нее информацию я.

- В психушке, - немного снизив тон говорит Катя - Представляешь, он подошел ко мне и говорит: "Знаешь, я вижу звезды в твоих глазах, ты пятый элемент, выходи за меня замуж! И представляешь, я залетела с первого раза!"

Мне совсем не нравится Катина история, про псхушку и про беременность.

- Кать, а лет то тебе сколько? - как бы напоминаю я.

- Сорок восемь, спокойно говорит она.
 
- А тест ты делала?

- Нет, а зачем, я и так чувствую как во мне бьются два сердца. Короче ладно, собирайте сумки, я тут в аэропорту лечу на Гран Канария машину покупать. Дня на четыре. Если приедите раньше, дверь открыта, инструкцию подробную я там на столике оставила, как всем пользоваться, не маленькие, разберетесь.

- Кать, а душ в твоем домике есть?

- Ну, конечно есть! - начинает раздражаться Катя.

- А вода горячая? Я в холодной не могу мыться...

- Да у меня там солнечные батареии на крыше, не беспокойся.

- А холодильник?

- Есть! Только я его отключила, чтоб не жрал. И у меня там капуста цветная завалялась... Так что тебя ждет маленький сюрприз, уж извини. Но ничего помоешь! А чтобы много электричества не тратил, идешь к пакистанцам, покупаешь там две пакета льда и кладешь наверх и снизу. Все держится пару дней. Потом прямо дверь открываешь, все сливаешь и я так пол мою. Все чистенько и хорошо.

- А там и розетки у тебя есть? - не унимаюсь я, в предвкушая привести блендер, чтобы готовить смузи по утрам и гаспачо на обед.

- Да, все там есть! Там единственное нужно будет переходник- транзистер установить, чтобы двенадцать вольт на двести двадцать перенести, я все покажу. И у меня тут повсюду  USB, с зарядкой проблем не будет! Я еще вентилятор большой вам оставлю, чтобы не задохнулись днем, а ночью с ним вообще кайф. Как в раю! Вещи свои я все увезла, так что полки пустые, все разложите аккуратно.

Ну, вроде, звучит убедительно, но
единственным доказательством реальности являются деньги.

- Кать, у нас совсем ничего нет на переезд!

- Пиши мне счет мужа, беапилляционно пишет мне она. - Сколько вам надо?

- Ну... на всю движуху туда сюда обратно, аренду, перевоз машины не меньше трех тыщ, - наглею я.

-  Ок, -  говорит Катя, которая меня в жизни ни разу не видела, - Завтра с утра пойду, сегодня поздно уже. 

- Завтра отправит... - говорю я мужу с обалдевшим лицом..

- Сколько ты попросила? - настороженно спрашивает муж.

- Три тысячи.

- Сколько?! -переспрашивает он.

- Ну, если пришлет, значит деньги есть, это гарантия.

- А ты представляешь, что нам их отдавать нужно будет, или она тебе их дарит?

-Не, ну конечно отдадим. Она сказала, что как разбогатеем, так и вернем, нет проблем.

- Ой, не нравится что-то мне все это... Вечно ты меня в свои авантюры втягиваешь. А потом нам выпутываться, всей семьей! Мы же не одни едем, я и на газетке поспать смогу, но мы детей везем! Короче, пока сам с ней не поговорю - никаких!

- Ах, так! - бравирую я - ну, смотри! И набираю Катю по видеозвонку.

Застали ее с алюминием на голове и в маске.

- Привет-привет! А я вот сейчас в парикмахерской сижу. Решила в рыжий перекраситься...

- Смелая ты, Катюш! - говорю я - а вот смотри кто тут у меня с тобой повидаться хочет, - и сую мужу телефон с Катей в фольге.

- Ола, ола, Хуан!!! Как дела? Готов свою жизнь менять?

- Привет, Катия! - говорит мой суженый, - да, вообще немного страшновато...

- Страшновато? Хуан, забудь, НЕТ ТАКОГО СЛОВА! Тебе не должно быть страшно, запомни - НЕТ ТАКОГО СЛОВА! Вот завтра вам деньги переведу и все пройдет, вот увидешь! Значит так: у меня там вас ждет три вида вина - белое, розо...

 - Да, понимаешь, Катия, я не пью алкоголь вообще!

- Розовое, - договаривает Катя - и красное! Не пьешь, вообще?

- Нет, - смеется мой муж.

- Ну, плохо начинаем, плохо! - шутит Катя. - Короче есть вино, воды я вам тоже десять литров оставлю, не переживай. Все есть! Воды в баке сто литров! Ладно, потом наговоримся! - и закрывает звонок, посылая воздушные поцелуи.

Я почему-то представила себе три боченка вина, с краниками, как в буфете.

- Ой, - вздыхает муж, ну ладно, завтра посмотрим.

Утром  Катя моя звонит.

- Давай присылай номер на ватсап, я с фейсбука потеряла.

 Высылаю.

- Не, давай лучше диктуй, быстрей диктуй а то меня их очереди выпнут.

Кое как разобрались.

- Все, - говорит Катя. - Только я тыщу всего перевела, потом разберемся.
Я свое все сделала. Деньги у вас есть, жду вас максимум до завтра, до четырех, потом дела у меня, еду на Гран Канария финку покупать.

- Так ты вчера где была?

- На Тенерифе! Ну что ты пристала... Тут сорок минут езды по морю.

- А машину ты уже купила? - удивляюсь я.

- Нет!

- Я думала, что ты купила...

- Я не говорила, что купила, я ее зарезервировала, но передумала. Там такая финка, Юля, водопад рядом, красота!

Я понимаю что у Кати таки гипомания в полном расцвете, и возможно, не ей меня, а мне ее надо лечить. Пока она не потратила все свалившиеся ей на голову не ведомо откуда деньги.

Муж нервничает, просит, чтоб Катя отправила фото своей караваны, но мне стыдно просить, ведь она и так все рассказала, и деньги выслала.

Я утаиваю от мужа некоторые подробности неадекватности моей подруги и завлекаю посмотреть Канары - мою давнюю мечту. Вечерами мы занимаемся маниловщиной - смотрим красивые, совсем недорогие квартиры с верандами и видом на море и шарим по сайтам, где ищут работу. Все кажется таким медовым. Только вот грызет меня червь изнутри - Юля, верни деньги, сиди не рыпайся.

Одна голова хорошо, а две лучше и звоню другой своей канарской подруге полностью адекватной, вкратце рассказав ей историю.

Она смеясь говорит, ну что бы Юль не попробовать, я вон, два года тут уже без документов живу, и то выворачиваюсь, а у вас и документы и жилье. На всякий случай "План В" я с хозяйкой моей пообщаюсь, у нее много жилья, абось крышу найдем.

И вот, пройдя все буераки с "куэрами" мы летим на северный тенерифский аэропорт компанией ну очень лоукост в очень тесном самолете. Рассадили нас всех в разные концы, пока не расселись все остальные, дети успели нареветься. В итоге самолет был пуст наполовину и нам просто трепали нервы за мою жадность - не купить семейный тариф.
Так или иначе, прилетаем в какой-то убогий низенький аэропорт, сродни какому-нибудь острову Комодо... Идем толпой к единственному выходу созваниваемся с нашим водителем Сашей, который арендовал свою Дасию на десять дней нашего тура. Саша, между прочим, семь лет уже как живет на Тенерифе, но совсем не говорит по испански, поэтому я сажусь вперед за светской беседой.

Пока мы едем на юг по унылому пейзажу "Рая" я пытаюсь понять... Что же это за счастье такое "Иметь виллу на Канарах". Справа нас сопровождают вулканические темные глыбы и полусухие суккуленты, слева все те же глыбы в обрамлении океана, который не вызывает у меня ничего эдакого захватывающего.

Наблюдая за моим растерянным видом, Саша успокаивает, что зимой проходят дождики и все тут зеленеет.

Ну, - говорит Саша, - что вам тут посетить... Обязательно Лоро-парк, он на севере.

- Это что-то типа Зоо?

- Ну, да... И деревья там всякие, зверушек кормить можно. Еще Сиам парк обязателен к посещению. Это вот на юге, прямо там куда вы едите. Есть еще Аквапарк, но я туда не советую - там либо для взрослых, либо для совсем малышей.

- Знаете, Саша - раскрываю карты я - а мы не совсем в отпуск как бы едем, мы на разведку. Где здесь города приличные с хорошей инфраструктурой?

- Ну, городов то тут нет как таковых, тут районы. Мы, я считаю, в лучшем живем - это Адехе, друг у меня в Ла Лагуне, тоже нравится. Но там, где лучше, там цены на жилье выше. А если, например, у вас толерантность высокая и эмигранты не смущают, можно и подешевле жилье найти.

- Ну, хорошо, говорю, мы покатаемся, у нас десять дней впереди...

Ближе к нашей локализации начинают появляться артифициальные кустарники и пальмы. Мы въезжаем в зону дорогих отелей.

- Ого! - говорит Саша, - да вы прямо на "Золотой миле" - круто! - Куда вам припарковать?

Я стесняюсь сказать, что жить мы собираемся по-походному и говорю - Ну, где-нибудь здесь рядом.

- Ох, - говорит Саша, - тут сложно место найти, но попробуем.

В конце-концов место находится и, не успев передать нам ключи, мне звонит моя сумасшедшая подруга.

- Ну где вы, ну я уже хожу тут как тигр в клетке!

- Сейчас, сейчас, только припарковались...

- Откуда вы идете, со стороны Макдональдса? Все, я иду вам навстречу!

Через три минуты мой муж говорит, - Ха-ха, смотри, твоя подруга!-  Катя идет размахивая руками и подпрыгивая от эмоций, в руках у нее два пакетика - подарки для девочек.

- Ну наконец-то!!! Разобнимывает меня она... - ух, какая ты брюхатая, прямо как я! В больничке откормили?

- Ага, - говорю, - в больничке... - Слегка пугаясь ее неопрятного вида.

Она крепко обнимает моих девочек, которые виснут у тети на шее и целует чуть ли не взасос моего ошалевшего мужа.

-Ну идем скорей я вам мою "касу приваду (частный домик) покажу". Погоди, я тебя сейчас познакомлю с другом, - она завела меня в какую то придорожную лавку с арабским торговцем!

- Смотри, это Юлия, моя подруга из Барселоны с семьей ко мне приехала!

Торговец вышел, как то стыдливо поцеловал меня в две щечки и отправился на свое торговое место.

- Во, такой мужик! - говорит мне моя Катя. - Денег мне сколько раз одалживал, вообще человек!

А вот еще один, Хабиб, вчера к нам прибился бедолага, на лавке ночует тут. И так ему русские девушки нравятся! Хочет русскую невесту. А, Хабиб! Хочешь русскую невесту?

Си, си, - улыбается Хабиб.


Рецензии