Шторм

... бури бояться нам стоит едва ли,
В сущности, буря - пустяк.
В бурю лишь крепче руки –
И парус поможет идти.
Гораздо трудней не свихнуться со скуки
И выдержать полный штиль...

Ах, как восхитительно монументально высится девятый вал - огромная волна с пушистым гребешком брызг на самой верхушке! Как волшебно просвечивает сквозь зеленоватую толщу воды ласковое солнце, обещая хороший день! Как белоснежны рубашки у мужчин, обнимающих толстое бревно - бывшую мачту своего рыбацкого судна или чего у них там было. Ну, точно своего, где бы они в шторм чужое нашли? А ткань на батист похожа, очень качественные рубашки, сразу видно.

Хорошо восхищаться бурей, пока лично твои штаны сухие, и пол под ногами не качается. Житейские шторма, кстати, тоже хороши лишь в изложении адекватных людей, много чего переживших и умеющих подать события не как трагедию, а как комедию, причём - комедию положений. Быть участником таких событий далеко не так весело. Не зря, ох, не зря самое страшное китайское проклятие звучит как пожелание жить в эпоху перемен, когда штормит, бушует и нет твёрдой земли, и некуда спрятаться, негде пересидеть, переждать, ничем себя не запятнать и остаться свидетелем-очевидцем, с которого взятки гладки.

Мне повезло, я наблюдала шторм через новенькое, крепенькое пластиковое окно новостройки на высоком этаже. Помню мало, не вчера оно было.

Помню, ворона летела, усердно махала крыльями. Но двигалась она не туда, куда её клюв смотрит, а туда, куда хвост. Назад, то есть. Не выгребала против воздушного потока. Садилась, недоумевала, пробовала снова - тот же результат.

Легковой автомобиль остановился, вышла женщина, сделала несколько шагов - и присела на корточки. Так и сидела посреди проезжей части, пока с водительского места не вышел мужчина. Он взял её за руку и повёл в подъезд.

С пятиэтажки на первой линии, самой ближней к берегу, ветер выламывал лист кровли. Металлический лист хлопал, раскачиваясь вверх-вниз, как отдельная чешуйка большой рыбы. Так мы в детстве сгибали в разные стороны алюминиевую проволоку, чтобы отломать кусок. Зачем мне лично мог понадобиться кусок проволоки? Этого даже предположить не могу. Но руки-то помнят! И глаза помнят, как светлеет место сгиба, покрываясь тонкими трещинками, мягчеет и, наконец, ломается. Так и ветер выломал кусок крыши - один лист. А потом за пять минут разобрал всю кровлю до стропил! Не знаю, куда раскидал листы, их было много, летели хорошо, планировали.

И совсем далеко было видно как ударяется в бетонное ограждение многотонная масса воды, поднимается вверх, зависает на мгновение, будто кто-то делает стоп-кадр - и обрушивается по эту сторону, на дорогу, в город... Если бы рыба во время бури не уходила на глубину, она бы валялась, оглушенная, в большом количестве на асфальте. Но рыба умная, она уходит. Возможно, ей знакома китайская мудрость.

Рассказывали, дедок один соседский боролся с тем штормом врукопашную: оделся потеплее и пошёл держать оградку своего палисадничка, чтоб не завалилась внутрь. Вроде розы у него там росли... Бабка ему и термосок с горячим чаем спроворила. Но это не в первой линии было, жив дедок остался, чего спасал - спас, и никакое кровельное железо ему в голову не прилетело. И кусок шифера не прилетел. И другое ничего. Хотя могло.

Хорошо, когда есть такие бесстрашные крепкие люди. Они точно знают, что штиль - это вовсе не скучно плюс большая экономия ресурса. Ну, лёгкий бриз - оптимально, тут не поспоришь.


Рецензии